Начальная школа
-
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения по теме "Будем вежливы" 2011
Цели урока: повторить правила культурного поведения учащихся в школе, дома, в общественных местах через литературные произведения А.Барто, В.Осеевой, Г.Остера; рассмотреть конкретные ситуации поведения детей; развивать память, внимание, мышление, устную речь, умение общаться; расширять кругозор учащихся; обогащать словарный запас; развивать умение работать со словарем.
-
Интегрированный урок окружающего мира и занятие логопеда по теме "Разнообразие животного мира. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые", 2-й класс, КРО 2008
Представлен конспект интегрированного урока окружающего мира и логопедического занятия во 2-м классе по теме: "Разнообразие животного мира. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые".
-
Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО "Красота осеннего леса" 2010
Цели урока – закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе. Уточнить знания детей о понятии «цветовой круг», порядок расположения в нём оттенков. Учить создавать образы с помощью новой техники рисования (оттиск листьев).
-
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства во 2-м классе 2012
На уроке уделено внимание воспитанию навыков осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. Дети в группах рисовали знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета. Представлена небольшая презентация своих работ.
-
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства по теме "Смена времен года", 4-й класс "Школа-2100" 2009
Рассматривается учебный материал урока окружающего мира, который взаимодействует на различных этапах урока с учебным материалом изобразительного искусства, музыки. Цель – сохранение целостности «картины мира», сложившейся у детей ранее.
-
Интегрированный урок окружающего мира и Кубановедения "Природные зоны России. Степь". 4-й класс 2011
В ходе данного урока дети учатся делать выводы на основе имеющихся данных, анализировать, обобщать информацию; развивают навык поисковой деятельности, умения работать в группах, осуществлять самоанализ.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Жизнь древних людей". 3-й класс 2009
Целью интегрированного урока окружающего мира и литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В. Занкова является расширение представления детей о жизни древних людей, формирование интереса к изучению истории прошлого человечества.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Наша Родина". 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с многонациональным характером населения России. На уроке учащиеся актуализируют знания: в какой стране они живут, что такое малая родина. Формируют коммуникативные навыки работы в группах.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения на тему "Где зимуют птицы". 1-й класс 2012
На уроке по программе "Школа России" учащиеся знакомятся с перелетными и зимующими птицами. Большое внимание уделяется чтению. В течение урока дети учатся рассуждать, работать совместно, оценивать работу по алгоритму.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения по теме "Дикие и домашние животные" 2011
Представленный интегрированный урок отвечает стандартам нового поколения и способствует формированию универсальных учебных действий. Знания даются не в готовом виде, а дети самостоятельно добывают их. Познавательная активность создается заданием, для ответа на которое не достает знаний. Учащимися четко осознается учебная задача и намечаются пути ее решения.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики "Берегите лес – наше богатство. Вычитание в пределах 100". 3-й класс 2011
Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интереса учащихся. Содержание уроков способствует всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, пробуждает их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Цель интегрированных уроков с применением знаний природоведческого содержания – обучение учащихся умениям самостоятельно использовать знания разных дисциплин при решении новых вопросов и задач.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики «Наши природные богатства. Сложение и вычитание многозначных чисел» 2014
Цель урока: познакомить с полезными богатствами, их разнообразием, свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания; научить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств; развивать навыки совместного поиска ответа на вопросы.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе 2009
Интегрированный урок закрепляет и обобщает знания об изменениях в природе зимой и построен в соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения, созданы условия для успешного усвоения как лингвистического, так и математического материала. Урок рекомендован для учителей, работающих по программе «Школа России», 1-й класс.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 1-м классе по теме "Звери и птицы зимой (обобщение). Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и математики для 1-го класса, направленный на совершенствование математических навыков через знакомство с обитателями леса. В ходе урока используются элементы парной и групповой работы, что позволяет развить коммуникативные умения учащихся и способствует формированию лидерских позиций.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе (Программа "Планета знаний") 2009
Интегрированный урок окружающего мира и математики направлен на совершенствование математических навыков через знакомство с обитателями животного мира на земле и классификацией животных по их групповым признакам. В ходе урока используются элементы парной и групповой работы, что способствует формированию лидерских позиций.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики в 3-м классе. Тема: "Экологическая безопасность" 2012
