Начальная школа
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка (УМК "Школа-2100") по теме "Горы. Большая буква в географических названиях" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка с применением ИКТ по УМК "Школа-2100" дает возможность наглядно и в доступной форме представить процесс образования и разрушения гор, а также в тесной связи с данной темой повторить написание заглавной буквы в географических названиях.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе. Тема: "Растениеводство. Обобщение по теме "Имя существительное" 2012
Урок знакомит учащихся с растениеводством, как отраслью экономики. Одновременно обобщаются знания учащихся об имени существительном; определяется падеж имени существительного, изменение существительного по числам, различается род, распознаются имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 4-м классе "Зима в лесу" 2012
Урок воспитывает экологическую культуру, формирует умение правильно строить фразы, воспитывает самостоятельность, активность.
-
Интегрированный урок окружающего мира и светской этике. Тема: "Прошлое и настоящее глазами эколога. Добро и зло". 4-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и светской этики соответствует требованиям образовательных стандартов начального общего образования. Урок был дан во время декады интегрированных уроков, посвященных юбилею Иркутской области и УОБО. Урок формирует экологическую культуру, воспитывает толерантное поведение у учащихся.
-
Интегрированный урок окружающего мира и синтез искусств в 1-м классе 2009
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Осенние изменения в жизни животных", художественное моделирование в технике "Оригами" 2010
Учащиеся знакомятся с изменениями в жизни насекомых, птиц, животных с приходом осени и подготовкой к зимовке разных групп животных. Проверяется умение учащихся выполнять модели животных в технике «оригами».
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Деревянный русский дом" 2014
Цель урока: дать учащимся представление о том, что крестьянская изба — удивительное явление в народном деревянном зодчестве; расширить кругозор, представление о памятниках деревянного зодчества; прививать навыки работы на станках.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Когда жили динозавры". 1-й класс 2009
Цели данного урока: формировать представление у детей о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными – динозаврами; узнать, как учёные изучали этих древних животных.
-
Интегрированный урок окружающего мира и труда. "Охранять природу – значит охранять Родину". М.Пришвин" 2011
Урок окружающего мира и труда в начальной школе позволяет разнообразить уроки, сделать их более интересными, а также добиться понятия второклассниками термина «экология» более точно и полно. Учащиеся знакомятся с понятиями «экология», «экологи», «экологическая катастрофа»; учатся складывать из бумаги фигурку "морского котика". При такой работе развивается мелкая мускулатура рук, наблюдательность, внимание, образное мышление.
-
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Урок служит созданию условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни; развитию умения применять полученные знания; формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Призван научить выделять компоненты здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, развивать коммуникативные качества, быстроту, ловкость, выносливость, укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
-
Интегрированный урок окружающего мира и химии по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2015
Интеграция в школе – одно из направлений активных поисков педагогических решений для эффективного и разумного воздействия на учащихся. Учащиеся знакомятся с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); изучают свойства этих веществ, приобретают навыки использования их в быту.
-
Интегрированный урок окружающего мира и экологии "Воздух и его охрана" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с составом и свойствами воздуха; учатся быть наблюдательными и бережливыми. Урок способствует расширению кругозора учащихся; развитию памяти и мышления.
-
Интегрированный урок окружающего мира на тему "Леса России". 4-й класс 2012
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства проводится при изучении темы «Природа России» в 4-м классе. Цель урока: создать условия для успешного восприятия и формирования интегрированных знаний по лесной зоне России и навыка росписи посуды в технике «Хохлома».
-
Интегрированный урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 1-й класс 2015
Учащиеся вместе с учителем, одноклассниками и родителями наблюдают за осенними изменениями окраски листьев; распознают листья распространенных пород деревьев, учатся видеть прекрасное в осеннем пейзаже.
-
Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.
-
Интегрированный урок окружающего мира с внеклассным чтением, технологией и музыкой в 4-м классе 2007
Особенности обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Очевидно, что подобные условия обучения требуют соответствующей организации этого процесса. Интегрированные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, создают условия для самостоятельного переноса знаний и умений в новую, неожиданную ситуацию. Каждая новая ситуация требует творческой деятельности, что улучшает качество знаний учащихся.
-
Интегрированный урок окружающего мира с ИВТ во 2-м классе по теме "Внутреннее и внешнее строение тела человека" 2009
Урок показывает возможность соединения темы с информационными технологиями. Комбинированная работа учащихся поможет более полно усвоить тему. Урок проводится в компьютерном классе с использованием обучающего диска «Моё тело. Как оно устроено».
