Начальная школа
-
Дидактическая игра в начальной школе 2010
Дидактическая игра - это игра только для детей. Для учителя - это эффективный способ обучения, воспитания и развития. Она создаёт "зону ближайшего развития" для каждого ученика, совершенствует его познавательные процессы. Не стоит забывать и релаксирующее значение игры - возможность ученику передохнуть, снять чувство давящей напряжённости.
-
Дидактическая игра в процессе формирования умений воспринимать и использовать в речи явление полисемии в начальной школе 2011
В статье предложены варианты организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках словесности и во внеурочное время с использованием дидактической игры «Домино», направленной на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-семантическими вариантами, на формирование коммуникативных компетенций.
-
Дидактическая игра в формировании коммуникативных учебных действий в 1-м классе 2010
В статье многосторонне освещена тема использования дидактических игр для детей младшего школьного возраста. В качестве примера – урок-игра, целью которого является развитие интереса к урокам чтения через нестандартные формы занятий.
-
Дидактическая игра как способ повышения учебной мотивации первоклассников 2020
Цель учителя – найти средства воздействия на развитие мотивационно-познавательной сферы обучающихся. Управлять учебным процессом на основе его мотивационного обеспечения.
-
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2012
В статье рассматривается проблема поиска эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников, одним из которых выступает дидактическая игра, представлены примеры дидактических игр, проводимых в начальной школе.
-
Дидактическая игра как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников 2021
Наиболее трудным предметом в обучении является математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с развитием в достаточной степени способностей к отвлечению, анализу, синтезу, обобщениям, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. Однако, вышеупомянутые функции мыслительной деятельности у части детей еще недостаточно развиты. Активные формы и методы обучения способствуют формированию у учащихся информационной базы, творческого мышления, практических навыков. Одной из таких форм является дидактическая игра.
-
Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности на уроках в начальной школе 2010
В статье представлены фрагменты уроков с использованием дидактической игры. Показана роль игры в повышении познавательной активности младшего школьника, а также рекомендуемая частота использования дидактической игры на уроке.
-
Дидактическая игра как средство развития памяти 2024
Наш мозг обладает очень важным свойством. Он не только получает информацию об окружающем мире, но и хранит, накапливает ее. Образы предметов и явлений, которые возникают в мозгу в результате воздействия их на анализаторы, не исчезают бесследно после прекращения этого воздействия. Образы сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений. Хорошая память – важнейшее условие успеха ребенка в школе.
-
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности на уроках математики 2009
Игра на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает инициативу ребёнка. Увлечённые игрой дети легче усваивают изучаемый материал, приобретают определённые навыки и умения.
-
Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности 2013
У младших школьников отсутствует интерес к процессу познания, им не интересно получать новые знания, узнавать что-то новое. Данное обстоятельство порождает достаточно серьезную социально-педагогическую проблему нашего общества, которая усугубляется тем, что учителя не включают в процесс обучения средства, которые повышают интерес к учебной деятельности. Дидактическая игра является наиболее эффективным методом обучения, способствующим формированию и повышению уровня познавательной активности.
-
Дидактическая игра как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 2023
Для формирования универсальных учебных действий у ребенка в образовательном процессе следует применять современные педагогические технологии, среди которых выделяются игровые технологии, а конкретно дидактическая игра. Важно помнить, что дидактическая игра может быть проведена на любом этапе урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.
-
Дидактическая игра на уроках 2011
Игра «Крестики-нолики» на уроках ознакомления с окружающим миром помогает учителю быстро, за короткий промежуток времени, проверить усвоение программного материала, домашнее задание. Дети с удовольствием играют в неё. При помощи этой игры можно организовать работу в паре, группе.
-
Дидактическая игра на уроках математики. Урок-сказка по теме "Табличное умножение и деление" 2010
Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. В игре удаётся привлечь внимание учеников к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях им неинтересны и на которых не удаётся сосредоточить их внимание.
