Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Птицы. Состав слова". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью птиц, их образом жизни и закрепляют знания о составе слов по русскому языку. На уроке используется интерактивная доска для показа презентации, таблица "Перелётные птицы", карточки с заданиями, рабочие тетради по русскому языку, учебники "Окружающий мир" 2-й кл., энциклопедия.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Экосистема. Болото. Распознавание однокоренных слов" 2008
Данный интегрированный урок нацелен на знакомство учеников с новой экосистемой "Болото" и формирование навыка распознавания однокоренных слов.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык). 2-й класс 2010
Урок помогает выявить на основе наблюдений, дополнительной литературы весенние приметы в неживой и живой природе, период наступления весны; развивать умения проверять изученные корневые орфограммы; развивать умения работать самостоятельно, применяя навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология + изобразительное искусство + музыка) "Что это за дерево?" 2010
Интегрированный урок-сказка по окружающему миру в 1-м классе призван научить учащихся распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев и воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) "Просвещение в XVIII веке". 4-й класс 2011
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» призван познакомить детей с биографией и научными открытиями М.В. Ломоносова.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо" 2008
Наш стремительный образ жизни постепенно вытесняет такой способ общения, как переписка, ожидание письма в почтовом ящике. На смену приходят Интернет-почта, SMS-сообщения. На уроке хотелось привлечь внимание детей к тому, что существует и такой вид связи, как переписка, а также познакомить с работой почты.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) в 1-м классе: "Как зимой помочь птицам" 2010
Интегрированный урок был проведён дважды, с детьми разных выпусков, и получил высокую оценку гостей. В ходе урока дети узнают об особенностях зимующих птиц региона, систематизируют свои знания по теме, выполняют практическую работу в технике оригами.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) во 2-м классе по теме "Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце" 2013
В представленной статье дана разработка открытого интегрированного урока по окружающему миру и технологии во 2-м классе, способствующая раскрытию целостной картины мира, осознанию его единства и вечного движения. Интегрированные уроки ориентируют учащихся на самостоятельное добывание знаний, пробуждают потребность в познании окружающего мира, путем решения проблемных, творческих задач.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Дорожные знаки" 2010
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного транспортного травматизма. В связи с этим потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения всегда остается актуальной. Вовлечение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные рисунки, стихи, поделки, является отражением личностного отношения к соблюдению ПДД.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Животные живого уголка" 2010
Прежде чем завести птичку, зверька или иных животных, нужно узнать особенности их поведения, правила ухода за ними, условия их содержания. Общение людей с животными живого уголка воспитывает любовь ко всему живому, помогает стать добрыми, терпеливыми, заботливыми к братьям нашим меньшим.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Земля рассказывает о себе". 1-й класс 2011
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Мы и окружающий мир" (авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков). Автор систематизирует знания детей по разделу "Главные особенности Земли".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Зимующие птицы родного края". 2-й класс 2014
На уроке используются активные методы обучения: работа в группах, парах, решение проблемных ситуаций. Урок уточняет знания детей о зимующих птицах и их значении в природе, воспитывает бережное отношение ко всему живому.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Измерение условно измеряемых величин. Сила ветра. Создание простейших измерительных приборов" 2012
Цель урока: организовать открытие детьми приёма оценивания условно измеряемых величин с помощью шкалы порядка.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) с применением ИКТ по теме "В гости к зиме. Неживая природа" 2010
Авторы работы способствуют прочному и осознанному усвоению материала о зимних изменениях и явлениях в природе, развивая речь, творческое мышление и творческие способности детей.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + труд) во 2-м классе по теме "Горные экосистемы. Конструирование и моделирование на плоскости. Мозаика из геометрических форм" ("Школа–2100") 2012
Интеграция занятий в младших классах является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Одна из основных задач урока – познакомить учащихся с природными условиями, растительным и животным миром гор; закономерной сменой природных условий по мере подъема в горы; учить решать проблему окружающего мира с помощью конструирования.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + труд) по теме "Мотивы северной земли" 2008
