Начальная школа
-
Интегрированный урок (риторика + английский язык) "Почему? Какой? Как это было?". 2-й класс 2011
Цели урока – сформировать у учащихся представление о типах текстов: повествовании, рассуждении, описании. Урок является интегрированным уроком по риторике и английскому языку, поэтому его основными задачами являются: закрепление знаний о монологе и диалоге, обобщение умений и навыков в монологической речи на русском и английском языках.
-
Интегрированный урок (родная литература + технология) по теме: "А.С. Пушкин "Балыкчы һәм балык турында әкият" 2012
Урок развивает умения и навыки учащихся, а также вызывает живой интерес к творчеству А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок (русский язык + бурятский язык) по теме "Способ выделения окончания в слове" 2017
Интегрированный урок русского и бурятского языков основан на сравнении грамматических категорий русского и родного языков. Урок спроектирован по технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова. На основе изученных способов проверки орфограмм сильных и слабых позиций дети выводят алгоритм выделения окончаний в словах русского и бурятского языков.
-
Интегрированный урок (русский язык + внеклассное чтение) по теме "Написание слов с мягким знаком на конце слова" (1-й класс) 2010
Урок способствует развитию фонематического слуха, развивает умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука. Закрепляются знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими, составлять предложение.
-
Интегрированный урок (русский язык + живой мир) на тему "Различие слов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»". 2-й класс 2017
Данная работа учит детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы, учит грамотному, осознанному письму, учит формировать положительное отношение к учению, принятие позиции ученика, ориентироваться на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Заглавная буква. Дом-буква" 2014
На интегрированном уроке педагогу удалось соединить закрепление темы по русскому языку «Прописная буква в начале предложения» и «Постройки в нашей жизни» по изобразительной деятельности. Урок применяет элементы проектной деятельности.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) по теме "Синонимы" 2013
Цель урока: создание условий для формирования умения получить первоначальные представления о синониме.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство). 1-й класс 2011
Урок проходит в форме беседы-встречи с персонажами сказки с применением проблемной ситуации и совместным поиском решения проблемы. Интегрированный урок существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, усиливает их эмоциональный фон, что способствует развитию детского творчества.
-
Интегрированный урок (русский язык + иностранный язык) "Перенос слов с удвоенными согласными" 2011
Урок для 3-го класса. На уроке задействованы технические, дидактические средства обучения, используются задания разных видов и сложности. Содержание учебного материала направлено на поддержание познавательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика) в 4-м классе. Обобщение знаний по теме "Имя существительное и текстовый редактор Microsoft Word" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики в 4-м классе "Имя существительное и текстовый процессор Microsoft Word".
-
Интегрированный урок (русский язык + история) по теме: "Окончания глаголов I и II спряжения. Русские народные промыслы" 2008
В уроке закрепляются знания о неопределённой форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста, подбирать синонимы, антонимы, знакомятся с рядом фразеологических оборотов. Развивается речь учащихся, дети обучаются работать в паре и коллективом, закрепляются знания о видах текста и их структуре. Обобщаются знания детей о русских народных промыслах.
