Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + психология) по теме "Город и село" 2010
Урок разработан для учащихся 2-го общеобразовательного класса ГОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. С целью подготовки к усвоению детьми данной темы были организованы экскурсии «Улицы нашего города», «Город Архангельск – морской порт»; в краеведческом музее дети в игровой форме познакомились с бытом сельских жителей на Русском севере; старшеклассники школы выступили с беседой «М.В.Ломоносов – наш великий земляк».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + развитие речи) по теме "Наша семья" (2-й специальный (коррекционный) класс VII вида) 2012
Цель урока: формирование духовных и нравственных качеств сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + рисование) по теме "В гости к зиме" 2009
Цели урока - расширить знания детей о зимних изменениях в неживой и живой природе, объяснить такие явления природы, как образование снежинок, появление узоров на стекле, учить новой технологии рисования - выцарапывание на восковой бумаге, прививать любовь к родной природе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык + труд) по теме "Не обижай пауков!" 3-й класс 2014
Интегрированный урок по УМК Школа России обобщает знания о царстве животных, повторяет пройденные орфограммы, знакомит с новым словарным словом ПАУК, со многими представителями класса арахнидов, пользой, которую приносят пауки. Ученики вышьют красивую паутину, сделают пауков из пуговицы и ниток и научатся их беречь.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) "Водоемы родного края. Общие признаки имени прилагательного" 2009
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 4-й класс. Интегрированный урок предполагает углубление знаний о водоёмах Кемеровской области и обобщение представлений о грамматических признаках имени прилагательного.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) во 2-м классе по теме "Все профессии важны, (обобщение). Слова отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление) 2009
Цели данного урока: 1) познакомить детей с несколькими видами профессий; 2) показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 3) воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 4) формировать умение ставить вопросы к именам существительным, 5) распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, 6) развивать умения распознавать орфограммы и правильно обозначать безударные гласные в разных частях слова.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) на тему "Вода - растворитель. Виды текстов" 2014
Цели урока: называть вещества, растворимые и нерастворимые в воде, определять типы текстов. Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира, учат их планировать свою работу, оформлять результаты, делать выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) на тему «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс 2015
Цель урока: закрепить умение находить безударные гласные в корне слова, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; развивать внимание, мышление, речь учащихся; формировать любознательность; воспитывать любовь к природе и всему живому, взаимопомощь и дружеские взаимоотношения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме" 2009
Урок проводится с целью закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой, знания о частях речи; развивать связную устную и письменную речь учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме". 2-й класс 2010
Цели предложенного урока – на основе художественных и музыкальных произведений закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой и знания о частях речи.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме. Зимние слова" 2010
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Нечасто можно встретить учеников, которые называют любимым предметом русский язык. Благодаря интегрированным урокам у детей появляется заинтересованность к изучению русского языка, повышается грамотность. Интегрированные уроки проходят в атмосфере общей увлечённости и творчества.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Весна. Большая вода". 2-й класс 2010
Урок знакомит с весенними приметами в неживой природе, учит определять по внешним признакам период наступления весны, использовать при ответе знания, полученные по данной теме, на других уроках. Дети учатся рассматривать иллюстрацию, соотносить увиденное с текстом, развивают умение составлять текст по вопросам, опорным словам и рисункам, учатся пользоваться толковым словарем.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Обобщение правописания приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголами. Степь. Разнообразие растений". 3-й класс 2014
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе по программе Л.В. Занкова, комбинированный урок закрепляет и систематизирует знания, полученные учащимися о правописании приставок, предлогов и частицы НЕ с глаголам, знакомит с растительностью степной зоны.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Птицы. Состав слова". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью птиц, их образом жизни и закрепляют знания о составе слов по русскому языку. На уроке используется интерактивная доска для показа презентации, таблица "Перелётные птицы", карточки с заданиями, рабочие тетради по русскому языку, учебники "Окружающий мир" 2-й кл., энциклопедия.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Экосистема. Болото. Распознавание однокоренных слов" 2008
