Начальная школа
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики во 2-м классе по теме "Первое знакомство со звёздами", "Многоугольники" 2009
Урок проходит в форме съёмки фильма (ролевой игры), где каждый кадр - это модуль урока, он проводится с использованием ИКТ. Для ознакомления с новым материалом в блоке "Окружающего мира" были выбраны словесный и наглядный методы (рассказ, демонстрация, просмотр видеоролика с параллельным комментированием учителя) и метод самостоятельной работы. После демонстрации видеоролика выполняются учебные упражнения на интерактивной доске и тренажере.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики на темы "Разнообразие растений", "Решение задач" 2009
В работе представлен учебный материал с применением презентации в программе PowerPoint. Интересная информация, связанная с жизнью растительного мира, нестандартные задания, позволяют повысить интерес к учебе, становятся предметом активных действий ученика, развивают логическое мышление, делают процесс обучения творческим, радостным, интересным.
-
Интегрированный урок окружающего мира и математики. 4-й класс. УМК "Школа России". Обобщение по теме "Природные зоны России". Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором учащиеся изучают природные зоны России и одновременно учатся решать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "В мире звука". 2-й класс 2011
Урок проходит в виде заочного кругосветного путешествия с использованием компьютерной презентации, в процессе которого учащиеся знакомятся со звуками города, сельской местности и звуками природы и анализируют их. Затем учащиеся знакомятся с музыкальными инструментами, слушают музыку русского, украинского, башкирского, шотландского и грузинского народов. Делают вывод о различном влиянии шума и музыки на здоровье и о том, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Зимние изменения в природе. Декабрь" (1-й класс) 2008
Одна из основных задач, которые решает учитель на уроках окружающего мира, - это умение видеть и замечать необычное в простых предметах, учить детей чувствовать, слушать и слышать то, что находится вокруг них. Представленный нами урок «Декабрь. Свойства снега» показывает, как сочетание музыки, стихотворных произведений, наглядные образы объектов природы и творческая направленность практических заданий помогают детям более внимательно и вдумчиво изучать программный материал.
-
Интегрированный урок окружающего мира и музыки "Золотая осень" 2013
Цель урока: повторить и закрепить характерные признаки осени; дать представления об основных изменениях в живой и неживой природе, их связи; дать краткую информацию об известных композиторах-классиках, познакомить с произведениями, музыкальными инструментами, которые используются при исполнении произведений; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к природе и музыке.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ «Истории огня». 4-й класс 2015
Понятие «огонь» рассматривается с разных точек зрения: истории, исторических событий, работы пожарных и правил пожарной безопасности. Задействованы интерактивные технологии: «4 угла», ролевые ситуации, составление кластера. Материал может быть использован на уроке, внеклассном занятии.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ для 2-го класса "Виды специальных автотранспортных средств. Номера телефонов экстренных служб" 2011
Урок направлен на расширение и обобщение представления детей о видах наземного транспорта. Автор создает условия для формирования понятия "специальный автотранспорт", "проблесковый маячок", "сирена", закрепляет знания учащихся о номерах телефонов экстренных служб и умение сопоставлять эти номера со специальными транспортными средствами.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема: "Окно в окружающий мир. Охрана зрения" 2012
Интегрированный урок в 4-м классе по образовательной системе «Школа 2100» призван ознакомить со строением глаза, его функционированием, правилами гигиены зрения; развивать творческие способности, критичность мышления, речь, умение работать в коллективе; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
-
Интегрированный урок окружающего мира и основ безопасности жизнедеятельности (2-й класс) 2007
В данном интегрированном уроке необходимо отметить развивающие возможности. Во-первых, он позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения. Во-вторых, создаёт оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность. В-третьих, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся: с одной стороны, учащиеся знакомятся с целостной научной картиной мира, а с другой – дети учатся адекватному и безопасному поведению в окружающем их мире.
