Начальная школа
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) по теме "Автомобильные дороги". 4-й класс 2013
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку и ОБЖ, позволяющая систематизировать знания об однородных членах предложения и правилах дорожного движения. Проведение таких интегрированных уроков повышает стремление учащихся развивать навыки самостоятельной работы.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир + изобразительное искусство) с элементами краеведения а 4-м классе 2010
Интегрированный урок проводится на этапе закрепления и обобщения знаний по пройденным темам первой четверти. Интеграция процесса урока позволяет за время, отведенное на один учебный час, обобщить знания учащихся по пройденным темам трех учебных предметов. Разработка урока рассчитана с условием опережающего обучения класса.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Правописание суффиксов -онок, -енок". 2-й класс 2011
Интегрированный урок построен так, чтобы каждый ребёнок был включён в активный познавательный процесс. Использование ИКТ оживляет урок, повышает мотивацию учащихся. Большинство заданий построено по принципу самоконтроля.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Проверка безударной гласной в корне слова". 2-й класс 2011
Тема "Проверка безударной гласной" в начальной школе остается самой трудной для младших школьников. Поэтому урок стараюсь разнообразить, используя при этом игровой материал, мультимедийную презентацию. Интегрированный урок обобщает представления учащихся о зиме, воспитывает у них чувство ответственности за жизнь окружающей нас природы.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) "Формы изменения и правописание глаголов (обобщение). ЗОЖ – что это?" 2015
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе (Программа «Планета Знаний») предусматривает обобщение знаний обучающихся о формах изменения глагола и закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни. Урок построен с учётом требований ФГОС НОО. Материал для обучающихся представлен на индивидуальных карточках и доске. Домашнее задание может носить и творческий характер, например, к каждой букве слова «здоровье» написать глаголы, относящиеся к здоровому образу жизни.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в 3-м классе "Проверка безударных гласных в корне слов. Растения Хакасии" 2009
Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений деятельности к их взаимосвязанному изучению. На интегрированных уроках повышается уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в 4-м классе по теме «Великое имя России. М.В. Ломоносов» 2010
На уроке дети знакомятся с различными фактами биографии великого русского учёного. Также изучают виды текстов и их признаки.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) во 2-м классе (коррекционном) 2009
Урок во 2-м специальном (коррекционном) классе является составной частью разделов «Морфология» и «Наш город» Объединение данных тем обусловлено задачей специальной коррекционной работы, которая состоит в том, чтобы помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения. Задача урока реализуется как через использование традиционных, так и интерактивного методов обучения, сочетанием коррекционного обучения с оздоровительными мероприятиями. Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) на тему "Животный мир Земли. Животные – часть природы. Однородные члены предложения" 2014
Цель урока: в совместной деятельности учащихся уточнение и расширение представлений о животном мире Земли, повторение изученного об однородных членах предложения.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по темам: "Повторение изученного об имени прилагательном и существительном"; "Природа и человек" 2009
Вашему вниманию предлагается не совсем обычный урок. Дети, отвечая на вопросы викторины, знакомятся с красотой природы, далее выполняют различные задания, связанные с ответами на заданные вопросы, и не только.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Дикие и домашние животные" 2008
В работе представлен интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2-м классе. Ведется разговор о видах текста по цели высказывания, о диких и домашних животных. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Закрепление изученного материала" по теме "Глагол" "Весна в степи" 2011
На занятии обобщаются полученные ранее знания о глаголе посредством межпредметных связей и на их основе закрепляется алгоритм правописания окончаний глаголов двух спряжений в безударной позиции.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Растения весной" 2010
На уроке в целях профилактики рассматривается проблема нарушения правил дорожного движения. Урок направлен на закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков и правил поведения на дороге.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Ударные и безударные гласные в корне слова" 2013
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2-м классе на систематизацию знаний о безударных гласных в корне слова. Цели урока: научить применять изученное правило в письме, развить внимание, мышление, речь; формировать любознательность; воспитывать бережное отношение к животным, желание им помочь; воспитывать стремление к труду, чувство взаимопомощи и дружеские взаимоотношения.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме: "Описание диких и домашних животных в различных видах текста" 2010
Урок помогает познакомить с различными по цели высказывания видами текстов и формировать умение распознавать их. А также обобщать и закреплять знания детей, полученные при изучении темы "Животные". На уроке использованы ИКТ.
-
Интегрированный урок (русский язык + основы православной культуры) "Решаем главные орфографические задачи письма. Знакомимся с традициями русского народа" 2011
Автор учит третьеклассников сознательным действиям при письме на основе культурологического отбора материала. В ходе урока ученики вместе с героем русских народных сказок Иваном закрепляют особый способ письма "с окошками", учатся планировать свою деятельность, обозначают своё знание и незнание, знакомятся с особенностями православного праздника Пасхи.
-
Интегрированный урок (русский язык + ПДД) на тему "Безударные гласные, проверяемые ударением". 2-й класс 2017
В современном образовательном процессе очень актуальны здоровьесберегающие технологии. В последнее время участились случаи детского травматизма на дорогах. Данный урок русского языка во 2-м классе разработан для предупреждения возникновения подобных ситуаций с учетом закрепления правил дорожного движения. В приложении к статье дан дополнительный материал, содержащий тексты – упражнения по ПДД.
