Интегрированный урок окружающего мира и английского языка по теме "Разнообразие цветов"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Интеграция английского языка и предметов школьной программы полностью отвечает современной системе образования, направленной на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности.

Усиление практической направленности обучения требует от учителей всех предметов обратить особое внимание на формирование практических умений учащихся. Учителя должны ориентироваться на формирование обобщенных умений практической деятельности с помощью межпредметных связей. Общепредметные умения формируются на межпредметной основе, когда учителя различных предметов предъявляют к учащимся единые требования, исходя из общей структуры умений, последовательности выполняемых действий и этапов формирования и развития умений.

Роль интегрированных уроков трудно переоценить. В практической педагогической деятельности они находят все более широкое применение, что соответствует целям и задачам современного процесса воспитания и обучения.

Все уроки, которые мы проводим, – бинарные (т.е. на уроке присутствует 2 учителя) и учитель интегрированного урока ведет свою часть урока на родном языке.

В итоге мы можем проследить следующие результаты деятельности учащихся на уроке.

  • создание единого (интегрированного) представления о проблеме;
  • широта их кругозора, культура суждений, их аргументация, степень убежденности в итогах обсуждения проблемы, культура речи, эмоциональная вовлеченность в проблему;
  • формирование целостной научной картины мира, рассмотрение предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; систематизация знаний;
  • формирование в большей степени общеучебных умений и рациональных навыков учебного труда;
  • эмоциональное развитие учащихся;
  • развитие творческой деятельности учащихся.

Цели урока (окружающий мир):

  1. Дать представление о разнообразии и красоте декоративных и лесных цветов.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, математическую речь.
  3. Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь. Формирование у обучающихся ценностного отношения к образовательному процессу через позиции ученик – автор, ученик – понимающий, ученик – критик.

Цели урока (английский язык):

  1. Формирование лексических навыков по теме “Цветы”.
  2. Совершенствование навыков чтения, говорения.
  3. Воспитание толерантности и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Изображения растений.
  • Учебный толковый словарь русского языка.
  • ИКТ, проектор, презентация.
  • Веера с цифрами.

План урока

Учитель начальных классов

I. Психологический настрой на работу.

Глаза смотрят и все видят.
Уши слушают и все слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.
Какие труды, такие и плоды.

II. Введение знаний.

– Обратите внимание на иллюстрации в классе. Назовите, что вы видите . (Даны следующие иллюстрации: морская капуста, мох сфагнум, лесной папоротник, сосна, ель, ромашка, малина, береза и т.д.)

Учащиеся перечисляют названия растений

– Как можно назвать все эти иллюстрации одним словом? (растения)

– Подумайте на сколько групп можно разделить эти растения и каждый покажите карточку с числом, которое обозначает количество групп, по вашему мнению.(Учащиеся показывают 2,3,4,5)

– Сколько вопросов я вам задала? (один)

– А сколько ответов на этот вопрос мы получили? (много)

– Чему вы удивились? (что вопрос один, а ответов на него много)

– Какой вопрос у вас возникает? (Почему одни и те же растения можно разделить на разное количество групп?)

– Давайте поразмышляем над этим вопросом и обобщим наши знания о растениях.

III. Поиск решения (работа по группам)

Поднимите руки, кто разделил эти растения на 2 группы.

(1 группа) Расскажите, по какому признаку вы это сделали (Растения можно разделить на 2 группы: культурные и дикорастущие. За культурными ухаживает человек, а дикорастущие растут сами).

Учитель оформляет первую версию на доске в виде схемы:

(2 группа) Поднимите руки, кто разделил эти растения на три группы.

Расскажите, по какому признаку вы это сделали (Деревья – береза, ель; кустарники – малина; травы – ромашка, папоротник, а мох и морская капуста не входят ни в одну из этих групп. Главный признак, по которому мы определили это высота растений или ярусность)

Учитель оформляет вторую версию на доске:

(3 группа) Теперь поднимите руки те, у кого другие версии деления растений

Расскажите про свои версии (Растения можно разделить на две группы по признаку – среда обитания: вода или суша)

Учитель оформляет третью версию на доске

(4 группа) (Растения можно разделить на пять групп по среде обитания: в саду, в лесу, на лугу, в воде, в огороде)

Учитель оформляет четвертую версию на доске:

– А теперь, как бы вы ответили на вопрос: Почему одни и те же растения можно разделить на большое количество групп? Ведь только в нашем классе появилось четыре версии, а если мы спросим взрослых людей, возможно, количество версий увеличится. (Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много разных групп).

– Заметили, вы несколько раз употребили слово “разные”.

– Кто сможет назвать тему урока (Разные растения), (Разнообразие растений)

Богат и разнообразен растительный мир. Наш урок посвящен необычайно красивому, сказочному творению природы.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. 