-
Интегрированный урок (русский язык + кубановедение) по теме "Ударение" 2010
Интегрированный урок приводит в систему, закрепляет знания учащихся. Чередование устных и письменных видов работы помогает эффективно реализовать поставленные учебно-воспитательные задачи. Такая форма урока связывает основной теоретический материал с теоретическим материалом из другой области знаний — кубановедения.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + изобразительное искусство) по теме "Безударные гласные в корне слова". 2-й класс 2013
Цели урока - обобщить знания о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать навыки орфографического взаимоконтроля; развивать творческое воображение;. воспитывать положительное восприятие окружающего мира, любовь к природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Особенности поэзии С.Есенина (на примере стихотворения «Я покинул родимый дом»)". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с новым литературоведческим понятием "изобразительно-выразительные средства языка". Совершенствуют навыки выразительного чтения стихотворений. Развивают устную речь. Воспитывают любовь к родному краю, литературе.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Ради жизни на земле изучаем ПДД" 2010
На уроке в целях профилактики рассматривается проблема нарушения правил дорожного движения. Урок направлен на закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков и правил поведения на дороге.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение + окружающий мир + ИЗО + музыка) по теме "Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям на тему "Ах, этот снег!" 2013
Урок интегрирует русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство и музыку. Дети учатся писать сочинение про снег по собственным наблюдениям на экскурсии, опираясь на картины художников, слушая музыку композиторов, читая стихи поэтов.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) "Имя прилагательное". 3-й класс 2011
Этот урок – обобщающий по теме «Имя прилагательное» (МК «Школа России»). На уроке учащиеся учатся распознавать слова разных частей речи, образовывать слова с помощью приставок и правильно их писать. Через исследование выясняют, слова какой части речи чаще образуются с помощью приставок. На уроке используются модели профилактики и коррекции речевых нарушений у младших школьников, ведётся работа над совершенствованием умений анализировать литературное произведение.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) "Россия – Родина моя!" 2010
Урок посвящен формированию эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе родного края и развитию орфографической зоркости.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) в 4-м классе: "В гостях у дедушки Крылова" 2010
Основной целью урока является обобщение знаний учащихся о местоимениях как части речи, о грамматических признаках местоимения; способствовать обогащению словарного запаса детей, развить речь, творческую инициативу учащихся; воспитание в учениках уверенности в своих силах, взаимовыручку, поддержку, интерес к басням И.А. Крылова.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Заглавная буква в именах собственных" 2014
Цель занятия: познакомить с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных. Формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц; учить распознавать имена собственные, отличать их от нарицательных. Развивать внимание, речь, память учащихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к родной речи, прививать интерес к произведениям русской и зарубежной классики.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Искусство слова" 2012
Цель урока: интеграция уроков русского языка и литературы для развития эрудиции учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Правописание имен собственных" 2011
Интегрированный урок русский (язык + литературное чтение) на закрепление знания изученной орфограммы о правописании имен собственных. Задачи урока: развивать мышление учащихся, умение составлять предложение, выделять имена собственные в тексте; воспитывать чувство любви к Родине, к членам своей семьи, коммуникативность.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме «Части речи. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Г.Х. Андерсен "Снежная королева"». 4-й класс 2012
На уроке закрепляются знания об имени прилагательном как части речи, отрабатывается навык умения определять грамматические признаки имени прилагательного. Урок построен в форме игры-путешествия, что помогает быстро вспомнить и закрепить пройденный учебный материал, представленный в красочной, наглядной форме с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) по теме "Мягкий знак – показатель мягкости" 2010
Задачи логопеда на уроке направлены на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи, пробуждение у них интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов в процессе обучения, создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика + окружающий мир) (2-й класс) 2009
Интегрированный урок, на котором учащиеся знакомятся с понятием «коллекция», развивают навыки грамотного письма и устного счета в пределах 100.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика + окружающий мир) на тему "Наш друг Еж Ежович" (2-й класс) 2009
Задачи урока: учить разгадывать загадки, решать логические задачи; развивать фонематический слух, внимание, речь детей; активизировать познавательную деятельность; прививать любовь к животным
-
Интегрированный урок (русский язык + мир вокруг нас) по теме "Леса России. Упражнение в определении склонений имени существительного" 2008
Интегрированный урок русского языка и мира вокруг нас для учащихся 4-го класса по теме “Леса России. Определение склонений имён существительных”. Цель урока: разнообразить работу с учащимися, расширить их представления о Родине, о многообразии её природы; формировать чувство гордости за свою страну; учить ребят обобщать и делать выводы, помочь раскрыться на уроке каждому ребёнку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) в 1-м классе по теме: "Составление сказки от первого лица" 2007
Интегрированный урок русского языка и музыки в 1-м классе. На уроке формируется умение рассказывать от 1-го лица.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка) по теме "Сочинение по картине И.И. Левитана "Березовая роща" 2011
Цели урока: познакомить с биографией И. Левитана, с его картиной "Березовая роща"; учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиции по форме; составлять текст описания; план; подбирать эпиграф; определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты и грамматические ошибки в сочинениях учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка). Обучающее сочинение "Первый снег". 3-й класс 2016
На уроке продолжается развитие таких умений, как наблюдение, беглое чтение и грамотное письмо, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи. Учащиеся учатся передавать мысли словом, обдумывать свои наблюдения, делать выводы. Формируется творческая отзывчивость учащихся, прививаются навыки культуры речи.