Начальная школа
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Колыбель творчества", 2-й класс (программа 1—4), система Л.В. Занкова 2004
Цель урока - помочь детям осознать фольклорные истоки авторского поэтического и музыкального творчества. Урок проводится совместно учителем литературы и учителем музыки; каждый, имея общую цель, решает свои задачи. Условия успешности - сотрудничество, сотворчество взрослых и детей.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Интегрированный урок музыки и немецкого языка по теме "Герои немецких сказок в музыке" 2012
Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению музыки и немецкого языка. Через рабочую наглядность и презентацию раскрывается тема урока в увлекательной и доступной форме. Цель урока – обобщить знания по темам "Сказочные образы в музыке. Язык музыки" и "Описание людей и животных". Урок способствует формированию эстетического и нравственного воспитания, помогает выяснить, какую роль играет сказка в жизни человека.
-
Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме "Интонация в музыке и разговорной речи" 2010
Урок даёт возможность учащимся через музыкальные и литературные произведения почувствовать, что музыкальная и разговорная речь, хотя вполне самостоятельны, но тем не менее имеют много общего. Помогает научить пользоваться интонацией, оценить корректность речевого поведения, использовать этикетные формы вежливости тона, речи, мимики.
-
Интегрированный урок музыки и чтения по теме "Волшебная сила добра". 2-й класс 2013
На уроке раскрывается волшебная сила добра в музыке и литературе, доказывается необходимость делать добро людям. Воспитываются нравственные качества ребенка, формируется познавательный интерес. Дети на примерах учатся анализировать свои и чужие поступки, использовать вежливые слова, уважать старших и одноклассников. Развиваются вокально-хоровые навыки, артистические способности.
-
Интегрированный урок на тему "Что мы знаем о нашей стране и своем поселке?" 2010
Использование инновационных технологий на уроке усиливает обучающий эффект. Одним из очевидных достоинств мультимедийного проектора является усиление наглядности, что активизирует познавательный интерес к предмету, развивает эрудицию, дает реальное представление об окружающем мире.
-
Интегрированный урок на тему "Экологический калейдоскоп" 2017
Задачи: формировать и закреплять знания о природе родного края; формировать правила поведения в природе; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.
-
Интегрированный урок на тему «Фразеологизмы, образы которых взяты из животного мира» (из серии уроков «Отражение окружающего мира в языке») 2017
Умелое использование фразеологических оборотов делает речь школьников яркой. Используя рисунки детей, таблицы по теме, обобщаем представление о жизни, отражаемые во фразеологизмах. Опираясь на примеры из художественных произведений, беседуя о поездке в заповедник, развиваем навыки использования фразеологизмов. В конце урока отмечаем, что фразеологические обороты делают нашу речь самобытной и выразительной.
-
Интегрированный урок ОБЖ и математики в начальной школе 2010
В начальной школе закладывается образовательный базис, на который в течение всей жизни опирается человек в своём умении обеспечить себе и окружающим безопасность на дорогах. Урок закрепляет навыки безопасного поведения на дороге и учит детей чувствовать свою ответственность за принятие решения в дорожных ситуациях.
-
Интегрированный урок обучение грамоте (чтение + письмо) по теме «Слоги и слова с [п] и буквой "П, п". Чтение и письмо предложений» 2015
Интегрированный урок строился в соответствии с коррекционными принципами: динамичность восприятия, обработка информации, развитие и коррекция высших психических процессов. в урок включены упражнения на развитие чувствительности рецепторов руки, кинезиологическое упражнение «Фонарики» – задания для развития мозолистого тела, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.
-
Интегрированный урок обучение грамоте + окружающий мир по теме "Мир звезд и планет. Буквы З, з, звуки (з), (з') 2005
Интегрированный урок. Обучение грамоте + окружающий мир. Нетрадиционная форма проведения урока: урок-путешествие по звездному небу. В ходе работы над проектом, дети знакомятся с планетами солнечной системы, выделяют и распознают изученные звуки. 1
-
Интегрированный урок обучение грамоте + письмо. 1-й класс. "Мягкий согласный звук (й), буква Й. Письмо буквы Й" 2005
Урок является одним из серии интегрированных уроков обучения грамоте и письму. 1 класс. Разработан весь курс преподавания обучение грамоте + письмо.
-
Интегрированный урок обучения грамоте 2009
Интегрированные уроки проводятся с целью повышения мотивации, формирования познавательного интереса, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся. Объединение уроков обучения чтению и письму позволяет избавиться от перегрузок, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
-
Интегрированный урок обучения грамоте 2008
Программа предусматривает изучение "Ь" и "Ъ" разделительных знаков на разных уроках. В сравнении правописание этих двух знаков усваивается лучше. В связи с тем, что многие дети усваивают информацию только при помощи образов, я считаю необходимым использование заданий на формирование ассоциативного мышления.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Буква З, звуки [з], [з'], [с]. 1-й класс 2011
На уроке первоклассники в занимательно-игровой форме знакомятся с буквой "З" и звуком [з]. Выявляются основные признаки изучаемого звука. Дети учатся читать слоги, слова с новой буквой, пробуют писать свои первые стихотворения, работают над картиной. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает осмысленное запоминание, воображение, наблюдательность.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Звуки [д], [д'], буква Д" 2011
На занятии достигаются цели по знакомству детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д; вырабатываются навыки осознанного чтения.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Звуки [х], [х']. Строчная буква х" 2010
Автор знакомит учащихся с новыми звуками и новой буквой. Учит писать строчную букву х и соединения с ней других букв. Формирует навык правильного чтения, развивает фонематический слух, зрительную память и умение анализировать.
