Тема: Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.
Цель: Совершенствовать знания учащихся о звуках и буквах, речевые умения, устную и письменную речь, технику грамотного скоростного письма.
Ход урока
I. Организация класса.
- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас, ваши улыбки. И думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
II. Сообщение темы и цели урока.
- Какую букву мы узнали вчера?
- Сегодня на уроке будем учиться читать и писать слова с этой буквой.
III. Работа над темой.
1. Работа у компьютера.
- Юля Д. поможет Жене Ч. лучше запомнить эту букву. Они будут работать у компьютера. Выполняют задание “Найди букву Г”.
2. Работа с классом.
- Пойти и показать на ленте букв изученную букву.
- Что вы можете рассказать о ней?
3. Упражнение на развитие внимания.
На доске два снеговика.
- Чем отличаются снеговики? - Кто больше найдет отличий? - Их зовут Том и Тим. (у детей квадраты: ) |
- Если мы идем в гости к Тому - дети поднимают синий квадрат, к Тиму - дети поднимают зеленый квадрат.
- А работать у компьютера будет . . . . Задание “Раскрась букву”.
Учитель работает с классом: называю слова, а дети поднимают квадрат синий или зеленый, если в слове есть звук [г] или [г,].
Игрушка, сапоги, игра, груша.
Затем продолжает называть слова Наташа слова из задания на компьютере. Класс работает с ней.
4. Упражнение на развитие памяти.
На доске картинка Веселого Карандаша.
- Карандаш просит помочь ему нарисовать картину.
- Сначала прочитаем слова на карточках. Дети выбирают слово, которое смогут прочитать.
- Теперь прочитаем слова хором.
- Закрываю слова, давайте вспомним, назовем их (тренируем память).
- Используя эти слова, составим рассказ (нарисовать словесную картину).
5. Физминутка.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Слева от нас елка стоит
Справа от нас березка глядит.
В небе снежинки кружатся,
На землю красиво ложатся.
Прилетели снегири.
Как красивы все они!
В лесу тишина и покой,
А нам с тобой пора домой!
- А почему мы заговорили о зиме? (сейчас зима) - А вот и Зимушка-Зима. Она весь урок будет нам помогать получать новые знания и поможет нам сделать урок более интересным. |
6. Написание заглавной буквы ”Г”.
- Чтобы правильно написать слово “Гена” нужно вспомнить правило.
- А вы умеете писать букву “Г”?
- Сегодня будем учиться писать заглавную букву “Г”.
(Пропись № 3 с. 25 к “Русской Азбуке” Горецкий В. Г. )
- Из скольких элементов состоит буква “Г”?
(Пишем 1, 2 строчку)
7. Игра “Помоги ежику убрать двор”.
- Зимой часто идет снег. А как называется это явление в природе?
(Под снежинками написаны слова)
- Поможем ежику собрать все снежинки, подмести двор.
- Поработали, теперь можно и отдохнуть.
8. Физминутка (музыкальная).
“Ниточка и иголочка”
9. Работа по учебнику (Горецкий В. Г. “Русская Азбука” с. 124)
Выполняем задание “Соотнеси картинку и слова”.
10. Игра “Составь слово”.
- Красивая Зимушка! Но бывает и суровая: то мороз, то метель закружит. Вот и подуло ветром, поднялась метель, раздула слоги - слияния и унесла.
Давайте вернем слоги - слияния в слова.
- А задание “Составь слово” на компьютере будут выполнять ребята первого ряда по цепочке.
- А в это время задание “Составь слово” выполняем с классом.
На доске 2 плаката и слоги - слияния, нужно вернуть слог на место.
IV. Итог урока.
- Мы сегодня поднялись еще на одну ступеньку выше в знаниях.
- Как вам было на уроке, как работалось?
- Что больше всего понравилось?