Тема урока: «Знакомство со звуками [г], [г,], буквой Г, г».
Предмет обучения: звуки речи, графическое обозначение звуков [г] и [г,] –буквами Г, г.
Цели:
обучающая:
- познакомить с графическим изображением звуков [г] и [г,] – буквами Г, г;
- совершенствовать навыки чтения слогов и слов с изученными буквами.
развивающая:
- развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов;
- прививать любовь к чтению, книге;
- развивать речь, воображение, внимание, память.
воспитывающая:
- воспитывать доброе отношение друг к другу, учить детей сотрудничать.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Оборудование:
- учебник «Грамота», автор Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая;
- тетрадь «Грамота», автор М.М.Безруких, М.И.Кузнецова, Е.Э.Кочурова;
- тетрадь для печатания;
- мультимедиа (картинки, текст).
ХОД УРОКА
I. Эмоциональный настрой
Посмотрели!
Улыбнулись!
И за парты тихо сели.
II. Актуализация ранее изученных знаний
1. Звуковая разминка.
а)
б) Чтение слов с карточки.
2. Проверка домашнего задания: (по рассказу Сутеева) с. 108
а)
- О ком я говорю: "Его мучил один и тот же вопрос. И он искал ответа, спрашивая у всех."
- Из какого произведения?
б) Работа с книгой (выборочное чтение).
- Найдите предложение и прочитайте.
- Кого встретил щенок? (пчела) картинка на доске.
- Поставьте картинки по порядку. С кем же щенок встретился впервые?
- Ответил ли щенок на вопрос?
- А хотелось бы вам узнать? (Мы обязательно узнаем, когда прочитаем весь рассказ).
в) Работа с выставкой рисунков.
- Поставьте по порядку.
III. Целеполагание
- Наш щенок принёс задание.
1. Слайды.
- Назовите хором слова.
Презентация, слайды 1, 2, 3.
- Множество каких предметов? На какие группы можно разделить?
- Что общего услышали в этих словах [г].
- Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? (Да, мы будем исследовать новый звук [г] и узнаем обозначение его буквами).
Слайд 4. (Щенок принес игру) Поиграем?
2. Звуковой анализ слов.
а) - Поймайте моё слово.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
- Какое слово поймали? (Хором)
б) Индивидуальная работа за доской
гол |
2 ученика за партами учащихся |
- проверка
Гол |
- Можем обозначить буквами? |
- Гласная - о.
- Последний звук [л], буква (эль).
- Произнесём 1 звук [г] – Какой он?
- Какой буквой обозначим?
- Выберите.
- Обозначим буквой г.
-
Итак какой звук г? (Согл., тв., звон.; )
3. Звуковой анализ слов. Звук Г. (загадка).
Кругла, тяжела,
Силачу она нужна (гиря)
а) Коллективно у доски
гиря – слоги (2)
- Обозначим гласные буквами.
- 2-ой слог, согласный звук.
- Назовите 1 звук [г′].
- Какой он? (согл., мягк., зв).
- Какой буквой обозначим г?
- Какая ещё должна быть буква? (заглавная).
- Когда пишется заглавная буква?
Вывод: Значит звуки Г, г обозначаются буквой Гг.
Место буквы Г г в алфавите на ленте букв.
4. Работа в тетради «Грамота».
Г г письмо буквы в тетради.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
5. Работа в учебнике (с. 108).
- Посмотрите на букву. Назовём.
- Звуки г [г′].
- От чего зависит?
- Работы гласных.
а) чтение слогов (хором, шёпотом, громко).
б) чтение текста хором ( за голосом учителя – магнитофонная запись)
в) Работа с текстом. Рассказ «Кто сказал МЯУ?» (с.111). (картинка)
- С кем встретился щенок?
- Интересно, узнал ли ответ щенок?
- А какое задание вы дадите себе?
IV. Итог урока
- Оцените свою работу.
- Если вам понравилось, как вы работали, погладьте себя по голове.
- Что нового узнали?
- Прочитайте слова: (хором)
Слайд 5.
гусь гроза могла |
гном глаза берегла |
гром |
- Закрыли глаза. Посмотрели!
Слайд 6.
Улыбнулись! Щенок проказник говорит вам…читаем хором!
Вы, ребята удальцы!
Вы, ребята, молодцы!