Наталья Владиславовна Шарова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Физика + языкознание или литература?! Да! 7-й класс 2014
соавторы: Агеева Марина Викторовна, Скворцова Ирина МихайловнаСтатья рассказывает об опыте интеграции предметов разных циклов: физики и языкознания. Интегрирование содержания учебных предметов создает прочный фундамент научного миропонимания, сформировать которое невозможно в рамках одного или нескольких изолированных друг от друга предметов. Интегрированный межпредметный проект «Сила» в рамках изучения одной из тем курса физики 7-го класса – результат творческой работы учителей физики и русского языка.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"». 4-й класс 2014
соавтор: Мананникова Наталия ВалерьевнаВ ходе урока используются произведения К.Г. Паустовского и Э.Грига. Выделяется главная мысль произведения в разных видах работы; расширяется кругозор учащихся, обогащается словарный запас; формируется умение выражать мысли в устной форме.
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
соавторы: Агеева Марина Викторовна, Бородич Тамара ВикторовнаЗанятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Урок литературы на тему "Сказки XX века. В.А. Писарев и его герои". 5-й класс 2012
соавторы: Агеева Марина Викторовна, Бородич Тамара ВикторовнаСовместный проект учителя литературы из России и библиотекаря из Беларуси – пропаганда чтения, привитие читательского вкуса, развитие навыков анализа текста, творческого воображения и читательской наблюдательности.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) на тему "Описание по воображению и памяти" 2011
соавторы: Агеева Марина Викторовна, Бородич Тамара Викторовна, Мананникова Наталия ВалерьевнаДанный проект - ещё одна встреча с прекрасным в классах оборонно-технического профиля. Интегрированные уроки, на которых воспитанники могут познакомиться с произведениями разных видов искусств, развивают художественное мышление и речь, способствуют самовыражению личности через творчество. Среди целей и задач урока - знакомство с личностью и творчеством французского композитора, пианиста и писателя К.Сен-Санса, его фортепианной пьесой "Лебедь" из оркестровой сюиты "Карнавал животных".
-
Интегрированный урок русского языка и МХК "Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов" 2010
соавторы: Агеева Марина Викторовна, Чурикова Ирина ВалентиновнаИнтегрированный урок развития речи – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач, авторский коллектив представил художника как образованнейшего кадета, дисциплинированного офицера и разносторонне развитого человека своего времени.
-
Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России 2009
соавтор: Чурикова Ирина ВалентиновнаПредставлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.
-
Интегрированный урок по МХК, истории Отечества и краеведению на тему "Кадеты — наследники георгиевской славы!" 2008
соавтор: Чурикова Ирина ВалентиновнаИсторический образ Св. Георгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Георгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана характеристика образа Св. Георгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История Уваровского сахарного завода
В работе рассказывается об истории строительства и эксплуатации Уваровского сахарного завода Тамбовской обл. Особое внимание уделено роли отдельной личности, принявшей участие в судьбе предприятия. Обрисованы перспективы завода, еще недавно считавшегося убыточным. Работа выполнена на основе непосредственного общения с участниками событий, использован архив предприятия.
-
Может ли у человека быть две малые родины? На этот вопрос отвечает наш проект. С помощью учителей истории из белорусского городка Узда и российского города Уварово ученик рассказывает о дорогих ему местах.
-
Данное исследование посвящено тайнам имен представителей разных королевских династий. Толчком послужила статья историка Тарасова, доказавшего трагическую связь имени русских князей и царей и их судеб. Почему немецкие принцессы, породнившись с домом Романовых, меняли свои имена? Что оказывало влияние на выбор имени для короля в Англии и Франции? Вот вопросы, на которые попытались ответить ученики.
-
Познавательный проект для учащихся среднего возраста. Цели проекта: расширение кругозора подростков, воспитание философского отношения к приметам и суевериям, развенчание страхов перед числом 13 вообще и пятницей 13 в частности. Работа над проектом направлена на развитие творческих способностей, на формирование исследовательских компетенций, на развитие универсальных учебных действий учащихся, что связано с задачами Государственных образовательных стандартов.