Целью урока является развитие интереса к предмету, расширения кругозора учащихся. Развитие умения работать в команде, дальнейшее развитие творческих способностей учащихся. Творческая личность рождается только в творческой атмосфере, поэтому урок построен в форме командной игры по составлению совместной картины из природного материала.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + трудовое обучение) на тему "Где живут белые медведи" 2011
Интегрированный урок по окружающему миру способствует формированию у детей представления о разнообразии природы Земли. На уроке перед учащимися ставится какая-либо проблема, вопрос, ответ на который находится в процессе совместной работы учеников.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + трудовое обучение) по теме: "Почему их так назвали?" 2010
На уроке дети знакомятся с обитателями леса. Разгадывают загадки и выполняют различные задания, что даёт более точную и легкозапоминающуюся информацию про животных и растений.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + физическая культура). 1-й класс. Тема: "Откуда берутся снег и лед. Закрепление акробатических упражнений" 2008
Отправляемся в "Снежное царство", чтобы узнать, откуда берётся снег и лёд. Учащиеся должны быть физически подготовленными. Знакомство со свойствами снега и льда. Выполнение основных акробатических упражнений. Через выполнение практического задания дети наглядно видят превращение воды в снег и лёд. Развитие координационных способностей, двигательных качеств через физические упражнения. Предлагаются загадки для развития внимания, памяти, воображения. Дети анализируют урок и делают выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + физкультура) по теме "Путешествие в лес, на луг, к водоему" (обобщение) 2008
Интегрированный урок «Окружающий мир + физическая культура» развивает интерес, активизирует умственную деятельность учащихся. Сохраняется здоровьесберегающая функция на уроке. Такой урок учит детей тому, что всё в жизни взаимосвязано (не зная природы, правил в лесу, не имея физической подготовки и смекалки - человек может погибнуть в данной ситуации). В итоге – высокий результат знаний, позитивные эмоции на протяжении всего урока.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени" 2009
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + химия) по теме «Что из чего сделано». 2-й класс 2018
Данный урок направлен на знакомство с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, формирование элементарных представлений о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта, воспитание бережного отношения к природным богатствам.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд) во 2-м классе "Образование облаков и осадков" 2010
Цель урока – систематизировать знания об образовании облаков, тумана и осадков, формировать представление о науке – гляциометеорологии, развивать исследовательские навыки, воспитывать умение работать в группах, формировать навык работы с бумагой и изобразительный навык в технике «воск».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд) по теме "Зима в лесу" 2009
В начальной школе очень важно воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведен интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд), который способствует воспитанию нравственных качеств, чувства ответственности за "братьев наших меньших".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + чтение) "Культура Урала" 2009
Интегрированный урок по авторской программе «Культура Урала», проведенный во втором классе с участием родителей, бабушек и дедушек. На уроке представлена большая исследовательская и творческая деятельность учащихся: проекты, сочинения, рисунки, коллекции.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + экология) по теме "Осень в гости к нам пришла". 3-й класс 2013
Цель урока: изучение экологических правил, обобщение и систематизация знаний учащихся о неживой природе осенью.
-
Интегрированный урок (окружающий мир, краеведение, экология и изобразительное искусство) по теме "Лес – природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»" 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с частями зоны лесов, формировать дружеское отношение при работе в группе, развивать познавательную активность детей, воспитывать бережное отношение к родной природе, аккуратность при работе с красками.
-
Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык УМК "Гармония") "Эти вечные странники — волшебные облака" 2010
Урок знакомит с изобразительными средствами, помогающими создавать художественные образы. Одним из таких средств является сравнение. Сравнение помогает сопоставлять два предмета для более точного, образного описания природного явления – облаков. На уроке учащиеся придумывают объекты для своего описания, стараются рассказать о них, выражают своё отношение к облакам.
-
Интегрированный урок (окружающий мир+ИЗО) в 1-м классе по теме "Что у нас над головой?" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети изучают солнечную систему и звёздное небо.
-
Интегрированный урок (окружающий мира + математика) "Лес – наше богатство. Решение задач изученных видов". 4-й класс 2011
На занятиях по математике вопросы взаимодействия человека с окружающей средой находят отражение в текстовых задачах, используемых для рассмотрения вопросов благоустройства среды обитания, рационального природопользования и приумножения природных богатств. В такой работе необходимо предусмотреть увеличение доли практической деятельности ребенка.