Цели:
– формировать умение различать гласные
звуки;
– формировать умение выделять звук в слове;
– формировать умение овладевать
начертаниями письменных букв
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в
виде схемы;
3) формируем умение ориентироваться на
развороте учебника;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать
других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в
устной форме;
3) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё
предположение на основе работы с материалом
учебника;
2) формируем умение осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Актуализация знаний
Артикуляционная гимнастика: бублик, дудочка,
улыбка.
Дыхательная гимнастика. (Вдыхаем и выдыхаем на
звуки [а], [о], [у], [и], [ы], [э]).
Что мы слышали? (звуки) А видели? (буквы)
Чем звук отличается от буквы?
Посмотрите на буквы и прочитайте тему урока.
О чём пойдёт речь?
К нам прилетела помощница, давайте разгадаем кто
это? (сова)
(учебник с.76) (слайд 1)
Что принесла нам сова на крыльях? Как вы это
понимаете?
Назовём буквы, которые мы сегодня будем
повторять. Чем они похожи?
Что вы ещё знаете про гласные звуки?
Чем отличаются?
3. Основной этап
1) Какие изученные буквы есть в слове сова? (о, а)
Кто принёс букву А? (Айболит)
Почему Айболит? (с буквы «а» начинается слово)
Кого он лечил?
Кто написал это произведение?
Давайте разгадаем кроссворд (слайд 2)
2) Кто прячет букву в домике? (улитка)
Какую букву? (у)
Поиграем в игру « Доскажи словечко на у»
Он плывёт по простыне, как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг электрический … (утюг)
Кто шагает с сумкой книг утром в школу … (ученик)
Вот пришла и осень, и придут метели.
И с прощальным криком птицы … (улетели)
Длинная и гибкая, охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка, а петь не может …
(удочка)
3) А да У получилось? (Ау)
Посмотрите, кто на картинке кричит нам Ау?
Прочитайте стихотворение.
Что вы видите? (3 слайд) схема предложения
Составьте предложения по картинке в учебнике,
опираясь на схему.
4) На что похоже дупло? (на букву «О»)
Какие предметы ещё напоминают эту букву?
Посмотрите картинку с этой буквой. «О»
превратилась в обруч.
Зачем нужен обруч?
Физминутка.
Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь!
5) Посмотрите на стр. 77, какая буква спряталась?
(И)
С каким предметом она пришла к нам? (с иголкой)
Поиграем в игру «Найди в словах звук [и]» (использование СД диска)
6) С какой буквы не начинаются слова? (ы)
Посмотрите в учебник. В каком слове встречается
буква «ы»?
Найдём слова со звуком [ы] (использование СД диска)
7) Над лучами в синеве пролетает буква … (э)
Кто принёс нам эту букву? (эму) Что вы знаете про
эму?
Откройте тетради, выполним звуко-буквенный
анализ слов: Элла, Эдик
4. Работа в парах
Возьмите с товарищем листочек и найдите букву, выберите карандаш, указанного цвета и раскрасьте фрагменты с этой буквой.
Посмотрите на предмет, который у вас получился, и подумайте, почему именно он. (Приложение 1)
5. Подведение итогов
Над чем работали на уроке?
Назовём хором изученные буквы. Почему все они
красного цвета?
6. Рефлексия
Что больше всего понравилось на уроке?
С чем было трудно справиться?
Литература:
1. Азбука Л.Ф. Климанова С.Г. Макеева
2. Азбуковедение В. Волина
3. Диск DVD Азбука Перспектива Электронное
приложение к учебнику Азбука Л.Ф. Климанова С.Г.
Макеева
4. http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1130050-12.html
5. https://urok.1sept.ru/articles/560993/