Виктория Сергеевна Цыганок
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Зима – покой природы" 2020
На уроке окружающего мира ученики знакомятся с зимними явлениями, учатся отличать признаки зимы и находить взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных; стремятся к познанию окружающего мира. Цели, содержание, методы и приёмы направлены на активизацию познавательной активности и повышения качества образования учащихся.
-
Литературная викторина для учащихся начальной школы по произведениям С.В. Михалкова 2014
соавтор: Пчельникова Татьяна БорисовнаЛитературная викторина способствует формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.
-
Второстепенные члены предложения. 3-й класс 2013
Цель урока: формировать представления о второстепенных членах предложения; учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически; использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические навыки.
-
Урок русского языка. "Состав слова. Алгоритм разбора слова по составу". 2-й класс 2012
Ученики под руководством учителя «открывают» алгоритм разбора слова по составу. Упражнения развивают мышление, мотивацию и интерес, творческую инициативу, а главное, умение систематизировать, анализировать.
-
Марийская земля – родина моя! 2011
соавтор: Пчельникова Татьяна БорисовнаПраздник посвящен 90-летию Республики Марий Эл. Праздник ведут сами ребята и рассказывают одноклассникам о природе, о расположении республики, о ее исторических достопримечательностях. Это развивает кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к малой родине. Привлекаются мамы, бабушки и дедушки, что способствует укреплению семейных традиций.
-
Заглавная буква в именах собственных 2011
На уроке ученики не просто получают, а «открывают» новые знания, выступая в роли исследователей. Они учатся мыслить, рассуждать, придумывать различные способы решения возникающих на этом уроке проблемных ситуаций.
-
Посвящение в лицеисты 2010
соавтор: Пчельникова Татьяна БорисовнаЭтот праздник можно провести в конце первой четверти, когда пройдет адаптационный период первоклассников, или в конце учебного года. Мероприятие знакомит с символикой и традициями лицея. К сценарию праздника прилагается презентация с музыкальным сопровождением.
-
Внеклассное чтение "Ах, что за прелесть эти сказки!". 3-й класс 2010
Урок внеклассного чтения готовит учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, помогает развивать интеллект и творческие способности, интерес к чтению художественной литературы, вводит в мир книги, расширяет кругозор ребенка, формирует культуру речи.
-
На интегрированных уроках использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, графической и орфографической зоркости, внимания, памяти. Такие уроки предполагают больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создают условия для полного развития личности учащегося.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Красная книга Республики Марий Эл
Исследовательская работа о редких и исчезающих животных, растениях, об охраняемых природных территориях Республики Марий Эл. Текст в презентации проиллюстрирован рисунками и фотографиями.
-
Цель исследовательской работы — изучить три агрегатных состояния воды; произвести в домашних условиях опыты, позволяющие наблюдать агрегатные состояния воды; сделать выводы о состояниях данного вещества.
-
Данная работа расширяет знания о составе и свойствах воды. Проведены и описаны опыты, подтверждающие сложный состав и аномальные свойства воды, которые легко провести в домашних условиях.
-
Исследовательская работа знакомит с основными свойствами углекислого газа и его применением. Интересные опыты позволяют обнаружить присутствие углекислого газа (диоксида углерода) вокруг нас и убедиться в достоверности полученных теоретических знаний путем экспериментальных исследований.
-
Исследование о происхождении и развитии денег, которое началось с возникновения необходимости в обмене и продолжается на протяжении тысячелетий. Целью моего исследования стало понимание сущности и значения денег. Тема денег – безгранична. Главное, помнить, что деньги – это не цель жизни, а результат либо средство достижения цели.
-
Посетив однажды с мамой художественную школу, я очень заинтересовался красками, их возникновением, разнообразием. Сейчас краски можно купить в любом магазине. Раньше, когда не было магазинов, краски изготавливали сами. Мне стало интересно, из чего же изготавливали краски? Смогу ли я сам их приготовить? Цель моей исследовательской работы - научиться делать краски самостоятельно, выявить достоинства и недостатки самодельных красок.
-
Влияние интенсивности света на окраску пестролистных растений
Комнатные растения создают в помещении уют, делают его живым и очищают воздух. Растения с пёстрыми листьями выглядят более нарядно и привлекательно, чем с однотонной зелёной листвой. В нашей квартире среди других растений есть пестролистный фикус Бенджамина сорта Старлайт. При переезде на новую квартиру листья фикуса сменили окраску с пестрой на зелёную. Я задался вопросом: почему так произошло и что нужно сделать, чтобы вернуть листьям пёструю окраску?
-
Прекрасная опасность, или Омерзительное спасение для человечества
Данная работа юного исследователя - это первый шаг в изучение немыслимого по своей значимости мира и в то же время настолько микроскопичного, что зачастую незаметного для человеческого глаза.
-
Удивительные свойства активированного угля
В процессе поиска чего-либо вкусненького в холодильнике я наткнулся на одну странную вещицу. Она похожа на летающую тарелку, и мне стало очень интересно, что это такое. Это специальный поглотитель запахов для холодильника. Я его разобрал. К моему удивлению, внутри мешочка были гранулы черного цвета. Это уголь. Цель моего исследования - изучение свойства и применения активированного угля.
-
Зачем мыть руки, или Наши невидимые соседи
У меня много друзей, с которыми я часто общаюсь, здороваюсь за руки, играю в мяч. По дороге из школы домой приходится держаться за поручни в транспорте, открывать двери ручкой. Во всем мире существует проблема заболеваемости школьников, связанная с невыполнением простых правил личной гигиены. Зачем же мыть руки? Почему я придерживаюсь правила: «Мой руки!»? Ответ прост: я не хочу разводить микробов и не хочу заражать близких!
-
Загадка Гибралтарского пролива
Однажды я прочитал в энциклопедии о загадочном месте нашей планеты, где не могут смешаться воды Атлантического океана и Средиземного моря, встречаясь в Гибралтарском проливе. Вода будто разделена невидимой преградой. Оказалось, что таких мест на Земле немало. Такое же явление можно наблюдать при слиянии Северного и Балтийского морей, Красного моря и Индийского океана, а также при слиянии некоторых рек. Я задался вопросом, почему воды не смешиваются, как это можно объяснить с научной точки зрения?