Начальная школа
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка в 1-м классе 2012
На интегрированном уроке письма и чтения ученики знакомятся заглавной буквой З. Сначала знакомятся буквой по букварю. Потом пишут заглавную букву З в прописи. На уроке используется презентация на тему "Планеты", проводится беседа по текстам учебника и прописи, словарная работа.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка во 2-м классе "Творческие находки и фантазии русских поэтов о зиме" 2010
Важнейшим условием развития речи детей является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Необходимым условием развития речи является освоение языковых средств, выработка умения отбирать и использовать эти средства.
-
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка во 2-м классе по теме "Весна идет!" 2010
На примере данного урока показаны различные формы работы по формированию у учащихся умения определять главные члены предложения. Урок построен на частой смене видов деятельности, что способствует высокой плотности урока, активизации познавательной деятельности учащихся. Использование диска с записью пения птиц снижает напряжение и умственную усталость ребят.
-
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио. 4-й класс. "С.А. Клычков "Ранняя весна" 2010
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио имеет цель сформировать у обучающихся умение разностороннего анализа лирического произведения. Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и сольфеджио. Урок отличается чёткостью и компактностью учебного материала, логической взаимосвязанностью блоков интегрируемых предметов, большой информативной ёмкостью.
-
Интегрированный урок литературного чтения и технологии. Тема: А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..". Панно "Осеннее дерево" 2010
На данном уроке не только единый сюжет объединяет оба предмета, едины также воспитательные и развивающие цели. Занятие имеет не только теоретическое значение, но и практическое.
-
Интегрированный урок литературного чтения и УМК "Истоки" "Дари добро людям" 2011
Урок помогает формированию правильного представления об окружающем мире, воспитанию чуткости по отношению к окружающим людям и умению противостоять злу. Подводит учащихся к пониманию духовно-нравственных ценностей, формирующихся на основе таких категорий, как слово, образ, книга, дающих представление о мире.
-
Интегрированный урок литературного чтения и урока театра. Тема: "По страницам творчества А.С. Пушкина" 2009
Урок помогает учащимся проникнуть в "кладовую сказок" великого поэта, ощутить те далекие времена, когда творил Пушкин. На уроке ученики не только вслушиваются в мелодичность каждого слова поэта, но и сами становятся творцами данных произведений. Учащиеся становятся в позицию исследователя и открывателя мира произведений Пушкина и самого себя. Урок проводится в 4-м классе как урок-обобщение.
-
Интегрированный урок литературного чтения на тему "Домашние животные". 2-й класс 2013
Открытый урок литературного чтения знакомит учащихся со сказкой «Как собака друга искала» и рассказом Павловой «Котята». Цель урока: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. Учащиеся учатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.
-
Интегрированный урок литературного чтения по теме "Жизнь дана на добрые дела" 2011
Использование ЦОР позволило применить на уроке новые педагогические технологии, направленные на развитие следующих направлений: обучение в сотрудничестве учащихся параллельных классов, метод проектов (изучение творческого пути автора, создание картинного плана, инсценировка), индивидуальный подход в обучении, интеграция предметов.
-
Интегрированный урок литературного чтения с окружающим миром. Тема: "В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»" 2023
Цель урока: выделять основания для сравнения литературных произведений; уметь сопоставлять лит. произведения, находить их сходство и различие; уметь находить в сказке фрагменты из реальной жизни, уметь их объяснять.
-
Интегрированный урок литературного чтения с технологиями в 1-м классе 2009
Урок совмещает урок чтения и технологии. Это способствует успешному обобщению знаний сказок как народных, так и авторских, совершенствует навык и творческие способности учащихся, прививает любовь к устному народному творчеству, к русской литературе.
-
Интегрированный урок литературного чтения, ИЗО и музыки. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2010
Интегрированный урок объединяет литературное чтение (авт. Л.Климанова) – К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», ИЗО (авт. Б.Неменский) – «Народ-художник», музыку (авт. Е.Критская) – «Образы природы в музыке».
-
Интегрированный урок литературного чтения, ИЗО, музыки в 3-м классе на тему "И вот сама идет волшебница Зима" 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с произведениями известных поэтов, художников, композиторов, развивать устную речь учащихся, пробудить в детях эмоциональные чувства (радости и печали, восхищения красотой нашей природы), развивать воспитывать любовь к родной природе и своей родине.
-
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда во 2-м классе по теме "Осенние картинки" 2008
Данный урок можно проводить как итоговый по темам "Люблю природу русскую. Осень" (литературное чтение) и "Выразительные возможности бумаги. Освоение приёмов сгибания, разрезания, склеивания" (ИЗО и художественный труд) - традиционная программа.
-
Интегрированный урок литературного чтения, музыки и изобразительного искусства в 4-м классе «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Художественные образы сказки в литературе, музыке и изобразительном искусстве» 2014
Цели урока: ученик научится различать художественные образы сказки в литературе, музыке и изобразительном искусстве на базовом уровне; ученик получит возможность выявлять особенности развития поэтического текста, музыки и изобразительного искусства на повышенном уровне.
