Начальная школа
-
Тема урока: "Животное – живое существо" (по предмету "Окружающий мир"). 1-й класс 2007
Цели урока: формирование понятия "Животное - живое существо"; расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве; систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп; развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой; воспитание бережного отношения к природе.
-
Тема урока: "Животные живого уголка. Про кошек и собак" 2007
На уроке используются словесный и наглядный методы изложения, ведётся проблемный диалог "Живой уголок" с использованием ИКТ. На экране демонстрируются различные животные, которые могут жить в живом уголке. Ребята, у которых эти животные содержатся дома, рассказывают об условиях содержания данных животных. Во время демонстрации слайдов ведётся работа по формированию у учащихся словарного запаса, а также по развитию научной речи. Второй этап урока – "Верные друзья" – прошел в виде защиты проекта "Про кошек и собак". Группой ребят собран материал о кошках и собаках, он оформлен в виде сайта. Опрос учащихся индивидуально-дифференцированный; используются тесты, кроссворды, перфокарты.
-
Тема урока: "Жизнь луга. Луг – природное сообщество" 2014
Урок формирует представления учащихся о луге как природном сообществе, знакомит с разнообразием живых организмов луга. На протяжении всего урока учащиеся будут сравнивать, обобщать и делать выводы. Урок учит следовать нормам природоохранного поведения.
-
Тема урока: "Жизнь птиц зимой" 2006
Урок знакомит учеников с жизнью птиц зимой, с мероприятиями по их охране.
-
Тема урока: "Загадочные письмена". Урок истории письменности 2007
Урок изучения нового материала в 3-м классе знакомит учащихся с историей развития письменности. Форма урока выбрана как продолжение знакомства с миром культуры и представляет собой путешествие в Музей истории письменности. Основная идея урока – показать историческую динамику жизни человечества, донести до учеников мысль, что возникновение письма – это долгий и сложный путь.
-
Тема урока: "Заглавная букква А" 2007
Урок знакомит детей с заглавной буквой А и её употреблением в речи, знакомство с орфограммой.
-
Тема урока: "Задача. Структура задачи". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе с использованием альтернативной технологии Л.В. Занкова. На уроке формируется умение составлять и решать простые и составные задачи. Данный урок является наглядным примером использования приемов моделирования на уроках математики при решении задач.
-
Тема урока: "Задача" 2011
На уроке уточняются термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Учащиеся знакомятся с краткой записью условия задач в виде схемы, учатся решать простейшие задачи на сложение, вычитание чисел.
-
Тема урока: "Законы смешного в литературе" (В. Драгунский "Сверху вниз, наискосок!") 2006
Предлагаемый урок литературы во 2-м классе разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Законы смешного в литературе". В.Драгунский "Сверху вниз, наискосок!" В уроке используется технология проблемного урока, работа учащихся в группах. Ученикам предлагаются разного вида задания для достижения цели урока.
-
Тема урока: "Законы смешного в литературе" (В.Драгунский "Сверху вниз, наискосок!"). 4-й класс 2018
Цель урока: создание условий для развития ума, воли эмоциональной сферы и нравственных основ ребенка через включение его в учебную деятельность, не вредя здоровью. Задачи: продолжить формирование навыков полноценного чтения (техники чтения); прививать интерес к литературе, как к искусству художественного слова; расширять литературоведческие понятия и словарный запас учащихся; продолжать развивать коммуникативные отношения.
-
Тема урока: "Закрепление изученного. Математика в мире природы" 2016
На уроке математики (3-й класс, конец 1-го полугодия, программа «Школа России») в увлекательной форме обобщаются и закрепляются знания учащихся с опорой на знания по теме «Царства природы» окружающего мира.
-
Тема урока: "Закрепление пройденного по теме "Вычитание из 8-ми и 9-ти. Решение задач" (1-й класс) 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся умения решать задачи изученных видов. Обогащается словарный запас учащихся, развивается воображение, внимание, память, мышление. На данном учебном материале осуществляется формирование чувства взаимопомощи, умения дружить, навыки культурного поведения.
-
Тема урока: "Закрепление. Решение задач, примеров, уравнений" 2009
Урок проводится с целью совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи изученных видов; развивать навыки устного счета, умение рассуждать; прививать любовь к математике. Элементы занимательности, игра вызывают у детей чувство удивления, способствуют развитию смекалки, логики, интереса к предмету, воспитывают самостоятельность, волю, уверенность в себе.