-
Интегрированный урок (русский язык + ПДД) по теме "Упражнения в определении склонений имен существительных. Тормозной путь" 2011
Интегрированный урок русского языка и ПДД. Цель: научить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже; обобщить знания детей о склонении имён существительных; развивать орфографическую зоркость; продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах; ввести понятия «тормозной путь», «тормозное расстояние»; популяризировать правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) "Правописание окончаний имен существительных в именительном падеже. Растения и животные луга". 3-й класс 2011
Интегрированный урок русского языка и природоведения в 3-м классе способствует развитию творческого мышления, наблюдательности. Развивая пытливость ума, приучая ребенка к осмысливанию материала, к разностороннему рассмотрению различных языковых явлений, учитель закладывает основы успешной мыслительной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) по теме "Закрепление знаний об именах прилагательных. Жизнь древних славян (закрепление)" (4-й класс) 2009
Цель данного занятия: обобщить знания по изученным темам.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных 2009
На уроке дети знакомятся с именами собственными, усваивают определение "собственное имя", а также на практике постигают различие между словом - названием животного и словом - именем собственным (кличка животного). В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи.
-
Интегрированный урок (русский язык + психология) по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Эмоции". 4-й класс 2014
Интегрированный урок (русского языка и психологии) в 4-м классе направлен на знакомство с междометиями; взаимосвязь со средней школой; актуализация у детей представлений об эмоциях, способствующих открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами; закрепление у детей навыков использования междометий в своей речи.
-
Интегрированный урок (русский язык + развитие речи + рисование) по теме "Закрепление знаний проверки безударной гласной и парной согласной на конце слова" 2005
Включение в урок здоровьесберегающих технологий - одно из условий обеспечения качества образования. Как показывает практика, проведение интегрированных уроков имеет оздоровительный эффект. Благодаря использованию специально подобранных средств и методов эстетического воспитания могут быть достигнуты позитивные психосоматические эффекты. Помимо традиционных физминуток. Педагог планирует построение урока таким образом, чтобы дети несколько раз за урок организованно поднимались. Количество и продолжительность подъемов зависит от типа урока. Без ущерба для учебного процесса детей можно переводить в положение " стоя" до трех раз. Главным здесь является не столько продолжительность пребывания в положении "стоя", сколько сам факт смены (динамизации) позы.
-
Интегрированный урок (русский язык + чтение) в 3-м классе "Правописание безударных гласных в корне слова на материале сказки В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" 2009
Обучая школьников применять то или иное орфографическое правило, важно добиться от них словесного описания правила. Осознанное усвоение правил орфографии зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений.
-
Интегрированный урок (русский язык + чтение). Общее понятие о глаголе. Л.Пантелеев. "Две лягушки" 2007
Интеграция ставит цель - дать детям целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, вскрытие связей между ними. Интеграция объединяет имеющиеся дифференцированные знания. В результате проведенных интегрированных уроков у учащихся систематизируются первоначальные научные знания, что позволяет оперировать своими знаниями в любой ситуации и обстановке, применять знания на практике. Интеграция нескольких предметов является средством интенсификации урока, расширяет информативную емкость, способствует развитию интереса к предметам.
-
Интегрированный урок (русский язык и литературное чтение) по теме "Повторение. Основные правила орфографии. По страницам детских произведений". 4-й класс 2018
Представлен урок обобщения и систематизации знаний. Цель: закреплять навыки нахождения орфограмм в словах и выбора алгоритма для их проверки; пополнять лексический запас учащихся для более эффективной проверки орфограмм; воспитывать внимательное отношение к звучащей речи.
-
Интегрированный урок (русский язык и окружающий мир) в 4-м классе 2008
Уроки русского языка проходят легко и интересно, если они проводятся в форме путешествия. Через разнообразные и занимательные задания дети закрепляют полученные ранее знания о написании безударных гласных в разных частях слова. На этом уроке была прекрасная возможность вспомнить растительный и животный мир нашего родного края. Использование мультимедийных технологий усиливает интерес к предмету, позволяет учителю сэкономить временя, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.
-
Интегрированный урок (русский язык и окружающий мир) во 2-м классе по теме "Весенние изменения в природе. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне" 2010
Урок помогает сформировать навыки правописания безударных гласных в корне слова, вспомнить два способа проверки безударных гласных, учит детей мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, рассуждать.
-
Интегрированный урок (русский язык и природоведение) по темам "Изменение глаголов прошедшего времени по родам", " Закаливание организма, или Всё зависит от тебя" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и природоведению с целью совершенствовать знания детей об изменении глаголов по родам; развивать умения правильной постановки вопросов к глаголу и сопоставления окончаний глаголов в мужском, женском, среднем роде; развивать умения употреблять глаголы прошедшего времени в устной и письменной речи; учить детей бережно относиться к своему здоровью; обобщить знания детей об устройстве организма человека.
-
Интегрированный урок (русский язык — литературное чтение) в 4-м классе "Падежные окончания имен прилагательных" 2008
На уроке учащиеся анализируют, как разные писатели и поэты с помощью имен прилагательных описывают красоту природы, и обобщают знания о правописании падежных окончаний имен прилагательных.