Начальная школа
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + изобразительное искусство) по теме "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Цели урока - обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать навыки орфографического взаимоконтроля; развивать творческое воображение;. воспитывать положительное восприятие окружающего мира, любовь к природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Особенности поэзии С.Есенина (на примере стихотворения «Я покинул родимый дом»)". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с новым литературоведческим понятием "изобразительно-выразительные средства языка". Совершенствуют навыки выразительного чтения стихотворений. Развивают устную речь. Воспитывают любовь к родному краю, литературе.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Ради жизни на земле изучаем ПДД" 2010
На уроке в целях профилактики рассматривается проблема нарушения правил дорожного движения. Урок направлен на закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков и правил поведения на дороге.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение + окружающий мир + ИЗО + музыка) по теме "Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям на тему "Ах, этот снег!" 2013
Урок интегрирует русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и музыку. Дети учатся писать сочинение про снег по собственным наблюдениям на экскурсии, опираясь на картины художников, слушая музыку композиторов, читая стихи поэтов.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) "Имя прилагательное". 3-й класс 2011
Этот урок – обобщающий по теме «Имя прилагательное» (МК «Школа России»). На уроке учащиеся учатся распознавать слова разных частей речи, образовывать слова с помощью приставок и правильно их писать. Через исследование выясняют, слова какой части речи чаще образуются с помощью приставок. На уроке используются модели профилактики и коррекции речевых нарушений у младших школьников, ведётся работа над совершенствованием умений анализировать литературное произведение.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) "Россия – Родина моя!" 2010
Урок посвящен формированию эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе родного края и развитию орфографической зоркости.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) в 4-м классе: "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Основной целью урока является обобщение знаний учащихся о местоимениях как части речи, о грамматических признаках местоимения; способствовать обогащению словарного запаса детей, развить речь, творческую инициативу учащихся; воспитание в учениках уверенности в своих силах, взаимовыручку, поддержку, интерес к басням И.А. Крылова.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Заглавная буква в именах собственных" 2014
Цель занятия: познакомить с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных. Формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц; учить распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных. Развивать внимание, речь, память учащихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к родной речи, прививать интерес к произведениям русской и зарубежной классики.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Искусство слова" 2012
Цель урока: интеграция уроков русского языка и литературы для развития эрудиции учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Правописание имен собственных" 2011
Интегрированный урок русский (язык + литературное чтение) на закрепление знания изученной орфограммы о правописании имен собственных. Задачи урока: развивать мышление учащихся, умение составлять предложение, выделять имена собственные в тексте; воспитывать чувство любви к Родине, к членам своей семьи, коммуникативность.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме «Части речи. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Г.Х. Андерсен "Снежная королева"». 4-й класс 2012
На уроке закрепляются знания об имени прилагательном как части речи, отрабатывается навык умения определять грамматические признаки имени прилагательного. Урок построен в форме игры-путешествия, что помогает быстро вспомнить и закрепить пройденный учебный материал, представленный в красочной, наглядной форме с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) по теме "Мягкий знак – показатель мягкости" 2010
Задачи логопеда на уроке направлены на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи, пробуждение у них интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов в процессе обучения, создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика + окружающий мир) (2-й класс) 2009
Интегрированный урок, на котором учащиеся знакомятся с понятием «коллекция», развивают навыки грамотного письма и устного счета в пределах 100.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика + окружающий мир) на тему "Наш друг Еж Ежович" (2-й класс) 2009
Задачи урока: учить разгадывать загадки, решать логические задачи; развивать фонематический слух, внимание, речь детей; активизировать познавательную деятельность; прививать любовь к животным
-
Интегрированный урок (русский язык + мир вокруг нас) по теме "Леса России. Упражнение в определении склонений имени существительного" 2008
Интегрированный урок русского языка и мира вокруг нас для учащихся 4-го класса по теме “Леса России. Определение склонений имён существительных”. Цель урока: разнообразить работу с учащимися, расширить их представления о Родине, о многообразии её природы; формировать чувство гордости за свою страну; учить ребят обобщать и делать выводы, помочь раскрыться на уроке каждому ребёнку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) в 1-м классе по теме: "Составление сказки от первого лица" 2007
Интегрированный урок русского языка и музыки в 1-м классе. На уроке формируется умение рассказывать от 1-го лица.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) по теме "Сочинение по картине И.И. Левитана "Березовая роща" 2011
Цели урока: познакомить с биографией И. Левитана, с его картиной "Березовая роща"; учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиции по форме; составлять текст описания; план; подбирать эпиграф; определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты и грамматические ошибки в сочинениях учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка). Обучающее сочинение "Первый снег". 3-й класс 2016
На уроке продолжается развитие таких умений, как наблюдение, беглое чтение и грамотное письмо, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи. Учащиеся учатся передавать мысли словом, обдумывать свои наблюдения, делать выводы. Формируется творческая отзывчивость учащихся, прививаются навыки культуры речи.
