Виктория Сергеевна Цыганок
|
Темы Открытых уроков автора
-
На интегрированных уроках использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, графической и орфографической зоркости, внимания, памяти. Такие уроки предполагают больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создают условия для полного развития личности учащегося.
-
Внеклассное чтение "Ах, что за прелесть эти сказки!". 3-й класс 2010
Урок внеклассного чтения готовит учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, помогает развивать интеллект и творческие способности, интерес к чтению художественной литературы, вводит в мир книги, расширяет кругозор ребенка, формирует культуру речи.
-
Посвящение в лицеисты 2010
соавтор: Пчельникова Татьяна БорисовнаЭтот праздник можно провести в конце первой четверти, когда пройдет адаптационный период первоклассников, или в конце учебного года. Мероприятие знакомит с символикой и традициями лицея. К сценарию праздника прилагается презентация с музыкальным сопровождением.
-
Заглавная буква в именах собственных 2011
На уроке ученики не просто получают, а «открывают» новые знания, выступая в роли исследователей. Они учатся мыслить, рассуждать, придумывать различные способы решения возникающих на этом уроке проблемных ситуаций.
-
Марийская земля – родина моя! 2011
соавтор: Пчельникова Татьяна БорисовнаПраздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.
-
Урок русского языка. "Состав слова. Алгоритм разбора слова по составу". 2-й класс 2012
Ученики под руководством учителя «открывают» алгоритм разбора слова по составу. Упражнения развивают мышление, мотивацию и интерес, творческую инициативу, а главное, умение систематизировать, анализировать.
-
Второстепенные члены предложения. 3-й класс 2013
Цель урока: формировать представления о второстепенных членах предложения; учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически; использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические навыки.
-
Литературная викторина для учащихся начальной школы по произведениям С.В. Михалкова 2014
соавтор: Пчельникова Татьяна БорисовнаЛитературная викторина способствует формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Зима – покой природы" 2020
На уроке окружающего мира ученики знакомятся с зимними явлениями, учатся отличать признаки зимы и находить взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных; стремятся к познанию окружающего мира. Цели, содержание, методы и приёмы направлены на активизацию познавательной активности и повышения качества образования учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Красная книга Республики Марий Эл
Исследовательская работа о редких и исчезающих животных, растениях, об охраняемых природных территориях Республики Марий Эл. Текст в презентации проиллюстрирован рисунками и фотографиями.
-
Цель исследовательской работы — изучить три агрегатных состояния воды; произвести в домашних условиях опыты, позволяющие наблюдать агрегатные состояния воды; сделать выводы о состояниях данного вещества.
-
Данная работа расширяет знания о составе и свойствах воды. Проведены и описаны опыты, подтверждающие сложный состав и аномальные свойства воды, которые легко провести в домашних условиях.
-
Исследовательская работа знакомит с основными свойствами углекислого газа и его применением. Интересные опыты позволяют обнаружить присутствие углекислого газа (диоксида углерода) вокруг нас и убедиться в достоверности полученных теоретических знаний путем экспериментальных исследований.
-
Исследование о происхождении и развитии денег, которое началось с возникновения необходимости в обмене и продолжается на протяжении тысячелетий. Целью моего исследования стало понимание сущности и значения денег. Тема денег – безгранична. Главное, помнить, что деньги – это не цель жизни, а результат либо средство достижения цели.
-
Посетив однажды с мамой художественную школу, я очень заинтересовался красками, их возникновением, разнообразием. Сейчас краски можно купить в любом магазине. Раньше, когда не было магазинов, краски изготавливали сами. Мне стало интересно, из чего же изготавливали краски? Смогу ли я сам их приготовить? Цель моей исследовательской работы - научиться делать краски самостоятельно, выявить достоинства и недостатки самодельных красок.
-
Влияние интенсивности света на окраску пестролистных растений
Комнатные растения создают в помещении уют, делают его живым и очищают воздух. Растения с пёстрыми листьями выглядят более нарядно и привлекательно, чем с однотонной зелёной листвой. В нашей квартире среди других растений есть пестролистный фикус Бенджамина сорта Старлайт. При переезде на новую квартиру листья фикуса сменили окраску с пестрой на зелёную. Я задался вопросом: почему так произошло и что нужно сделать, чтобы вернуть листьям пёструю окраску?
-
Прекрасная опасность, или Омерзительное спасение для человечества
Данная работа юного исследователя - это первый шаг в изучение немыслимого по своей значимости мира и в то же время настолько микроскопичного, что зачастую незаметного для человеческого глаза.
-
Удивительные свойства активированного угля
В процессе поиска чего-либо вкусненького в холодильнике я наткнулся на одну странную вещицу. Она похожа на летающую тарелку, и мне стало очень интересно, что это такое. Это специальный поглотитель запахов для холодильника. Я его разобрал. К моему удивлению, внутри мешочка были гранулы черного цвета. Это уголь. Цель моего исследования - изучение свойства и применения активированного угля.
-
Зачем мыть руки, или Наши невидимые соседи
У меня много друзей, с которыми я часто общаюсь, здороваюсь за руки, играю в мяч. По дороге из школы домой приходится держаться за поручни в транспорте, открывать двери ручкой. Во всем мире существует проблема заболеваемости школьников, связанная с невыполнением простых правил личной гигиены. Зачем же мыть руки? Почему я придерживаюсь правила: «Мой руки!»? Ответ прост: я не хочу разводить микробов и не хочу заражать близких!
-
Загадка Гибралтарского пролива
Однажды я прочитал в энциклопедии о загадочном месте нашей планеты, где не могут смешаться воды Атлантического океана и Средиземного моря, встречаясь в Гибралтарском проливе. Вода будто разделена невидимой преградой. Оказалось, что таких мест на Земле немало. Такое же явление можно наблюдать при слиянии Северного и Балтийского морей, Красного моря и Индийского океана, а также при слиянии некоторых рек. Я задался вопросом, почему воды не смешиваются, как это можно объяснить с научной точки зрения?