Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Речь и культура общения" 2008

    Автор: Малашова Ирина Евгеньевна

    В гимназии № 5 г. Саратова состоялось заседание городских секций методического объединения учителей начальных классов. Был показан урок о доброте. Хочу поделиться своим опытом с коллективами, чтобы зажечь и их желанием сделать урок еще лучше. Для усиления эмоционального воздействия подобрали к уроку музыкальное сопровождение.

  • Тема урока "Решение простых задач на движение. Введение понятия расстояние или путь". 3-й класс 2014

    Автор: Косырева Надежда Анатольевна

    На уроке ученики знакомятся с понятиями расстояние и скорость движения, вводится формула пути (или расстояния) при одностороннем движении. Ученики решают простую задачу на движение, используя новую формулу. Связующим звеном являются задания от сказочного персонажа Знайки: карточки с заданиями для каждого ученика.

  • Тема урока "Род имен существительных" 2014

    Автор: Пескова Ирина Владимировна

    Урок знакомит с грамматическим признаком имени существительным – родом. В ходе урока развиваются орфографические навыки, владение лингвистическими терминами.

  • Тема урока "Род имен существительных" 2009

    Автор: Владимирова Ольга Владимировна

    Урок обучает приемам распознавания родов имен существительных, сопровождается презентацией.

  • Тема урока "Рубль. Копейка" 2011

    Автор: Булгакова Ирина Александровна

    Автор знакомит учащихся с денежными единицами рублем и копейка. Показывает, что в одном рубле содержится сто копеек. Развивает навыки счета, логическое мышление учеников. Воспитывает чувство взаимовыручки и умение правильно выстраивать диалог.

  • Тема урока "Русская матрешка". 2-й класс 2013

    Автор: Михайлова Любовь Геннадьевна

    Конспект урока предполагает изучение предмета по учебно-методическому комплекту "Школа России" во 2-м классе. Основная цель урока: расширить знания о деревянной игрушке - матрешке. На уроке применяются фронтальная, парная, групповая, индивидуальная формы работы. Урок сопровождается фильмом и русскими народными песнями.

  • Тема урока "Святыни русской земли" 2013

    Автор: Хоненко Галина Борисовна

    Цель урока: дать понятие о Святой Руси на примере истинных православных ценностей. Урок способствует формированию представлений обучающихся о символах и ценностях Святой Руси; воспитанию любви к родному краю, чувства благоговения к святыням малой Родины; формированию духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных христианских ценностей.


  • Тема урока "Синонимы, антонимы, гиперонимы, гипонимы" 2010

    Автор: Дуброва Надежда Владимировна

    Одной из важных тем по развитию речи является изучение лексической парадигматики, т.е. разрядов слов, вступающих между собой в определенные отношения. К таким разрядам относятся синонимы, антонимы, гиперонимы и гипонимы.

  • Тема урока "Складывание двузначных чисел" 2009

    Автор: Актаева Тамара Викторовна

    На уроке дети учатся складывать двузначные чисела, закрепляются навыки устного счёта, умения решать простые и составные задачи. Урок способствует развитию внимания, мышления, наблюдательности путём вовлечения детей в ролевую игру.

  • Тема урока "Склонение имен прилагательных" (4-й класс) 2010

    Автор: Кавыршина Светлана Владимировна

    На уроке дети учатся правильно писать падежные окончания прилагательных. Урок представлен в виде презентации.

  • Тема урока "Скорость. Время. Расстояние". 3-й класс 2011

    Автор: Дорохова Ольга Анатольевна

    Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. У учащихся нет ни минуты отсидеться в тени, расслабиться. При правильной организации учебного процесса ребенок постепенно становится исследователем, творцом, деятелем, созидателем под ненавязчивым руководством педагога.

  • Тема урока "Скульптура. Лепка фигуры из снега" 2014

    Автор: Иванова Ирина Николаевна

    Статья посвящена роли нестандартных уроков технологии в начальной школе. Урок построен в форме творческого проекта, развивает познавательный интерес.

  • Тема урока "Слагаемое. Сумма". 1-й класс 2013

    Автор: Земляникина Наталья Геннадьевна

    Учащиеся научились устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым; развили навыки сложения и вычитания чисел 2, 3; стимулировали речевую активность обучающихся. Работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя. Умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; слушают и понимают речь других.

  • Тема урока "Слова с буквой Ё" 2013

    Автор: Широких Татьяна Анатольевна

    Методическая разработка урока письма и развития речи во 2-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида. Основной целью урока является создание игровой атмосферы, позволяющей в непринужденной форме развивать распределение и концентрацию внимания, зрительное восприятие, орфографическую зоркость, фонематический слух, мелкую моторику. Данный тип урока позволяет решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач с учётом возрастных особенностей и интеллектуальных способностей обучающихся.


  • Тема урока "Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" 2012

    Автор: Родионова Елена Анатольевна

    В cтатье представлен урок русского языка для 2-го класса к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН». Учащиеся упражняются в умении правильно писать данные сочетания, учатся проверять написание данных буквосочетаний в словах.

  • Тема урока "Слова с удвоенными согласными". 2-й класс 2013

    Автор: Лиманова Ольга Михайловна

    Структура урока выстроена в соответствии с целью данного урока, в котором деятельность учащихся направлена на поиск информации, интеллектуальную групповую деятельность, развитие речевых и мыслительных способностей учащихся, умения оценивать себя и других на каждом этапе урока.