Нарядные сестрёнки
 Весь день гостей встречают,
 Мёдом угощают.  (цветы)

– Цветам. Почему я сказала “сказочному творению”? (Потому что они сказочно красивы и ими можно любоваться. Это поднимает настроение. Потому что некоторые цветы являются лекарственными растениями и способны творить чудеса, излечивая людей от недугов).

– Вспомните сказки о цветах (об удивительном, волшебном цветке С.Т.Аксаков “Аленький цветочек”, “Цветик-семицветик”)

IV. Сообщение темы урока.

– Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот еще что сказывают... Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, – это там, где Баба Яга ступала...

– Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету, а есть цветы, которые вырастают каждый год. Они не требуют особой заботы и ухода.

– Сегодня мы поговорим о декоративных цветах ( в переводе с латинского “декор” означает украшение) и цветах леса. 

– Что же такое цветок? (дети задумываются)

– Заглянем в “Учебный толковый словарь русского языка”: “Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение”.

Но нам хочется знать больше того, что дает нам словарь. Правда? Мы хотим знать названия цветов, нам интересно их рассматривать, нас привлекают их запахи. С некоторыми цветами мы уже знакомы, вспомним их названия. (Дети приводят примеры знакомых им цветов.) 

– Ребята, а хотите узнать названия цветов на английском языке?

– В этом нам поможет волшебный цветок (вывешивается на доску цветик-семицветик).

Учитель английского языка

– Сегодня наш волшебный цветочек отправляет в путешествие свой лепесток. Давайте поможем ему узнать, как называются цветочки на английском языке.

1. Введение новой лексики (Презентация)

2. Чтение (Jigsaw) (Приложение 1)

Дети читают текст по вариантам, в парах обмениваются информацией из текста.

  1. My name is Mary. I am seven. I’m from Great Britain. I have got a brother. We like to go for a walk. He likes to go to the forest. But I like to go to the garden. In the garden you can see red roses, yellow tulips, white daffodils, pink peonies and lilies. They are garden flowers. I like tulips. The tulips are nice.
  2. My name is Tom. I am eight. I am from Great Britain. I’ve got a sister. We like to go for a walk. She likes to go to the garden. But I like to go to the forest. In the forest you can see white snowdrops and daisies, red foxgloves, bluebells and violets. I like forest flowers. I like white snowdrops. They are nice.

Answer my question

– What is the boy’s name? What is the girl’s name?
– What are the forest flowers? What are the garden flowers?

3. Отработка лексики. Интерактивное упражнение (презентация)

4. Работа в группах.

Let’s play the puzzles. (Карточки с разрезанными цветами) Tell me what flowers you have. (Приложение 2)

Примерный рассказ ученика:

This is (a peony).
It is pink.
It is big.
It is nice.
It is a garden flower.

Учитель начальных классов

V. Физкультминутка

– Стоп, уроки, стоп, дела – отдыхать пришла пора

VI.

– А наш край какими цветами богат? (В лесу: медуница, ландыш, незабудка, мать-и-мачеха, шалфей, мята, зверобой, валериана, ромашка, душица, фиалка, лютик, колокольчик, хохлатка).

– А какие цветы занесены в Красную книгу? А есть ли среди этих цветов лекарственные?

Учитель английского языка

Проект “Составление букета” – защита на англ.языке.

Well, you like flowers. You like to see flowers. Do you like to give flowers?

Let’s work in groups. Давайте поработаем группами.

Составьте свои букеты и подарите их Светлане Николаевне.

Примерный ответ ученика. I want to give you nice flowers. These are forest (garden) flowers. You can see a rose, a tulip,…..

Учитель начальных классов

VII. Составление синквейна:

ЦВЕТЫ –

красивые, разные, лесные, декоративные;
украшают, растут, цветут;
Где цветок, там и медок.

Поговорки о цветах

  • Аленький цветок бросается в глазок.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.  
  • Вещь для продажи украшают цветами.
  • Где цветок, там и медок.
  • Где цветы, там и бабочки.
  • · Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.
  • · Есть цветы — радуйся цветам, нет цветов — радуйся бутонам.

– Цветы украшают нашу жизнь. Так пусть их на Земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.

VIII. Итог урока Объявление отметок за урок. Запись домашнего задания

Учитель английского языка Нарисовать свой букет и рассказать о нем

Учитель начальных классов

– Подготовить сообщение о любимом цветке.

– Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу.

Литература

  1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык : Учеб. для 2 кл. с углубл. Изуч. Англ. Яз.– М.:Просвещение, 2010.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир, 2 кл.,– Изд. Дом “Федоров”, 2010.