Цели и задачи урока:
- познакомить с новыми согласными звуками [з],[з'], буквой З; – продолжить формирование представления о сезонных изменениях природы, занятиях и забавах людей зимой;
- продолжить работу по формированию:
а) фонематического слуха учащихся;
б) умения анализировать и характеризовать звук; в) плавного слогового чтения;
г) умения отвечать на вопросы учителя;
д) коммуникативных качеств личности, дисциплины учебного труда, ответственность за результаты своего труда;
- развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.
Общие понятия: признаки зимы, погода зимой, осадки зимой, животные зимой, зимние забавы людей; буква, звук, звуковая схема, симметричные фигуры.
Оборудование урока: презентация к уроку, картины с изображением зимнего леса, зимних детских забав, зверей в лесу, карточки игры “Лото” и “Наборщик”, звуковики, контуры деревьев для симметричного вырезания, ножницы, фон для аппликации.
Форма организации: интегрированный урок.
Этап урока | Ход урока учитель |
Ход урока ученики |
Примечания |
1 | Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Вижу класс мой хоть куда! Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор. - Тему сегодняшнего урока я вам пока не скажу, пусть это останется тайной. А хотите разгадать эту тайну? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Наборщик”. У вас на столах есть карточки со словами, переставьте в них буквы так, чтобы получились слова. Прочитайте их. - К какому времени года относятся эти слова? |
Учащиеся читают карточки,
переставляют буквы, получают слова и читают их. Ответ учеников: к зиме. |
Слайд № 2. Презентация Получаются слова: ветер, санки, лыжи, мороз, гололед, сугроб, коньки. |
2 | Итак, мы сегодня восхищаемся с
вами красотами зимы! (учитель читает
стихотворение и показывает иллюстрации) У
дедушки Года, у старого деда, Как старшая внучка красива собою! (Е.Ртищева) - Что вы представляете себе, когда я произношу слово ЗИМА? А у кого из ребят зима – это самое люмое время года? |
Ответы учеников
Ответы учеников |
Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Учитель вывешивает на доску картинки с изображением зимы и зимних развлечений. |
3 | Знакомство с новыми
звуками [з],[з'] - Выделите первый звук в слове ЗИМА, дайте характеристику звуку. Для этого откройте конверты со звуковиками и оденьте их. Повторите за мной чистоговорку с новыми звуками [з], [з'].
Проводится игра “Лото” У вас на столах карточки желтого цвета, на которых написаны слова и звуки. Прочитайте их и выполните мое задание: - выйдите к доске те ребята, у которых на карточке написаны звуки; - выйдите к доске те ребята, у которых в словах на карточке звук твердый. - выйдите к доске те ребята, у которых в словах на карточке звук твердый. - почему к доске вышли не все ребята? |
Учащиеся достают
звуковиков, анализируют звук и одевают его. Учащиеся повторяют за учителем и выделяют новые звуки К доске выходят два ученика со звуками [з] и [з']. Учащиеся читают свои слова и объясняют правильность выбора Учащиеся читают свои слова и объясняют правильность выбора Не во всех словах дети обнаружили изучаемый звук. |
На доске висит большой
звуковик, с помощью которого ученик дает
характеристику звука. Слайд № 6 Проблемно-поисковое чтение Взаимопроверка в парах |
4 | Обогащение словарного запаса
слов детей.
Давайте представим, что вы очутились в зимнем лесу и попробуем наши чувства выразить красивыми словами. Зима какая? волшебная, пушистая, чудесная, студеная, вьюжная и т.д. Зима что сделала? пришла, украсила, заколдовала, покрыла, налетела и т.д. А в какие зимние забавы вы любите играть?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
У учащихся на столах конверты с
карточками, на которых написаны красивые слова о
зиме. Дети их достают и читают. Рассказы учеников. Дети изображают движения на коньках, лыжах, игры в снежки и бросание их в цель. |
Cлайд № 7 Cлайд № 8 Учитель читает стихотворение. Cлайд № 9 Учитель изображает движения при катании на коньках, лыжах, Дети свободно передвигаются по классу. По команде возвращаются на свои места. |
5 |
Творческая работа. А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации. Для этого мы берем зимний фон и, используя прием симметричного вырезания, создаем собственный зимний пейзаж. |
Учащиеся делятся на группы,
выбирают понравившийся фон для будущей
аппликации и вырезают контуры деревьев разной
формы. Затем располагают детали на зимнем фоне и
приклеивают их. После проходит выставка получившихся работ. Каждая группа рассказывает о своем пейзаже у доски и дарит комплименты другим. |
Учитель проводит инструктаж по
технике безопасности при работе с ножницами Слайд № 10 |
6 |
Подведение итогов. Спасибо за урок! | Рефлексия. | Слайд № 11 |
Работы учеников 1-го класса