-
Интегрированный урок окружающего мира с ИКТ. 4-й класс 2012
Интегрированный урок расширяет представления учащихся о природной зоне – тундре и легендах коренного народа. Цель: закрепить знания учащихся о географическом положении этой природной зоны, о климатических условиях, растительном и животном мире; познакомить с легендой возникновения плато Путорана и озера Хантайского; воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.
-
Интегрированный урок окружающего мира с элементами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) во 2-м классе 2007
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Человек-изобретатель" не только систематизирует знания учащихся по теме, но и вооружает методами, способствующими развитию у учащихся творческих способностей. Для поиска решения проблем на уроке используются активные методы обучения: мозговой штурм, метод фокальных объектов (для создания улучшенной системы "машины будущего").
-
Интегрированный урок окружающего мира с элементами трудового обучения и изобразительного искусства на тему "Откуда берутся снег и лед?" Работа с бумагой "Снежинка". Рисование снежинки по образцу 2008
Урок днтям дает представление, откуда берётся снег и лёд, учит находить ответы на вопросы путём выполнения каких-либо практических действий.
-
Интегрированный урок окружающего мира, математики и труда в 1-м классе по теме "Аквариум" 2010
На уроке дети знакомятся с подводным миром, с разными видами рыб. Попутно закрепляются изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи на сравнение. Урок развивает кругозор, словарный запас учащихся, умение складывать бумагу; воспитывает интерес к предметам, любовь к природе, аккуратность.
-
Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и внеклассного чтения по теме "В гости к зиме" 2013
Урок систематизирует представления второклассников о зимних изменениях в природе; обобщает знания о мягком знаке, развивает творческое мышление, воображение и внимание, воспитывает любовь к природе.
-
Интегрированный урок окружающий мир + история в 4-м классе "Историческое время: век, тысячелетие, эра. Лента времени" 2009
Интегрированный урок в 4-м классе по теме «Историческое время: век, тысячелетие, эра. Дата. Календарь. Лента времени». Цель урока: сформировать представление об историческом времени, раскрыть первоначальные термины и понятия. На уроке использованы различные виды заданий и форм работы (с лентой времени, хронологией, фактическим материалом и др.), что позволяет не только закрепить изученный материал, но и способствует воспитанию интереса к предмету «История».
-
Интегрированный урок окружающий мир + русский язык по теме "Вода и ее свойства" 2010
Интегрированный урок проведён в 3-м классе с целью знакомства учащихся с физическими свойствами воды. На уроке идет формирование практических умений работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, составлять текст-описание по теме «Вода».
-
Интегрированный урок окружающий мир + труд + математика по теме "Строительство и транспорт" (2-й класс) 2009
Урок разработан по программе 1-4 в соответствии с общими требованиями общеобразовательной программы Министерства образования РФ "Школа России"; направлен на расширение представлений, знаний детей о транспорте. Происходит знакомство с профессией "строитель", расширяются знания детей о родном крае. На уроке окружающего мира устанавливается взаимосвязь с трудовым обучением, математикой. Закрепляются знания детей о геометрических фигурах, периметре. Урок носит обучающий, развивающий, воспитывающий характер.
-
Интегрированный урок основ безопасности жизнедеятельности и окружающего мира "Ум да здоровье всего дороже". 3-й класс 2010
Интегрированные уроки в большой степени, чем обычные, способствуют развитию внимания, памяти и творческой деятельности. Данный урок занимает центральное место в системе уроков бережного отношения к собственному здоровью.
-
Интегрированный урок письма и обучения грамоте для воспитателей ДОУ 2006
Занятия с дошкольниками по обучению письму и грамоте посвящено знакомству с буквами "б" и "Б", и звуком [б].
-
Интегрированный урок письма и технологии "Мы лепим, лепим…" 2013
Благодаря лепке дети развивают мелкую моторику. Урок состоит из 3 частей – модулей, которые составляют единое целое и достигают целей урока. На уроке использованы формы работы, развивавающие ключевые компетентности учащихся: познавательные, языковые, социальные, коммуникативные и другие, которые помогут ребенку ориентироваться в социуме, быть полноправным, полноценным гражданином нашего общества.
-
Интегрированный урок по английскому языку и окружающему миру по теме "Животный мир Северной Америки" 2010
Урок является интегрированным, поэтому его основные задачи: развивать познавательный интерес учащихся; обобщать умения и навыки монологической речи: пользоваться различными типовыми фразами при описании животных.
-
Интегрированный урок по внеклассному чтению и музыке "Образ богатыря в литературе, живописи, музыке" 2008
Урок разработан по УМК "Гармония", составлен в технологической карте, где чётко прослеживаются этапы урока, деятельность учителя и учеников, каналы восприятия материала, а также общеучебные умения и навыки.