-
Интегрированный урок литературного чтения, музыки, изобразительного искусства. 3-й класс 2011
Урок развивает воображение, речь, умение работать с поэтическим произведением. У учащихся совершенствуется навык чтения. Учитель знакомит учеников с творчеством Ф.И. Тютчева.
-
Интегрированный урок литературного чтения, основ актерского мастерства, ритмики, танца в начальной школе 2009
Интегрированные уроки позволяют учителю соединять локальные знания по отдельным предметам в целостную картину мира, чтобы дети осознали необходимость знаний, учились мыслить более масштабно. В ходе урока дети знакомятся со стихотворением А.Н. Толстого «Кот сметанный рот». Хореографическая постановка помогает детям увидеть, что литература, музыка, театр, хореография — тесно взаимосвязанные виды искусства, а также реализовать свои творческие способности.
-
Интегрированный урок литературного чтения, русского языка, окружающего мира и универсальной образовательной среды ПервоЛого. Урок-проект "О, спорт! Ты – мир!" 2013
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи.
-
Интегрированный урок литературы и географии в 4-м классе по теме "Фазиль Искандер. Рассказ о море" 2009
С целью расширения лексического опыта, совершенствования навыков ассоциативного мышления и установлению преемственности начальной и средней школы и был проведен данный урок.
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства по теме: «А.С. Пушкин. "Зимняя дорога"» 2007
Основные цели урока — прививать любовь к литературе и изобразительному искусству, формировать навык выразительного чтения, развивать и обогащать навык грамотной устной речи через дополнительные информационные источники, познакомить учащихся с произведениями великих художников.
-
Интегрированный урок литературы и окружающего мира в 4-м классе по теме "В.М.Паршин "Сказка о жабе и розе". Жизнь луга" 2009
Данный интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе «Школа России». Цель урока – формирование представления учащихся о луге как о природном сообществе; формирование умения анализировать произведение, составлять характеристику героев на примере произведения В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».
-
Интегрированный урок литературы и психологии по теме: "Оттенки настроения" 2005
Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков психологом и педагогом с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной жизни. При планировании развивающей работы в начальной школе необходимо учитывать тот факт, что для ребёнка этого возраста авторитетом является учитель.
-
Интегрированный урок литературы по рассказу А.И. Куприна "Слон" (4-й класс, программа "Школа-2100") 2007
Работа строится на основе прочитанного материала. Применяются различные методы и виды работы с литературным текстом; сочетается индивидуальная и коллективная деятельность. На уроке используются материалы и знания по различным предметам: природоведению, математике, музыке, изобразительному искусству, русскому языку, психологии. Содержание урока направлено на воспитание активной жизненной позиции, доброты, гуманного отношения друг к другу.
-
Интегрированный урок математика + внеклассное чтение по теме: "Закрепление изученного. Путешествие в Страну литературных героев" 2005
Разработка интегрированного урока, на котором закрепляются вычислительные навыки учащихся, умение выполнять деление с остатком, упражнять в умении составлять и решать уравнения, упражнять в решении задач; учащиеся знакомятся с некоторыми произведениями, предлагаемыми для внеклассного чтения;
-
Интегрированный урок математика + окружающий мир по теме "Жизнь диких животных зимой. Решение задач" 2011
На уроке детям показываются особенности жизни животных в зимнее время и закрепляются знания решения простых и составных задач.
-
Интегрированный урок математика + природоведение "Математическая одиссея команды Кусто". 3-й класс. Тема: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2005
Уроку предшествовала огромная исследовательская работа ребят. Дети искали дополнительный материал про подводный мир морей и океанов. На уроке природоведения рассказывали с восхищением о свои открытиях. Был затронут материал, изучаемый в старших классах. На уроке дети не только делали маленькие математические открытия, но и задумывались над проблемой экологии не только у себя в поселке, но и на всей планете. Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей начальных классов.
-
Интегрированный урок Математика +окружающий мир "Решение простых и составных задач разных типов и видов" 2010
Данный урок-путешествие универсален по отношению к УМК начальной школы, предназначен для проведения во втором классе общеобразовательной школы и представляет собой интеграцию двух учебных предметов: математики и окружающего мира. Целью урока является закрепление навыков решения текстовых задач разных типов и видов.
-
Интегрированный урок математика — труд "Площадь. Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед" 2004
Данный урок "открытия" новых знаний разработан в рамках эксперимента, участником которого является НОУ "Школа Сотрудничества" (ЦАО), по проблеме "Деятельностного подхода к построению непрерывного математического образования на ступенях дошкольной подготовки, начальной и средней школы", автором которого является кандидат пед. наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, вице-президент Ассоциации "Школа 2000...", Л. Г. Петерсон.
-
Интегрированный урок математика+экология. Тема "Решение экологических задач. Вода" 2009
Наша школа принимает активное участие в государственной экспериментальной площадке по экологии. Одним из направлений работы является экологизация предмета. Приведен пример планирования интегрированных уроков математики+экологии для 3-го класса и разработка одного урока по теме "Решение экологических задач. Вода".
-
Интегрированный урок математики "Сложение и вычитание в пределах 100" 2012
Урок способствует закреплению умений правильно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, опираясь на знание приёмов сложения и вычитания. Учащиеся решают задачи, уравнения на сложение и вычитание.