Данный интегрированный урок нацелен на знакомство учеников с новой экосистемой "Болото" и формирование навыка распознавания однокоренных слов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык). 2-й класс 2010
Урок помогает выявить на основе наблюдений, дополнительной литературы весенние приметы в неживой и живой природе, период наступления весны; развивать умения проверять изученные корневые орфограммы; развивать умения работать самостоятельно, применяя навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология + изобразительное искусство + музыка) "Что это за дерево?" 2010
Интегрированный урок-сказка по окружающему миру в 1-м классе призван научить учащихся распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев и воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) "Просвещение в XVIII веке". 4-й класс 2011
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» призван познакомить детей с биографией и научными открытиями М.В. Ломоносова.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо" 2008
Наш стремительный образ жизни постепенно вытесняет такой способ общения, как переписка, ожидание письма в почтовом ящике. На смену приходят Интернет-почта, SMS-сообщения. На уроке хотелось привлечь внимание детей к тому, что существует и такой вид связи, как переписка, а также познакомить с работой почты.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: "Как зимой помочь птицам" 2010
Интегрированный урок был проведён дважды, с детьми разных выпусков, и получил высокую оценку гостей. В ходе урока дети узнают об особенностях зимующих птиц региона, систематизируют свои знания по теме, выполняют практическую работу в технике оригами.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) во 2-м классе по теме "Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце" 2013
В представленной статье дана разработка открытого интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2-м классе, способствующая раскрытию целостной картины мира, осознанию его единства и вечного движения. Интегрированные уроки ориентируют учащихся на самостоятельное добывание знаний, пробуждают потребность в познании окружающего мира, путем решения проблемных, творческих задач.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Дорожные знаки" 2010
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного транспортного травматизма. В связи с этим потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения всегда остается актуальной. Вовлечение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные рисунки, стихи, поделки, является отражением личностного отношения к соблюдению ПДД.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Животные живого уголка" 2010
Прежде чем завести птичку, зверька или иных животных, нужно узнать особенности их поведения, правила ухода за ними, условия их содержания. Общение людей с животными живого уголка воспитывает любовь ко всему живому, помогает стать добрыми, терпеливыми, заботливыми к братьям нашим меньшим.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Земля рассказывает о себе". 1-й класс 2011
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Мы и окружающий мир" (авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков). Автор систематизирует знания детей по разделу "Главные особенности Земли".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Зимующие птицы родного края". 2-й класс 2014
На уроке используются активные методы обучения: работа в группах, парах, решение проблемных ситуаций. Урок уточняет знания детей о зимующих птицах и их значении в природе, воспитывает бережное отношение ко всему живому.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Измерение условно измеряемых величин. Сила ветра. Создание простейших измерительных приборов" 2012
Цель урока: организовать открытие детьми приёма оценивания условно измеряемых величин с помощью шкалы порядка.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) с применением ИКТ по теме "В гости к зиме. Неживая природа" 2010
Авторы работы способствуют прочному и осознанному усвоению материала о зимних изменениях и явлениях в природе, развивая речь, творческое мышление и творческие способности детей.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + труд) во 2-м классе по теме "Горные экосистемы. Конструирование и моделирование на плоскости. Мозаика из геометрических форм" ("Школа–2100") 2012
Интеграция занятий в младших классах является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Одна из основных задач урока – познакомить учащихся с природными условиями, растительным и животным миром гор; закономерной сменой природных условий по мере подъема в горы; учить решать проблему окружающего мира с помощью конструирования.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + труд) по теме "Мотивы северной земли" 2008
Целью урока является развитие интереса к предмету, расширения кругозора учащихся. Развитие умения работать в команде, дальнейшее развитие творческих способностей учащихся. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере, поэтому урок построен в форме командной игры по составлению совместной картины из природного материала.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + трудовое обучение) на тему "Где живут белые медведи" 2011
Интегрированный урок по окружающему миру способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися ставится какая-либо проблема, вопрос, ответ на который находится в процессе совместной работы учеников.