-
Интегрированный урок обучения грамоте "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление изученных понятий" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гласной буквой ё, с ее особенностями, продолжается работа над формированием навыка письма и чтения, обогащением словарного запаса, совершенствуется умение находить однокоренные слова и корень слова, звуко-буквенный анализ слова, все виды работ проводятся на интерактивной доске.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (обучение чтению и письму) по теме "Чтение и письмо слов с буквой Х" 2009
Урок проводится после пары занятий, где учащиеся познакомились со звуками [х], [х'] и буквой Х. Тип - урок контроля и оценки. Основные методы: работа с операциями открытых способов действий, самоконтроль и самооценка учебных действий. Формирование у школьников действий целеполагания, контроля и оценки как самостоятельных компонентов учебной деятельности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + математика + рисование + пение + подвижная деятельность) в 1-м классе по теме "Звуковой и предметный образы буквы «Ч». Буква «Ч» как имя предмета" 2009
Интегрированный урок в 1-м классе проводится в форме «проживания дня», где нет традиционного предметного разделения. Такую форму проведения урока можно применять и в традиционной форме обучения, так как учебный процесс строится на основе адаптивности учащихся к уровню и особенностям индивидуального развития. На уроке дети знакомятся со звуковым и предметным образами буквы «Ч»; учатся наблюдать, сравнивать и делать выводы.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение + письмо) по теме: "Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [Р], [Р'] 2008
Создание игровых ситуаций в период обучения грамоте повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности детей. В игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности, т.е. работать в команде. Осуществление связи содержания уроков чтения и письма в период обучения грамоте способствует успешности в освоении образовательного стандарта; созданию стойкой положительной мотивации учения; снятию усталости путем чередования устных и письменных упражнений.
-
Интегрированный урок обучения грамоте (чтение+окружающий мир) в 1-м классе по теме "Буква мягкий знак.Зима в природе" 2009
Интегрированный урок обучения грамоте позволяет реализовать одну из главных целей обучения в начальной школе - формирование разносторонне развитой, гармонично развивающейся творческой личности.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2010
На данном уроке ученики знакомятся с предложениями, разными по интонации, формируют навык чтения по ролям, учатся писать заглавную букву А, слова и предложения с буквой А. Подобные интегрированные уроки открывают значительные возможности для чередования занятий чтения с занятиями по обучению письму.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2005
Уроки интегрированного курса рассчитаны на два часа, я предлагаю один из двух уроков (№65-№66), на котором изучается материал языковой и математической частей курса "Грамота". Урок представляет собой единое целое, так как цели и задачи обучения и развития на первом этапе очень близки. Наряду с обучением учащихся на уроке на всех этапах идет развитие логического мышления, памяти, внимания, независимо от учебного предмета. Изучаемый материал на уроке дифференцирую с учетом уровня развития и темпа восприятия. На уроке изучается учебный материал через игру. В игре дети проявляют свои способности, раскрепощаются и лучше запоминают изучаемый материал.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе 2012
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе (УМК «Школа 2100») построен в форме игры-путешествия. Формирует навыки выразительного чтения, умения объяснять правила написания слов с заглавной буквы, составлять предложения, навыки употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Воспитывает дружелюбие, умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе "Школа России" 2010
Цель – раскрыть функцию буквы "Я" в качестве показателя мягкости согласных звуков; развитие навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; развить фонетический слух, речь, логическое мышление, воспитать наблюдательность.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в'], [в], буква Вв" 2009
Урок обучения грамоте проводится в игровой форме. Поможет познакомить детей с новыми звуками [в], [в,] и буквой В в; прививать любовь к чтению; родному языку; учить детей учиться.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [к], [к'], буква к, К. Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слов с этими буквами" 2009
Урок носит игровую форму и направлен на развитие фонематического слуха и речи детей, формирование орфографической зоркости посредством орфографического проговора.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Парные звонкие и глухие согласные б-п. Письмо заглавной буквы П" 2012
Урок изучения нового материала: знакомство с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками. Учащиеся наблюдают за сильной и слабой позицией звука [б]. Эта работа способствует развитию фонематического слуха и является пропедевтикой изучения орфограммы «Парные согласные». Продолжается работа по методике «письмо с открытыми правилами», которая позволяет учащимся самостоятельно путём исследования открыть алгоритм написания новой буквы и ведёт к формированию каллиграфического почерка.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и изобразительного искусства в 1-м классе 2008
Этот урок навеял мне фильм компании BBC "Снег". Сразу пришла на ум сказка Андерсена "Снежная Королева". Тема урока позволила детям придумать свою сказку, проявить творчество, заставила работать воображение. Дети с помощью видеофильма узнали, как рождается снежинка, какой она формы; старались сами нарисовать похожие. Через урок-сказку ученики хорошо запомнили, что звук [ж] всегда твердый и требует рядом с собой мягкого звука [и], а не [ы]. Дети сопереживали на уроке, старались выполнять задания правильно, быстро, очень радовались своей победе.