Цели: учить применять знания о природе в новой ситуации; развивать речь, мышление; обогащать словарный запас; учить сравнивать, обобщать; воспитывать экологическую культуру. На уроке учащиеся повторяют экологические правила, составляют памятку "Правила поведения в лесу", решают экологические задачи и составляют по задачам уравнения. В конце урока, закрепляя пройденный материал, разгадывают кроссворд.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики во 2-м классе по теме "Первое знакомство со звёздами", "Многоугольники" 2009
Урок проходит в форме съёмки фильма (ролевой игры), где каждый кадр - это модуль урока, он проводится с использованием ИКТ. Для ознакомления с новым материалом в блоке "Окружающего мира" были выбраны словесный и наглядный методы (рассказ, демонстрация, просмотр видеоролика с параллельным комментированием учителя) и метод самостоятельной работы. После демонстрации видеоролика выполняются учебные упражнения на интерактивной доске и тренажере.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики на темы "Разнообразие растений", "Решение задач" 2009
В работе представлен учебный материал с применением презентации в программе PowerPoint. Интересная информация, связанная с жизнью растительного мира, нестандартные задания, позволяют повысить интерес к учебе, становятся предметом активных действий ученика, развивают логическое мышление, делают процесс обучения творческим, радостным, интересным.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики. 4-й класс. УМК "Школа России". Обобщение по теме "Природные зоны России". Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором учащиеся изучают природные зоны России и одновременно учатся решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "В мире звука". 2-й класс 2011
Урок проходит в виде заочного кругосветного путешествия с использованием компьютерной презентации, в процессе которого учащиеся знакомятся со звуками города, сельской местности и звуками природы и анализируют их. Затем учащиеся знакомятся с музыкальными инструментами, слушают музыку русского, украинского, башкирского, шотландского и грузинского народов. Делают вывод о различном влиянии шума и музыки на здоровье и о том, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Зимние изменения в природе. Декабрь" (1-й класс) 2008
Одна из основных задач, которые решает учитель на уроках окружающего мира, - это умение видеть и замечать необычное в простых предметах, учить детей чувствовать, слушать и слышать то, что находится вокруг них. Представленный нами урок «Декабрь. Свойства снега» показывает, как сочетание музыки, стихотворных произведений, наглядные образы объектов природы и творческая направленность практических заданий помогают детям более внимательно и вдумчиво изучать программный материал.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Золотая осень" 2013
Цель урока: повторить и закрепить характерные признаки осени; дать представления об основных изменениях в живой и неживой природе, их связи; дать краткую информацию об известных композиторах-классиках, познакомить с произведениями, музыкальными инструментами, которые используются при исполнении произведений; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к природе и музыке.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс 2015
Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ для 2-го класса "Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб" 2011
Урок направлен на расширение и обобщение представления детей о видах наземного транспорта. Автор создает условия для формирования понятия "специальный автотранспорт", "проблесковый маячок", "сирена", закрепляет знания учащихся о номерах телефонов экстренных служб и умение сопоставлять эти номера со специальными транспортными средствами.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема: "Окно в окружающий мир. Охрана зрения" 2012
Интегрированный урок в 4-м классе по образовательной системе «Школа 2100» призван ознакомить со строением глаза, его функционированием, правилами гигиены зрения; развивать творческие способности, критичность мышления, речь, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
-
Интегрированный урок окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности (2-й класс) 2007
В данном интегрированном уроке необходимо отметить развивающие возможности. Во-первых, он позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения. Во-вторых, создаёт оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность. В-третьих, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся: с одной стороны, учащиеся знакомятся с целостной научной картиной мира, а с другой – дети учатся адекватному и безопасному поведению в окружающем их мире.
-
Интегрированный урок окружающего мира и проектно-исследовательской деятельности во 2-м классе "Моя коллекция" 2012
Цель урока: классифицировать предметы по разным признакам и темам; помочь детям объединиться в группы по интересам и выбрать темы исследовательских работ; представлять результаты собственных изысканий; развивать умения высказывать свои суждения, задавать вопросы по прослушанным работам; учить работать в коллективе.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка "Путешествие по Москве" 2013
Автор знакомит учащихся с понятием "план местности". Знакомит с достопримечательностями г. Москвы, новыми словарными словами. Отрабатывает умение писать собственные и нарицательные имена существительные.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка "Смешанные леса. Сложные слова". 3-й класс 2011
На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся; развивается самостоятельность, инициатива, творчество школьников; пробуждается интерес к учению. Урок решает воспитательные задачи: любовь к природе; бережное отношение к ней; культура поведения в лесу.