Начальная школа
-
Десять десятков, или сотня. 2-й класс 2011
Цели урока: ввести число 100, закреплять разрядный состав чисел; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать интерес к математике.
-
"Десять львов" 2010
Представлена творческая работа в виде презентации, предназначенная для уроков обучения грамоте в игровой форме при изучении букв "л", "е", "в".
-
Дети войны 2023
Цель мероприятия: воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
-
Детская игровая поэзия на уроках литературного чтения. Скороговорки 2010
Автор знакомит учащихся со скороговорками как особым жанром устного народного творчества и открывает законы его построения. Чем больше дети узнают скороговорок, тем больше вслушиваются в их звучание, тем более отчетливо проявляется у них желание самостоятельно сочинить свою скороговорку и получить от одноклассников (критиков) рецензию.
-
Детская игровая программа "Путешествие по Красноярскому краю" 2012
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине Красноярского края, проводится в виде увлекательной игры-путешествия, в ходе которой учащиеся 3–4-х классов расширят свои представления об истории, природе и культуре города и края.
-
Детская ложь: способы профилактики 2012
На родительском собрании раскрываются причины детской лжи, рассматриваются способы ее предотвращения.
-
Детская риторика. 2-й класс 2003
Дар слова- одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Способность владеть словом является составной частью общей культуры человека, его образованности.
-
Детская языковая интуиция и ее использование на уроках русского языка 2011
Языковая интуиция, практически полностью изгнанная из школьного преподавания, должна быть восстановлена в своих правах как один из важных инструментов методики преподавания родного языка. Статья показывает, как можно этого добиться.
-
Детский журнал "Эскиз" как пособие для уроков изобразительного искусства и эстетического воспитания 2010
Авторы рассказывают о том, как можно использовать материалы детского журнала «Эскиз», показывают 18 уроков с помощью раздела «Мастер-класс». Учитель может подготовить задания с элементами творчества, составить дидактические игры, используя материалы журнала.
-
Детский рисунок на логопедических занятиях 2009
Рисунок на логопедических занятиях помогает решать задачи исправления и совершенствования речи детей, вызывает интерес к занятиям, снимает психологическое напряжение. Любая тема, закреплённая в изобразительной деятельности, усваивается быстрее и глубже.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Детское творчество и ситуация успеха на уроках 2011
Для раскрытия индивидуальных способностей, качеств и таланта каждого обучающегося начальных классов автору помогает комплекс творческих заданий, реализующих своё «Я». В развитии творческих способностей обучающихся очень важно самовыражение. Автор предлагает некоторые виды заданий, с результатами работы своих учеников. Важным условием для развития творческого воображения является умение наблюдать, сравнивать, подмечать, созерцать и наслаждаться.
-
Детское творчество при изучении, раздела "Словообразование". Разбор слова по составу 2012
Чем больше сведений получают учащиеся о составе слова и словообразовании, тем яснее становится для них богатство и величие русского языка, тем сильнее пробуждается их желание изучать русский язык.
-
Детство, опаленное войной. 4-й класс 2013
Внеклассное мероприятие воспитывает у учащихся историческую грамотность и чувство патриотизма, прививает уважение к героическому прошлому своего народа. Знакомит с жизнью детей во время войны.
-
"Дециметр". 1-й класс 2013
Урок математики по учебнику «Школа России». Тип урока: урок открытия нового знания (деятельностный метод). Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
-
Деятельностный метод в учебном процессе 2013
Развивающее обучение способствует становлению личности младшего школьника, раскрытию его индивидуальных возможностей, опирается на приобретение разнообразного опыта: учебно-познавательного, практического и социального. В начальной школе большое внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, способам деятельности, применению знаний и умений.
-
Деятельностный метод на уроке открытия нового знания 2015
Урок включает девять этапов. Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100" 2009
Статья раскрывает особенности применения деятельностного метода обучения математике младших школьников на этапе овладения новыми знаниями в образовательной системе «Школа-2100».
-
Деятельностный подход в обучении на уроках окружающего мира 2009
Эффективность раскрытия содержания урока в 3-м классе по окружающему миру достигается при использовании разнообразных дополнительных материалов: карточки для составления цепей питания, конверты с заданиями для работы в группах, запись птичьих голосов на магнитофоне, макеты поверхности Земли, плакат с проблемным вопросом, просмотр компакт-диска «Мир природы».
-
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе 2011
Цель данной проектной задачи: формирование толерантности к людям другой национальности, овладение английским языком, изучение истории родного края и истории Азербайджана, поиск друзей по всему миру. Работа над проектными задачами сплачивает не только детский коллектив, но и родителей. Девизом к реализации деятельностного подхода в обучении могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами".
-
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе 2012
При системно-деятельностном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение задач, т.е. освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. В этом случае фактические знания станут следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему.
-
Деятельностный подход в обучении – требование времени 2011
В работе показано, что на современном этапе развития важнее не выдавать сумму знаний, а научить ее добывать, построить процесс обучения так, чтобы у каждого появилось желание ходить в библиотеку, выходить в Интернет, перелистывать справочники и выбирать необходимую информацию из всевозможных источников.
-
Деятельностный подход в повышении усвоения материала в условиях образовательного проесса 2011
Авторская статья о практике применения деятельностного подхода, направленного на повышение усвоения материала с помощью наглядного пособия по изучению таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток, основанном на пространственно-цветовом восприятии информации.
-
Деятельностный подход к обучению в начальной школе 2014
Актуализация деятельностного подхода в обучении обусловлена тем, что он повышает эффективность образования по следующим показателям: мотивация и интерес к учению, личностное развитие на основе формирования универсальных учебных действий для успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование компетентностей в любой предметной области познания.
-
Деятельностный подход на уроках "открытия новых знаний" по математике в начальной школе 2010
В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть математика. На уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. "Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению", "математика ум в порядок приводит", как отмечал М.В. Ломоносов.
-
Деятельностный подход на уроках математики. Решение уравнений. 4-й класс 2011
Урок проводится по традиционной программе по учебнику М.И. Моро и построен на основе деятельностного подхода в обучении.
-
Деятельностный подход на уроке окружающего мира по теме "Вода и ее свойства" 2013
Современному учителю необходимо понять, что процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, приносить удовлетворение, самореализовывать. Деятельностный подход в полной мере реализуется в групповой работе в самостоятельной исследовательской деятельности на уроках, в частности, при проведении опытов на уроках окружающего мира.
-
Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС 2023
Данная статья посвящена роли и задачам педагога при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение детей с ОВЗ требует особых подходов и стратегий, поэтому педагогам необходимо обладать определенными навыками и знаниями, чтобы эффективно организовать образовательный процесс для таких учеников.
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
Деятельный подход в организации учебного процесса образовательной системы «Школа–2100» как основа развивающего обучения 2010
В современной школе деятельностный подход в организации учебного процесса выходит на первый план. Ученик должен действовать, чтобы достичь определённых результатов. Эта статья о построении учебного процесса по принципу деятельности по программе «Школа–2100».