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) по теме "Автомобильные дороги". 4-й класс 2013
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку и ОБЖ, позволяющая систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах дорожного движения. Проведение таких интегрированных уроков повышает стремление учащихся развивать навыки самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир + изобразительное искусство) с элементами краеведения а 4-м классе 2010
Интегрированный урок проводится на этапе закрепления и обобщения знаний по пройденным темам первой четверти. Интеграция процесса урока позволяет за время, отведенное на один учебный час, обобщить знания учащихся по пройденным темам трех учебных предметов. Разработка урока рассчитана с условием опережающего обучения класса.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Правописание суффиксов -онок, -енок". 2-й класс 2011
Интегрированный урок построен так, чтобы каждый ребёнок был включён в активный познавательный процесс. Использование ИКТ оживляет урок, повышает мотивацию учащихся. Большинство заданий построено по принципу самоконтроля.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Проверка безударной гласной в корне слова". 2-й класс 2011
Тема "Проверка безударной гласной" в начальной школе остается самой трудной для младших школьников. Поэтому урок стараюсь разнообразить, используя при этом игровой материал, мультимедийную презентацию. Интегрированный урок обобщает представления учащихся о зиме, воспитывает у них чувство ответственности за жизнь окружающей нас природы.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Формы изменения и правописание глаголов (обобщение). ЗОЖ – что это?" 2015
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе (Программа «Планета Знаний») предусматривает обобщение знаний обучающихся о формах изменения глагола и закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни. Урок построен с учётом требований ФГОС НОО. Материал для обучающихся представлен на индивидуальных карточках и доске. Домашнее задание может носить и творческий характер, например, к каждой букве слова «здоровье» написать глаголы, относящиеся к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в 3-м классе "Проверка безударных гласных в корне слов. Растения Хакасии" 2009
Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений деятельности к их взаимосвязанному изучению. На интегрированных уроках повышается уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в 4-м классе по теме «Великое имя России. М.В. Ломоносов» 2010
На уроке дети знакомятся с различными фактами биографии великого русского учёного. Также изучают виды текстов и их признаки.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) во 2-м классе (коррекционном) 2009
Урок во 2-м специальном (коррекционном) классе является составной частью разделов «Морфология» и «Наш город» Объединение данных тем обусловлено задачей специальной коррекционной работы, которая состоит в том, чтобы помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения. Задача урока реализуется как через использование традиционных, так и интерактивного методов обучения, сочетанием коррекционного обучения с оздоровительными мероприятиями. Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) на тему "Животный мир Земли. Животные – часть природы. Однородные члены предложения" 2014
Цель урока: в совместной деятельности учащихся уточнение и расширение представлений о животном мире Земли, повторение изученного об однородных членах предложения.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по темам: "Повторение изученного об имени прилагательном и существительном"; "Природа и человек" 2009
Вашему вниманию предлагается не совсем обычный урок. Дети, отвечая на вопросы викторины, знакомятся с красотой природы, далее выполняют различные задания, связанные с ответами на заданные вопросы, и не только.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Дикие и домашние животные" 2008
В работе представлен интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2-м классе. Ведется разговор о видах текста по цели высказывания, о диких и домашних животных. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Закрепление изученного материала" по теме "Глагол" "Весна в степи" 2011
На занятии обобщаются полученные ранее знания о глаголе посредством межпредметных связей и на их основе закрепляется алгоритм правописания окончаний глаголов двух спряжений в безударной позиции.