-
Интегрированный урок окружающего мира и проектно-исследовательской деятельности во 2-м классе "Моя коллекция" 2012
Цель урока: классифицировать предметы по разным признакам и темам; помочь детям объединиться в группы по интересам и выбрать темы исследовательских работ; представлять результаты собственных изысканий; развивать умения высказывать свои суждения, задавать вопросы по прослушанным работам; учить работать в коллективе.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка "Путешествие по Москве" 2013
Автор знакомит учащихся с понятием "план местности". Знакомит с достопримечательностями г. Москвы, новыми словарными словами. Отрабатывает умение писать собственные и нарицательные имена существительные.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка "Смешанные леса. Сложные слова". 3-й класс 2011
На уроке активизируется познавательная деятельность учащихся; развивается самостоятельность, инициатива, творчество школьников; пробуждается интерес к учению. Урок решает воспитательные задачи: любовь к природе; бережное отношение к ней; культура поведения в лесу.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка (УМК "Школа-2100") по теме "Горы. Большая буква в географических названиях" 2009
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка с применением ИКТ по УМК "Школа-2100" дает возможность наглядно и в доступной форме представить процесс образования и разрушения гор, а также в тесной связи с данной темой повторить написание заглавной буквы в географических названиях.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе. Тема: "Растениеводство. Обобщение по теме "Имя существительное" 2012
Урок знакомит учащихся с растениеводством, как отраслью экономики. Одновременно обобщаются знания учащихся об имени существительном; определяется падеж имени существительного, изменение существительного по числам, различается род, распознаются имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 4-м классе "Зима в лесу" 2012
Урок воспитывает экологическую культуру, формирует умение правильно строить фразы, воспитывает самостоятельность, активность.
-
Интегрированный урок окружающего мира и светской этике. Тема: "Прошлое и настоящее глазами эколога. Добро и зло". 4-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и светской этики соответствует требованиям образовательных стандартов начального общего образования. Урок был дан во время декады интегрированных уроков, посвященных юбилею Иркутской области и УОБО. Урок формирует экологическую культуру, воспитывает толерантное поведение у учащихся.
-
Интегрированный урок окружающего мира и синтез искусств в 1-м классе 2009
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Осенние изменения в жизни животных", художественное моделирование в технике "Оригами" 2010
Учащиеся знакомятся с изменениями в жизни насекомых, птиц, животных с приходом осени и подготовкой к зимовке разных групп животных. Проверяется умение учащихся выполнять модели животных в технике «оригами».
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Деревянный русский дом" 2014
Цель урока: дать учащимся представление о том, что крестьянская изба — удивительное явление в народном деревянном зодчестве; расширить кругозор, представление о памятниках деревянного зодчества; прививать навыки работы на станках.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Когда жили динозавры". 1-й класс 2009
Цели данного урока: формировать представление у детей о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными – динозаврами; узнать, как учёные изучали этих древних животных.
-
Интегрированный урок окружающего мира и труда. "Охранять природу – значит охранять Родину". М.Пришвин" 2011
Урок окружающего мира и труда в начальной школе позволяет разнообразить уроки, сделать их более интересными, а также добиться понятия второклассниками термина «экология» более точно и полно. Учащиеся знакомятся с понятиями «экология», «экологи», «экологическая катастрофа»; учатся складывать из бумаги фигурку "морского котика". При такой работе развивается мелкая мускулатура рук, наблюдательность, внимание, образное мышление.
-
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 2010
Урок служит созданию условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни; развитию умения применять полученные знания; формированию представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Призван научить выделять компоненты здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, развивать коммуникативные качества, быстроту, ловкость, выносливость, укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
-
Интегрированный урок окружающего мира и химии по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2015
Интеграция в школе – одно из направлений активных поисков педагогических решений для эффективного и разумного воздействия на учащихся. Учащиеся знакомятся с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); изучают свойства этих веществ, приобретают навыки использования их в быту.
-
Интегрированный урок окружающего мира и экологии "Воздух и его охрана" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с составом и свойствами воздуха; учатся быть наблюдательными и бережливыми. Урок способствует расширению кругозора учащихся; развитию памяти и мышления.
-
Интегрированный урок окружающего мира на тему "Леса России". 4-й класс 2012
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства проводится при изучении темы «Природа России» в 4-м классе. Цель урока: создать условия для успешного восприятия и формирования интегрированных знаний по лесной зоне России и навыка росписи посуды в технике «Хохлома».
-
Интегрированный урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 1-й класс 2015
Учащиеся вместе с учителем, одноклассниками и родителями наблюдают за осенними изменениями окраски листьев; распознают листья распространенных пород деревьев, учатся видеть прекрасное в осеннем пейзаже.
-
Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами.
-
Интегрированный урок окружающего мира с внеклассным чтением, технологией и музыкой в 4-м классе 2007
Особенности обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Очевидно, что подобные условия обучения требуют соответствующей организации этого процесса. Интегрированные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, создают условия для самостоятельного переноса знаний и умений в новую, неожиданную ситуацию. Каждая новая ситуация требует творческой деятельности, что улучшает качество знаний учащихся.