Екатерина Николаевна Зяблова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2014
Урок призван обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, работать над развитием внимания, памяти, мышления, а также уважительного отношения к родному языку, интереса к предмету, учебной мотивации учащихся.
-
Материал урока рассчитан на прочный запас уже имеющихся у детей знаний и навыков. Поэтому урок начинается с актуализации знаний учащихся. В ходе урока дети расширяют и углубляют свои знания о неизвестных еще тайнах и загадках родного языка. Такая работа способствует более глубокому изучению языка учащимися, а также развивает познавательную активность детей.
-
Ведущая роль на уроке отводится ученикам, они не только сами формулируют тему урока, ставят цель, составляют план работы, но и в групповой работе самостоятельно добиваются цели, делают выводы. Учащиеся знакомятся с буквами "Ф, ф"; развивают орфографическую зоркость (работа над знакомыми орфограммами).
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Экологическое равновесие" 2012
Урок окружающего мира проведен в форме судебного заседания, учит детей брать на себя социальные роли. Цель: формирование у учащихся эстетических представлений об экологическом равновесии; развитие познавательной активности и речи.
-
Открытый обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2012
Интерес – стимул познания, мотивирует процесс обучения, превращает его из "школы зубрежки" в "школу радости". Урок русского языка построен на сравнительной характеристике информации об имени существительном трех разных языков: русского, немецкого и английского. Одна часть информации хорошо известна детям, с другой они лишь знакомятся, а третья остается неизвестна (до следующих классов).
-
Одной из главных задач любого урока остается работа над развитием познавательного интереса и мотивации младших школьников. Используя интерес детей к сказкам, можно объяснить даже самый сложный материал. Сказка может стать и связующим элементом, позволяющим объединить два разных урока (русский язык и математику) или серию уроков по одной теме.
-
Серия уроков по русскому языку в 3-м классе по теме "Местоимение" 2010
Одной из главных задач любого современного урока остается работа над развитием познавательного интереса и мотивации младших школьников. Сделать урок интересным и познавательным довольно сложно, особенно если тема урока сложная, а количество часов, отведенных на ее изучение, мало. Именно так обстоит дело с темой «Местоимение».
-
Умение решать задачи закладывается в 1-м классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках занимательных элементов, новых технических средств обучения, а так же нестандартных форм построения урока повышает не только интерес ребенка, но и его мотивацию к освоению этого материала.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе "Склонение имен существительных" 2008
Ученики, чьим родным языком является русский, с детства умеют пользоваться изменением имен существительных по падежам. Они иронично смеются над предложениями, в которых допущены ошибки (с использованием неправильной падежной формы). Как сделать тему «Склонение имен существительных» не просто легкой для усвоения, но интересной и занимательной? Как научить детей внимательно и заинтересованно относиться к родному языку?
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе: "Однородные члены предложения" 2008
Конспект урока по русскому языку, посвященного изучению однородных членов предложения как богатства и украшения русского языка.
-
Атмосфера эмоционального комфорта 2006
Каждый из нас, входя каждый день в класс, сталкивается с противоречиями, обусловленными задачами, которые стоят сегодня перед школой, с одной стороны, и трудностями, связанными с ростом и развитием современных детей, – с другой стороны. Что делать? Всем нам ясно, что мы хорошо работаем только в том случае, если чувствуем себя эмоционально комфортно. Всегда ли наши дети, входя в класс, чувствуют себя так же? Что сделать для того, чтобы в классе царила атмосфера эмоционального комфорта?
-
"Части речи" – одна из основных тем курса русского языка. Объем материала, усваиваемый детьми, велик. Часто эти знания даются с трудом и не вызывают положительных эмоций. Как сделать так, чтобы наряду с образовательными целями (усвоение знаний о частях речи) удавалось достичь развивающих (развитие наблюдательности, мышления, познавательной активности) и воспитательных (воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку) целей? Ответом может стать предложенный конспект урока.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
На заре человечества… (Всё о каменном веке)
В работе автор отвечает на вопросы: что было в самом начале истории человечества; как и где жил первобытный человек; какова была социальная структура общества; чем питался и как добывал пищу; как появилось земледелие и скотоводство; какова была технология обработки камня; как впервые появились ремёсла и возникло искусство; воевали ли первобытные люди и если да, то зачем; во что верили и кому поклонялись первобытные люди? В ходе работы были сделаны имитации топора, гарпуна, хижины первобытного человека и др.
-
Эта работа посвящена 65-летней годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне. Целью работы стали сбор документов, исторических материалов, рассказов детей о своих дедах и прадедах, воевавших на полях ВОВ; обработка этого материала и оформление экспозиции; выпуск собранных материалов в виде "Книги Памяти".
-
История на глубине штыка лопаты
Многим кажется, что принять участие в обнаружении различных исторических объектов можно, только став профессиональным историком или археологом. А клады или являются плодом литературной фантазии и вообще не существуют, или давно найдены. Мало кто знает, что современные технологии позволяют вести самостоятельные раскопки вместе с родителями, искать самые настоящие клады. Темой работы является теория и практика "домашнего" варианта археологии — поиска с металлоискателем. В Тверской области автором работы была найдена медная бляшка с латинской надписью: «The Alliance Aeroplane Company Ltd.» Описана увлекательная история расследования происхождения этого предмета.
-
Нойшванштайн: реальность или вымысел?
Я выбрала темой моего проекта рассказ о сказочном замке, так как моим самым любимым мультфильмом является диснеевская "Спящая красавица". Этот красочный мультфильм поразил меня своими декорациями, но особенное впечатление произвел замок Спящей красавицы. И у меня возник вопрос, а существует ли прототип такого замка на самом деле?
-
"Жалобная книга природы", или Не проходите мимо
Наблюдая несанкционированные свалки в Москве и под Москвой, невозможно молча и равнодушно смотреть на все происходящее вокруг. Страшно даже представить, как будут обстоять дела с загрязнением окружающей среды в ближайшие годы. Если люди не опомнятся и не остановятся, что ждёт нашу природу? Без сомнения, моя проектная работа не внесёт новых открытий в нашу жизнь, но тема, о которой я хочу рассказать, важная и нужная каждому из нас, болезненная и актуальная на сегодняшний день. В моей работе я затрону только три аспекта загрязнения окружающей среды и попытаюсь проанализировать последствия этих загрязнений для человека: проблема мусорных отходов для больших населенных пунктов, загрязнение водоемов и как следствие Мирового океана, загрязнение атмосферы (воздуха). Но на самом деле их гораздо больше!