Начальная школа
-
Тема урока: "Звуки весны. Животные вокруг нас: насекомые" 2006
Считаю необходимым учить детей думать, наблюдать и уметь делать самостоятельные выводы. Этот урок один из этапов работы по развитию познавательной деятельности. В урок включена работа учителя и детей с презентациями программы Microsoft Power Point.
-
Тема урока: "Звуки весны: апрель" 2007
Предлагаемый урок по окружающему миру в 1-м классе раскрывает тему "Животные – живые существа".
-
Тема урока: "Звуковой и предметный образы буквы "з". Буква "з" как имя предмета". 1-й класс 2007
Урок подготовлен по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии, автор А.Ф. Малышевский. В 1-м классе организация учебно-воспитательного процесса проводится в форме "урок как проживание дня", здесь нет традиционного предметного деления. Такие уроки позволяют построить учебный процесс на основе адаптивности учащегося к уровню и особенностям индивидуального развития, не только выполняют государственные образовательные стандарты, но и способствуют более осознанному закреплению учебного материала. Один из важнейших результатов использования такого метода обучения - снижение уровня заболеваемости на 25%.
-
Тема урока: "Земля в космосе" (с использованием информационных технологий на уроке). 2-й класс 2007
Данный урок показывает учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси, знакомит с основными типами небесных тел: звездами и планетами; развивает воображение, фантазию и познавательные способности учащихся, умение работать с научной литературой. На уроке используются различные формы работы с учащимися: индивидуальные формы работы, групповые формы работы, фронтальные формы работы.
-
Тема урока: "Зимние печали и радости" 2006
Урок литературного чтения по учебнику Г.М. Грехневой, К.И. Кореповой "Родное слово" 3-й класс. На уроке дети встречаются с великим поэтом. А.А.Фет помогает ученикам испытать восторг от встречи с прекрасным, когда самое обычное слово становится тайной, волнует. В такие минуты ты душой чувствуешь весь мир.
-
Тема урока: "Зимняя жизнь птиц и зверей". 2-й класс 2014
Урок изучения новых знаний (учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая) дает понятие о зимнем образе жизни птиц и зверей, не впадающих в спячку, о способах приспособления к зимним условиям. Учащиеся обобщают материал о зимующих птицах, находят изучаемых птиц на рисунке, наблюдают за птицами города. Урок развивает интерес к живой природе; прививает стремление помогать животным переживать зиму.
-
Тема урока: "Знаешь ли ты свой край?" Игра КВН (природоведение в 3-м классе) 2005
Основные цели КВН - воспитывать у обучающихся чувство товарищества; обеспечивать общественную активность в коллективной деятельности; сформировать чувство ответственности каждого за результат деятельности всей команды, а также стимулировать познавательный процесс, расширять кругозор обучающихся.
-
Тема урока: "Знакомство с действием сложения". 1-й класс 2013
Урок знакомит со смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств. Учащиеся изучают сложение на основе наглядности; составляют математические выражения с действием сложения; развивают умение строить отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.
-
Тема урока: "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы" 2007
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по программе "Школа-2000".
-
Тема урока: "Знакомство со звуками [д], [д'] и строчной буквой" 2007
Урок проводился по программе "Школа-2100" по материалам учебника "Моя любимая азбука" авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Содержание данного урока способствует развитию внимания, памяти, воображения. Через наблюдения учащиеся самостоятельно определяют тему урока, проводят исследовательскую работу. При повторении ранее изученного материала используются тесты.
-
Тема урока: "Знакомство со сложением чисел и со знаком "+" (программа Л.В. Занкова)". Математика, 1-й класс 2006
Предлагаемый урок есть интеграция игровой и учебно-познавательной деятельности учащихся. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса (один урок), объединённое общим содержанием (математика), сюжетом (встреча с математиком Угадайкиным). В урок включаются последовательно игры – задания и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные математические признаки, закономерности. Эти игры имеют и самостоятельную педагогическую ценность с точки зрения поддержания и развития учебной мотивации школьника, а также формирования игровой культуры как части общей культуры.
