Начальная школа
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Звуки [х], [х']. Строчная буква х" 2010
Автор знакомит учащихся с новыми звуками и новой буквой. Учит писать строчную букву х и соединения с ней других букв. Формирует навык правильного чтения, развивает фонематический слух, зрительную память и умение анализировать.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление изученных понятий" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гласной буквой ё, с ее особенностями, продолжается работа над формированием навыка письма и чтения, обогащением словарного запаса, совершенствуется умение находить однокоренные слова и корень слова, звуко-буквенный анализ слова, все виды работ проводятся на интерактивной доске.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (обучение чтению и письму) по теме "Чтение и письмо слов с буквой Х" 2009
Урок проводится после пары занятий, где учащиеся познакомились со звуками [х], [х'] и буквой Х. Тип - урок контроля и оценки. Основные методы: работа с операциями открытых способов действий, самоконтроль и самооценка учебных действий. Формирование у школьников действий целеполагания, контроля и оценки как самостоятельных компонентов учебной деятельности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + математика + рисование + пение + подвижная деятельность) в 1-м классе по теме "Звуковой и предметный образы буквы «Ч». Буква «Ч» как имя предмета" 2009
Интегрированный урок в 1-м классе проводится в форме «проживания дня», где нет традиционного предметного разделения. Такую форму проведения урока можно применять и в традиционной форме обучения, так как учебный процесс строится на основе адаптивности учащихся к уровню и особенностям индивидуального развития. На уроке дети знакомятся со звуковым и предметным образами буквы «Ч»; учатся наблюдать, сравнивать и делать выводы.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + письмо) по теме: "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р'] 2008
Создание игровых ситуаций в период обучения грамоте повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности детей. В игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности, т.е. работать в команде. Осуществление связи содержания уроков чтения и письма в период обучения грамоте способствует успешности в освоении образовательного стандарта; созданию стойкой положительной мотивации учения; снятию усталости путем чередования устных и письменных упражнений.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение+окружающий мир) в 1-м классе по теме "Буква мягкий знак.Зима в природе" 2009
Интегрированный урок обучения грамоте позволяет реализовать одну из главных целей обучения в начальной школе - формирование разносторонне развитой, гармонично развивающейся творческой личности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
На данном уроке ученики знакомятся с предложениями, разными по интонации, формируют навык чтения по ролям, учатся писать заглавную букву А, слова и предложения с буквой А. Подобные интегрированные уроки открывают значительные возможности для чередования занятий чтения с занятиями по обучению письму.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2005
Уроки интегрированного курса рассчитаны на два часа, я предлагаю один из двух уроков (№65-№66), на котором изучается материал языковой и математической частей курса "Грамота". Урок представляет собой единое целое, так как цели и задачи обучения и развития на первом этапе очень близки. Наряду с обучением учащихся на уроке на всех этапах идет развитие логического мышления, памяти, внимания, независимо от учебного предмета. Изучаемый материал на уроке дифференцирую с учетом уровня развития и темпа восприятия. На уроке изучается учебный материал через игру. В игре дети проявляют свои способности, раскрепощаются и лучше запоминают изучаемый материал.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2012
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе (УМК «Школа 2100») построен в форме игры-путешествия. Формирует навыки выразительного чтения, умения объяснять правила написания слов с заглавной буквы, составлять предложения, навыки употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Воспитывает дружелюбие, умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе "Школа России" 2010
Цель – раскрыть функцию буквы "Я" в качестве показателя мягкости согласных звуков; развитие навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; развить фонетический слух, речь, логическое мышление, воспитать наблюдательность.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в'], [в], буква Вв" 2009
Урок обучения грамоте проводится в игровой форме. Поможет познакомить детей с новыми звуками [в], [в,] и буквой В в; прививать любовь к чтению; родному языку; учить детей учиться.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [к], [к'], буква к, К. Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слов с этими буквами" 2009
Урок носит игровую форму и направлен на развитие фонематического слуха и речи детей, формирование орфографической зоркости посредством орфографического проговора.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные б-п. Письмо заглавной буквы П" 2012
Урок изучения нового материала: знакомство с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками. Учащиеся наблюдают за сильной и слабой позицией звука [б]. Эта работа способствует развитию фонематического слуха и является пропедевтикой изучения орфограммы «Парные согласные». Продолжается работа по методике «письмо с открытыми правилами», которая позволяет учащимся самостоятельно путём исследования открыть алгоритм написания новой буквы и ведёт к формированию каллиграфического почерка.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Этот урок навеял мне фильм компании BBC "Снег". Сразу пришла на ум сказка Андерсена "Снежная Королева". Тема урока позволила детям придумать свою сказку, проявить творчество, заставила работать воображение. Дети с помощью видеофильма узнали, как рождается снежинка, какой она формы; старались сами нарисовать похожие. Через урок-сказку ученики хорошо запомнили, что звук [ж] всегда твердый и требует рядом с собой мягкого звука [и], а не [ы]. Дети сопереживали на уроке, старались выполнять задания правильно, быстро, очень радовались своей победе.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма "Согласные звуки [м], [м'], буква М 2011