  • Тема урока "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?" 2013

    Автор: Шевнина Светлана Николаевна

    На протяжении урока ведется отработка умения находить слова, отвечающие на вопросы кто? что? Урок является подготовительным к написанию сочинения с темой высказывания: «Весна – утро года». Словарная работа помогает провести актуализацию знаний.

  • Тема урока "Словарные слова в ребусах" 2014

    Автор: Калинина Татьяна Владимировна

    Ребус – это игра, загадка, а учиться через игру всегда интересно. «Словарные слова в ребусах» - это презентация с подборкой словарных слов в виде ребусов к учебнику Т.Г. Рамзаевой (2-й класс). Данные словарные слова изучаются и по другим программам. В статье перечислены правила разгадывания ребусов. Словарные слова запоминаются детьми плохо, а при разгадывании ребусов упрощается их запоминание, растет интерес к данному виду головоломок.

  • Тема урока "Слово и его строение" 2010

    Автор: Герасимова Лариса Ивановна

    Данный урок проводится, как урок закрепления в теме "Слово и его строение". На уроке закрепляются ранее полученные знания в игровой форме. Весь материал урока направлен на совершенствование знаний учащихся, где происходит углубление представления о единстве в слове разных его сторон: строение, значение, назначение.

  • Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009

    Автор: Юркова Елена Леонидовна

    Каждый учитель начальных классов хочет, чтобы его дети на уроках математики научились не только считать, но и думать. Достичь этого в начальном курсе математики можно путём включения задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки учебного программного материала. Данный урок включает в себя задачи и выражения с необычной формулировкой, с довольно простым решением, но требующие значительных умственных усилий для того, чтобы понять их условия.

  • Тема урока "Согласные звуки [л] и [л'], буквы Л, л" 2014

    Автор: Боголюб Олеся Викторовна

    Урок знакомит с буквами Л, л. В ходе урока учащиеся выделяют на слух, учатся дифференцировать, находить в словах согласные звуки [л], [л’]. Формируется навык чтения слов и предложений в диапазоне всех изученных букв. Закрепляются знания детей о слогах и ударении.


  • Тема урока "Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л" 2013

    Автор: Миндибаева Альбина Вениаминовна

    На уроке дети изучают согласные звуки [л], [л,]. Закрепляется умение читать слова и предложения с изученными буквами. Пополняется словарный запас учащихся, развивается речь.

  • Тема урока "Согласные звуки [с], [с']. Буква С". 1-й класс 2013

    Автор: Григорьева Марина Александровна

    Цели урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [с], [с'] и буквами С, с; учить давать характеристику изученным звукам и обозначать их буквами; формировать навыки чтения; закреплять знания детей о ранее изученных звуках и буквах.

  • Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш 2011

    Автор: Клопертанец Зинаида Николаевна

    Цели урока: учить дифференцировать звук по твердости-мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш); упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой "ш"; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

  • Тема урока "Согласный звук и буква Й" (2-й класс) 2010

    Автор: Максимова Татьяна Ивановна

    Мама – это удивительный человек. Мама носит ребенка под сердцем девять месяцев. Мама научила делать первые в жизни шаги, научила говорить. Она прочитала вам много интересных книжек, из которых вы узнали о жизни людей, животных и растений. И сколько бессонных ночей просидела она, когда вы болели, ухаживала за вами. Дети, берегите и любите своих матерей!

  • Тема урока "Состав слова. Повторение изученного". 3-й класс 2012

    Автор: Лазарева Татьяна Валериевна

    На трамвайчике под названием «Состав слова» учащиеся отправляются в путешествие по планете Знаний. Под музыку трамвайчик движется от одной станции до другой. Названия станциям даны в соответствии с частями слова: ст. Корень, ст. Приставка и т.д. В ходе урока ребята получают определенные задания, которые последовательно и грамотно стараются выполнить.

  • Тема урока "Состав числа 12". 2-й класс 2011

    Автор: Шарун Оксана Васильевна

    Урок разработан на основе материала учебника Н.Б. Истоминой "Математика", 2-й класс. Современные технологии позволяют сделать урок продуктивным, значимым для каждого ученика, наглядным. В уроке используется парная, групповая работа, развивающая коммуникативные универсальные действия. Этап рефлексии помогает учителю понять эмоциональное настроение учащихся.

  • Тема урока "Сочинение-описание. Н.С. Крылов. "Русская зима". 4-й класс 2013

    Автор: Анохина Надежда Алексеевна

    Работа над сочинением-описанием предусматривает развитие у учащихся наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы персонажей, делать выводы в результате совместной работы всего класса, понимать и принимать различные позиции, формировать собственное мнение.


  • Тема урока "Способы изображения предметов" 2008

    Автор: Кузнецова Юлия Рэмовна

    Единый механизм познавательного процесса предусматривает вычленение и последовательное усвоение единой процессуальной основы на уровне мыслительных операций и методов научного познания, включающих эти же мыслительные операции как средство реализации этапов метода. Такой подход к процессу образования лег в основу "системы согласованного обучения". На данном уроке одновременно с решением поставленных учебных задач происходит формирование элементов мыслительной операции - сравнение.

  • Тема урока "Строчная и заглавная буква У, у" (УМК "Перспектива") 2013

    Автор: Иванова Ирина Александровна

    Урок можно использовать и при использовании УМК "Школа России". В презентации добавлены слайды по использованию "Азбуки" Городецкого В.Г. и др.