-
Тема урока: "Иван Грозный. Поход Ермака" 2006
Данный урок дает возможность учащимся получить углубленное представление о Русском государстве, ознакомиться со страницами Российской истории, связанными с правлением Ивана IV Грозного, сформировать исторические знания об эпохе Ивана Грозного, то есть об основных вехах его правления; дает представление об освоении и присоединении к Руси новых земель - походах Ермака Тимофеевича, освоении Сибири; воспитывает толерантность, гуманистическое мировоззрение и интерес к изучению исторического прошлого.
-
Тема урока: "Именем Екатерины наречённый" 2009
Урок помогает сформировать у детей представление об исторической значимости Екатерины II в истории России и Краснодарского края.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка относится к типу урок рефлексии с элементами обобщения с целью проверки уровня знаний учащихся об имени прилагательном как части. В процессе работы на уроке у учащихся формируются умения фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из этих затруднений, а также навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Тема урока: "Имя прилагательное". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе обобщает грамматический материал по теме “Имя прилагательное”; закрепляет навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; повторяет синтаксический разбор и разбор слов по составу; развивает умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, делать выводы, обобщать; обогащает речь учащихся.
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Тема урока: "Интонация" 2006
Цели представленного урока: дать учащимся первоначальное понятие об интонации; учить ставить знаки в конце предложений в зависимости от интонации; развивать речь, мышление, воображение учащихся; воспитывать любовь к природе, активность на уроке.
-
Тема урока: "История вещей. Современные предметы быта" (учебник "Введение в историю" Е.В. Саплина, А.И. Саплин). 3-й класс 2006
Своим уроком я хотела показать через историю вещей, повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней. Помочь избежать опасностей в обращении с современными предметами быта.
-
Тема урока: "К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"" 2014
Урок развивает критическое мышление. Цель урока: познакомить с произведением К. Паустовского, учить анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно; развивать навык выразительного, осознанного чтения, повышать читательский интерес, развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит.
-
Тема урока: "Как ухаживать за комнатными растениями" 2014
Цель урока: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – посадить отпрыски хлорофитума в грунт. Учащиеся освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения.
-
Тема урока: "Кожа. Значение кожи". 4-й класс 2007
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Значение кожи" проводится в 4-м классе (1-4) по развивающей программе Занкова Л.В. Урок проходит в форме научной конференции, где дети выступают в роли сотрудников НИИ. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. При изучении новой темы перед учащимися ставятся проблемные ситуации.
-
Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" 2006
Цели: познакомить с историей создания матрёшки; с особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхово-Майдановской, современной авторской матрёшками; термином "коллаж". Учить выполнять изделие в технике "коллаж".
-
Тема урока: "Комплексное повторение пройденного". 1-й класс 2012
На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики». Выполняют задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглавной буквы в именах, отчествах и фамилиях, составляют предложения из слов и ставят знаки препинания в конце предложений. Красочная презентация закрепляет тему.
-
Тема урока: "Корень слова, родственные слова" 2014
Урок закрепляет понятия "однокоренные" и "родственные" слова. Обобщает знания детей о главной части слова – корне; выявляет уровень знаний учащихся по теме.
-
Тема урока: "Кто как приспособился" 2023
Цель: знать классы животных; знать способы приспособления (адаптации) животных, уметь их классифицировать и понимать их назначение; уметь составлять таблицу для систематизации знаний по теме.
-
Тема урока: "Кто такие звери?" (программа "Школа России"). 1-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы «Кто такие птицы?». На изучение темы «Кто такие звери? отводится 1 час. Чтобы познакомить детей с жизнью зверей, к уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая их. Из рассказа учителя учащиеся узнают о разнообразии животного мира, устанавливают связь между строением тела зверя и его образом жизни. К уроку подобран наглядный материал, подготовлены сообщения учащихся.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 3-й класс 2013
На уроке рассматриваются понятия "Золотая Орда", "Московское княжество", "ополчение", "Передовой полк", "запасной полк", "Куликовская битва". На уроке используется не только материал учебника, но и дополнительный энциклопедический материал. В качестве подведения итога урока предлагается кроссворд.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Детство". 4-й класс 2014
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н. Толстого: главой из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».