Урок обучения грамоте и письма по программе «Школа России». Путешествуя по сказочной стране, дети знакомятся с новыми звуками и буквой. Помогая героям, учатся собирать слоги, читать слова, писать новую букву, рассуждать и работать в парах.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма на тему "Буква Я. Письмо строчной буквы я" 2011
Урок в форме путешествия призван познакомить с гласной буквой, обозначающей два звука (в начале слова и после гласного звука), научить писать строчную букву я, способствовать формированию навыков правильного, сознательного, выразительного и беглого чтения, развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма по теме "Знакомство со звуками и буквой Д" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с образом строчной буквы «Д»; отрабатывают написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами. Также учащиеся знакомятся со звуками и учатся различать звуки на слух.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма с использованием компьютера в 1-м классе 2006
Интегрированный урок с использованием компьютера в учебном процессе дает неограниченные возможности для индивидуализации учебного процесса, обеспечивает развитие каждого ученика. Тема урока письма и обучения грамоте, материалы учебника и прописей позволяют объединить материалы нескольких предметов. Этапы и структура урока были продуманы с учетом индивидуальных особенностей развития учащихся. Дети, у которых способности в учебе выше, чем у других, имеют возможность проявить себя. Они могут читать текст даже с неизученными буквами. Предусмотрены задания для слабых: выбрать то слово, которое можешь прочитать, то есть дать слабому возможность сделать то, что он может выполнить. На уроке используются упражнения, задания на развитие познавательных процессов.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. 1-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с новым согласным звуком и буквами, его обозначающими; изучают акцентированное произношение согласного звука на основе одноуровневых моделей слов, способ перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; формируют осмысленное чтение и целыми словами.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму 2010
Интегрированные уроки в начальной школе являются средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Работа на интегрированном уроке обучения грамоте и письму основана на выполнении специально разработанных заданий, во время которых у первоклассника одновременно развиваются восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкая моторика. Данный материал следует провести на двух смежных уроках.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму "Буква В, звуки [в], [в']. Заглавная В, строчная в" 2012
Интеграция уроков обучения грамоте и письма помогает ученику овладеть не только чтением, но и письмом как речевым действием. Перед учащимися раскрываются закономерности русской графики, ребенок видит перед собой фонемный состав звучащего слова, соотносит его с соответствующими печатными буквами, выполняет обратную перекодировку графической формой слова в звуко-фонемную и осознает смысл произнесенного звукового комплекса (слова) в процессе его прочтения.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё" 2010
На уроке формируется умение находить букву «ё» в словах и предложениях, дети учатся писать строчную букву «ё», развивают мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание. Урок способствует формированию правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Строчная буква щ». Данный урок построен на анализе звучащей и произносимой речи, при этом использован аналитико-синтетический метод, который слагается из двух взаимосвязанных процессов (чтение и письмо). Этот метод закрепился работой по развитию речи, артикуляционного аппарата. Одновременно на уроке идёт отработка связного и ритмичного написания букв, слогов, слов. Ведётся работа по формированию орфографической зоркости.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Звуки [Д], [Д']. Строчная буква д" 2008
В организации урока школьников привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель всего урока. Ученику предоставляется право первого слова. Ученик - инициатор своих действий, деловой партнёр учителя, важнейший субъект учебного процесса, поскольку ему предоставляется часть функции учителя. Эта деятельность оживляет учебный процесс, и делает каждый этап урока творческим.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Написание строчной и заглавной Фф. Русские фамилии" 2009
На интегрированных уроках использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, графической и орфографической зоркости, внимания, памяти. Такие уроки предполагают больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создают условия для полного развития личности учащегося.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных звуков. Знакомство с начертаниями буквы "Ь" 2008
Представлен конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме: "Буква ь (мягкий знак) для обозначения мягкости согласных звуков. Знакомство с начертаниями буквы ь".
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "В гости к шипящим" 2008
Интегрированный урок обучения грамоте и письма уточняет представления о звуках гласных и согласных, представление о написании сочетания ШИ. Знакомит с написанием заглавной и строчной буквы Ш ш. Развивает кругозор учащихся, интерес к предмету посредством использования инновационных технологий.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в" 2009
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также навык формирования оптимального чтения – одна из самых острых и постоянных проблем школьного обучения, и её успешное решение во многом зависит от первых шагов ребёнка, обучающегося читать. Использование на уроках технологии, разработанной кандидатом психологических наук Кушниром М.А., позволяет добиваться к концу 4-го класса оптимального чтения учащихся.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф"". 1-й класс 2013
Ведущая роль на уроке отводится ученикам, они не только сами формулируют тему урока, ставят цель, составляют план работы, но и в групповой работе самостоятельно добиваются цели, делают выводы. Учащиеся знакомятся с буквами "Ф, ф"; развивают орфографическую зоркость (работа над знакомыми орфограммами).
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму.Знакомство со звуками (г), (г`) и буквой Г, г 2009
На уроке используется ИКТ. Учащиеся самостоятельно ставят учебную задачу, исследуют новый звук, находят место буквы в алфавите, учатся писать печатную и письменную букву. На уроке воспитывается умение работать с рассказом: отношение к прочитанному через рисование понравившихся отрывков.