-
Дидактическая игра на уроках обучения грамоте в 1-м классе 2004
В статье на материале конкретных примеров рассказывается, какое большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся оказывает дидактическая игра. В настоящей статье дано разнообразие игр и игровых ситуаций, которые учитель может умело применить на уроках обучения грамоте. Этим самым сделать процесс обучения занимательным, доступным, привлекательным для каждого ученика.
-
Дидактическая игра по геометрии "Путешествие" 2011
Урок проводится в форме игры-путешествия. Учебный материал подобран в соответствии с требованиями программы. Все предложенные задания способствуют развитию речи детей, их мышления, внимания, памяти. Они расширяют кругозор детей, способствуют развитию как познавательных процессов, так и интереса детей к учебной деятельности. Приемы, использованные на уроке, не травмируют детскую психику, что делает урок здоровьесберегающим.
-
Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "Пять полей" 2014
В статье предлагается описание и советы по изготовлению настольной дидактической игры «Пять полей». Тематика позволяет познакомить детей со спортивными играми в увлекательной форме. Подробная инструкция позволит изготовить игру самому или совместно с детьми.
-
Дидактическая игра по теме "Непроизносимые согласные" (2–4-е классы) 2010
Ещё будучи студенткой, я познакомилась с замечательной книгой "Учимся играя" Волиной В.В., которая стала моей настольной книгой. Хочу предложить замечательную дидактическую игру из этой книги. Её можно использовать по любой программе и любому учебнику русского языка как на уроке, так и в неурочное время. Эта игра поможет расширить кругозор учащихся, поможет сделать уроки творческими и радостными, а главное – научить детей правилу написания непроизносимого согласного.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника 2006
"Что наша жизнь? Игра!" - знакома всем эта фраза. Игра для младших школьников - это частица их жизни и причем очень значимая, т.к. ведущей ролью в дошкольный период является игра. Игра на уроке вызывает у детей радость, внимание и интерес. Важным условием активизации познавательной деятельности младшего школьника, развития их самостоятельности и мышления, является дидактическая игра.
-
Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 2008
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
-
Дидактическая сказка «Сказка об ударении». 1-й класс 2019
Презентация представляет собой дидактическую сказку, целью которой является формирование понимания значимости правильной постановки ударения на основе выявления зависимости между смыслом слова и местом ударения в нём. Проект выполнен в программе Microsoft PowerPoint с использованием звукозаписи. Учебный материал в сказке представлен в занимательной форме с использованием аудиовизуальной наглядности, что способствует активизации познавательного интереса у учащихся и повышению продуктивности усвоения учебного материала.
-
Дидактические игры для устного счета по теме «Рациональные вычисления». 4-й класс 2015
Электронно-дидактический материал создан с программой SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр) для уроков математики по УМК «Перспектива». Цифровой образовательный ресурс можно использовать в качестве материала для устного счета при фронтальной работе с классом, изучении и актуализации знаний по теме «Рациональные вычисления».
-
Дидактические игры для формирования коммуникативных универсальных учебных умений 2013
В статье подробно говорится о дидактических играх в формировании коммуникативных универсальных учебных умений. Они погружают учащихся в активное общение.
-
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев 2008
В статье предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев, зрительно-двигательной координации, совершенствования произвольного внимания, усидчивости, пространственного мышления. Данные задания направлены на подготовку руки к письму.
-
Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей младшего школьного возраста 2023
Цель занятия: создать у детей мотивацию к учению в школе.
-
Дидактические игры к урокам "Живой мир" для детей 1-го класса с умеренной степенью умственной отсталости 2009
Работа содержит дидактические игры по предмету "Живой мир" и предназначена для учащихся первого класса с умеренной степенью умственной отсталости. Задача работы - помочь учителям, обучающим данную категорию детей, в организации учебного процесса по изучению живого мира.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2007
Весьма эффективным способом повышения заинтересованности учащихся в освоении школьных дисциплин является дидактическая игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Дидактические игры на занятиях по краеведению Удмуртии в начальной школе 2008
При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит таким эффективным педагогическим средствам, как внеклассные мероприятия по предмету и организация игровой деятельности на уроках.
-
Дидактические игры на уроках математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать её как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия.