Начальная школа
-
Интегрированный урок литературного чтения и математики в 3-м классе "Сказки А.С. Пушкина. Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число" 2012
Урок направлен на закрепление умения выполнять деление с остатком; деление двузначного числа на однозначное и двузначное число; умение решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, творческую активность, внимание, математическую речь; прививать любовь к книге и чтению.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 3-м классе "Жизнь дана на добрые дела" 2010
Цель данного урока – развивать литературно-творческие способности учащихся, совершенствовать умения понимать выразительные средства языка, формировать чуткость к поэтическому слову.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Прощание с азбукой". 1-й класс 2013
На утреннике учащиеся прощаются с первой в их жизни учебником – азбукой (или букварем), который дети смогли прочитать самостоятельно. Урок учитывает требования новых образовательных стандартов по литературному чтению и музыке. Материалы могут использоваться во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Мир русского фольклора" 2014
Цели урока: расширить кругозор учащихся о малых жанрах русского фольклора; показать самобытность народа, которая проявляется в устном народном творчестве: песнях, сказках, потешках, загадках, пословицах, поговорках; раскрыть мудрость, поучительный смысл и совершенство формы пословиц и поговорок; обогатить речь учащихся с помощью различных жанров фольклора.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме "Путешествие в Страну восходящего солнца" 2010
Задачи данного урока: познакомить учащихся с некоторыми аспектами японской культуры; доказать, что через музыку композиторы передают свои мысли, чувства, впечатления; показать, что для понимания культуры других стран не обязательно знание языка, все можно понять на уровне чувств
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
В ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира 2010
Урок включает основную тему по программе «Литературное чтение», «Окружающий мир», что освещает важные проблемы формирования потребности в познании нового путем чтения, воспитания бережного отношения к природе, желания приумножать красоту вокруг себя, развития речи и потребности в самообразовании младших школьников.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира 2009
Урок знакомит с различными направлениями творчества русского народа, повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе. Урок не только способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Из истории России" в 4-м классе 2011
На уроке у учащихся развивается интерес к истории страны, формируется целостное восприятие художественного и исторического произведения.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира "Осень в гости нас зовет" 2008
Интегрированный урок развивает потенциал учащихся, побуждает их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, речи, коммуникативных способностей. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне и снимает их утомляемость, перенапряжение.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по теме: "Там, где бывал Л.Н.Толстой". Анализ рассказа С.Толстого "Лев Николаевич Толстой" 2008
Интегрированный урок позволяет познакомить учащихся с краеведческими материалами экскурсии «По толстовским местам», повторить изученные произведения Л.Н. Толстого, познакомить с усадьбой «Ясная Поляна» и образом жизни писателя, посредством анализа рассказа внука писателя выделить его нравственные заветы.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по теме "Домашние и дикие животные" 2012
Цель урока: систематизировать знания по теме "Животные", акцентировать внимание на теме "Дикие и домашние животные" в научных текстах и художественных произведениях; продолжить знакомство учащихся с биографией и творчеством Л.Н. Толстого; развивать навыки чтения и читательский интерес; показать важность умения хорошо читать для добывания информации; учить работать со справочной литературой, словарями, энциклопедиями; развивать внимательность, наблюдательность, память, речь.
-
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по теме Б.Заходера "Мохнатая азбука". 1-й класс 2014
Урок содержит познавательный материал по литературному чтению, окружающему миру: классификация животных, презентация о черепахе, обмен опытом. Работа над выразительным чтением, его проверка и оценивание учащимися развивает творческие способности, формирует критичность и толерантность.
-
Интегрированный урок литературного чтения и природоведения в 4-м классе "Путешествие в Илгышевский сад" 2008
В начальных классах происходит первоначальное знакомство с природой и жизнью людей родного края, и от того, как учитель организует эту работу, зависит разовьется ли у учащихся интерес к изучению родного края в будущем. Я долго думала, какой объект природы выбрать для наблюдений и опытно-экспериментальной работы. И считаю, нашла самое оптимальное решение - Илгышевский сад.
-
Интегрированный урок литературного чтения и развития речи учащихся по теме "И.Суриков "Детство". 3-й класс 2010
На уроке учащиеся работают над стихотворением И.Сурикова и анализируют это произведение; составляют и записывают краткое сочинение по картине "Зимние забавы".
-
Интегрированный урок литературного чтения и риторики. 3-й класс. Тема: "Картины родной природы в произведениях русских поэтов" 2010
Цели урока: показать на уроке, что слушание – это один из основных видов речевой деятельности; учить владеть при чтении невербальными средствами (мимика, жесты, поза) и выразительными средствами общения (тон, темп речи, громкость); чтобы тебя понимали, вникали в смысл, получаемый на слух информации, и выделять главное – определять основную мысль текста.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1-м классе 2012
На интегрированном уроке письма и чтения ученики знакомятся заглавной буквой З. Сначала знакомятся буквой по букварю. Потом пишут заглавную букву З в прописи. На уроке используется презентация на тему "Планеты", проводится беседа по текстам учебника и прописи, словарная работа.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка во 2-м классе "Творческие находки и фантазии русских поэтов о зиме" 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Необходимым условием развития речи является освоение языковых средств, выработка умения отбирать и использовать эти средства.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка во 2-м классе по теме "Весна идет!" 2010
На примере данного урока показаны различные формы работы по формированию у учащихся умения определять главные члены предложения. Урок построен на частой смене видов деятельности, что способствует высокой плотности урока, активизации познавательной деятельности учащихся. Использование диска с записью пения птиц снижает напряжение и умственную усталость ребят.
-
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио. 4-й класс. "С.А. Клычков "Ранняя весна" 2010
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио имеет цель сформировать у обучающихся умение разностороннего анализа лирического произведения. Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и сольфеджио. Урок отличается чёткостью и компактностью учебного материала, логической взаимосвязанностью блоков интегрируемых предметов, большой информативной ёмкостью.
-
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. Тема: А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..". Панно "Осеннее дерево" 2010
На данном уроке не только единый сюжет объединяет оба предмета, едины также воспитательные и развивающие цели. Занятие имеет не только теоретическое значение, но и практическое.
-
Интегрированный урок литературного чтения и УМК "Истоки" "Дари добро людям" 2011
Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий, как слово, образ, книга, дающих представление о мире.
-
Интегрированный урок литературного чтения и урока театра. Тема: "По страницам творчества А.С. Пушкина" 2009
Урок помогает учащимся проникнуть в "кладовую сказок" великого поэта, ощутить те далекие времена, когда творил Пушкин. На уроке ученики не только вслушиваются в мелодичность каждого слова поэта, но и сами становятся творцами данных произведений. Учащиеся становятся в позицию исследователя и открывателя мира произведений Пушкина и самого себя. Урок проводится в 4-м классе как урок-обобщение.
-
Интегрированный урок литературного чтения на тему "Домашние животные". 2-й класс 2013
Открытый урок литературного чтения знакомит учащихся со сказкой «Как собака друга искала» и рассказом Павловой «Котята». Цель урока: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. Учащиеся учатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
-
Интегрированный урок литературного чтения по теме "Жизнь дана на добрые дела" 2011
Использование ЦОР позволило применить на уроке новые педагогические технологии, направленные на развитие следующих направлений: обучение в сотрудничестве учащихся параллельных классов, метод проектов (изучение творческого пути автора, создание картинного плана, инсценировка), индивидуальный подход в обучении, интеграция предметов.
-
Интегрированный урок литературного чтения с окружающим миром. Тема: "В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»" 2023
Цель урока: выделять основания для сравнения литературных произведений; уметь сопоставлять лит. произведения, находить их сходство и различие; уметь находить в сказке фрагменты из реальной жизни, уметь их объяснять.
-
Интегрированный урок литературного чтения с технологиями в 1-м классе 2009
Урок совмещает урок чтения и технологии. Это способствует успешному обобщению знаний сказок как народных, так и авторских, совершенствует навык и творческие способности учащихся, прививает любовь к устному народному творчеству, к русской литературе.
-
Интегрированный урок литературного чтения, ИЗО и музыки. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2010
Интегрированный урок объединяет литературное чтение (авт. Л.Климанова) – К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», ИЗО (авт. Б.Неменский) – «Народ-художник», музыку (авт. Е.Критская) – «Образы природы в музыке».
-
Интегрированный урок литературного чтения, ИЗО, музыки в 3-м классе на тему "И вот сама идет волшебница Зима" 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с произведениями известных поэтов, художников, композиторов, развивать устную речь учащихся, пробудить в детях эмоциональные чувства (радости и печали, восхищения красотой нашей природы), развивать воспитывать любовь к родной природе и своей родине.
-
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда во 2-м классе по теме "Осенние картинки" 2008
Данный урок можно проводить как итоговый по темам "Люблю природу русскую. Осень" (литературное чтение) и "Выразительные возможности бумаги. Освоение приёмов сгибания, разрезания, склеивания" (ИЗО и художественный труд) - традиционная программа.