-
Тема урока: "Закрепление. Решение задач". 2-й класс 2012
Урок математики по программе «Школа России» закрепляет знания названий компонентов и результата умножения; совершенствует вычислительные навыки; развивает умение решать задачи, навык устного счета, внимание, память, логическое мышление.
-
Тема урока: "Закрепление" 2011
Урок математики в 1-м классе разработан по программе «Школа России» по теме «Закрепление» с использованием информационно-коммуникационной технологии.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Тема урока: "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение)" 2006
Данная разработка урока рассчитана для учащихся 4-го класса по программе "Школа-2100". Цель: систематизировать знания учащихся о постановке запятых в бессоюзных сложных предложениях. Задачи: формировать умения определять интонационные особенности в предложениях данного типа и на этой основе выбирать правильное пунктуационное оформление; работать над лексическим значением слов, обогащать словарный запас.
-
Тема урока: "Зачем летают в космос" 2015
Цель урока: понимать значимость полетов космонавтов в космос, значимость искусственных спутников Земли и их роли в жизни человека; учащиеся систематизируют и расширяют представления о космонавтике.
-
Тема урока: "Зачем творить добро?" Основы православной культуры 2014
Проблема духовно-нравственного воспитания школьников актуальна в школе. Открытый урок знакомит с духовными ценностями и традициями православной культуры. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы; понять христианские позиции по отношению к человеческому эгоизму; показать значение православной культуры в жизни общества, воспитании духовно-нравственных качеств.
-
Тема урока: "Звери – это млекопитающие". 1-й класс 2016
Урок окружающего мира в 1-м классе - это изучение нового материала, показывающего, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учит распределять зверей на группы по способы питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
-
Тема урока: "Звук "ш", буквы Ш, ш" 2006
Урок обучения грамоте целесообразно проводить после прочтения детьми книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и книги Н.Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". В ходе урока отрабатываются следующие понятия: гласные и согласные звуки и буквы, определение количества слогов в слове, постановка ударения; признаки предложений; слова-антонимы; родственные слова и выделение в них корня. Также на уроке развивается образное воображение учащихся.
-
Тема урока: "Звук [ж], буква Ж, ж. Звуки [з], [з'], буква З, з. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными" 2013
Цель урока: познакомить со звуком [ж] и буквой, которая его обозначает; познакомить со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает.
-
Тема урока: "Звук [ж], буква ж". 1-й класс 2012
Урок обучения грамоте дает учащимся представление о звуке [ж] и букве ж, систематизирует знания о согласных звуках, формирует осмысленное чтение, а также развивает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
-
Тема урока: "Звук [й], буква "Й, й"" 2013
В ходе урока дети знакомятся со звуком [Й’] и буквами «Й, й»; учатся слышать звук [Й’]; читают слова по слогам; тренируются в чтении предложений; развивают речь.
-
Тема урока: "Звук [о]. Буквы "О, о"" 2013
Материал содержит конспект урока в начальной школе по обучению грамоте (знакомство с буквой О, о). Цель урока – повысить мотивацию учащихся первых классов при изучении гласных звуков.
-
Тема урока: "Звук [ц] и его обозначение буквами Ц, ц" 2011
На уроке обучения грамоте по учебнику М.С. Соловейчик учащиеся в игровой форме знакомятся со звуком [ц] и его обозначением буквами Ц, ц. Большое внимание уделяется развитию фонематического слуха, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Закрепляется умение проводить звуко-буквенный анализ слова. Дети учатся работать с текстом. Все этапы урока объединены единой темой «Птицы».
-
Тема урока: "Звук и буква "З" (по программе "Школа России"). 1-й класс 2013
Предлагается урок для детей со слабым зрением, цель которого – создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти, формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения.
-
Тема урока: "Звуки [х], [х'] и буквы Х, х". 1-й класс 2014
Второй урок, на котором закрепляются знания о изучаемых звуках. На уроке дается много материала для развития фонематического слуха. Цель: формирование сознательного правильного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами. Основной нитью на уроке проходит тема «Хлеб», воспитывается уважение к традициям русского народа, прививается любовь к труду и людям труда.
-
Тема урока: "Звуки весны: апрель" 2007
Предлагаемый урок по окружающему миру в 1-м классе раскрывает тему "Животные – живые существа".
-
Тема урока: "Звуки весны. Животные вокруг нас: насекомые" 2006
Считаю необходимым учить детей думать, наблюдать и уметь делать самостоятельные выводы. Этот урок один из этапов работы по развитию познавательной деятельности. В урок включена работа учителя и детей с презентациями программы Microsoft Power Point.