Начальная школа
-
Интегрированный урок (основы православной культуры + технология) "Рождество Христово". 3-й класс 2013
Конспект составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, урок имеет духовно-нравственную направленность и позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся. Цели занятия: формирование представления о христианском празднике Рождество Христово; формирование эстетического вкуса при выполнении работы «Вертеп».
-
Интегрированный урок (ПДД + русский язык) по теме "Светофор и его сигналы" 2010
Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений деятельности к их взаимосвязанному изучению. На интегрированных уроках повышается уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников.
-
Интегрированный урок (письмо + чтение + окружающий мир) в 1-м классе на тему "Письмо слов с непроверяемой гласной в корне "синичка-синица" и словосочетаний с ним" 2010
Обучение проводится по программе, основанной на культурно-историческом подходе, разработанной А.Ф. Малышевским. Дети учатся самостоятельно добывать информацию по теме урока, используя дополнительную литературу, средства массовой информации, Интернет.
-
Интегрированный урок (письмо и окружающий мир) по теме "Что мы знаем о птицах" в 1-м классе 2010
Урок представлен в форме путешествия по сказочным городам. В разработку урока включены занимательные задания на развитие познавательной активности. Цели: Познакомить учащихся с зимующими и перелетными птицами и причинами их перелета; сформировать представления об отличительных признаках птиц.
-
Интегрированный урок (познание мира + русский язык) по теме "Формирование навыка грамотного письма на материале предмета "Познание мира" 2009
В статье рассматривается формирование навыка грамотного письма, раскрываются цели и задачи работы. Отрабатываются умение определять безударные падежные окончания у имен существительных; содействовать формированию основных мировоззренческих понятий через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (познание мира + физика + информатика) по теме "Изменение форм поверхности земли человеком. Экологические проблемы" 2010
Интегрированный урок с использованием ИКТ на основе интерактивных методов обучения (интеграция предметных областей: познания мира, физики, химии, информатики по горизонтали и интеграция по вертикали, так как в работе принимали участие выпускники 4-x и 9-x классов). Умелое сочетание объяснения нового материала с мультимедийными слайдами, видеофрагментами.
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + труд) "Прилет птиц". 1-й класс 2011
Урок разработан в рамках предметов «Познание мира (Природоведение)» и «Труда» для учащихся 1-го класса. Тема присутствует и в планировании уроков «Познания мира», и «Труда», изучается в апреле. Поэтому для качественного усвоения темы и в целях активизации познавательной активности учащихся на уроке, исходя из психологических особенностей детей 6–7 лет, более эффективно проведение интегрированного урока по данной теме.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 3-м классе по теме "Экологическая безопасность" 2008
Урок позволяет раскрыть целостный образ объекта средствами различных предметов. За содержательную единицу обучения взята тема, которая связана с темой по математике, межпредметные связи устанавливаются по составу научных знаний (фактические, понятийные, конкретные). На этом уроке дети учатся применять знания о природе в новой ситуации, учатся сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы. Данный урок помогает доказать детям, что Земля – наш дом: бережём дом – бережём здоровье, помогает воспитывать экологическую культуру школьников.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 4-м классе по теме "Водоемы естественные и искусственные, их значение. Решение задач" 2006
Интегрированные уроки носят развивающий характер т.к., знания учащихся приобретают системность, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировозренческая направленность познавательных интересов, в итоге, более эффективно формируется личность. Интегрированные уроки позволяют также сократить учебную нагрузку.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала. Жизнь леса. Лес – природное сообщество" (4-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с сообществом леса, особенностями ярусов, позволяет провести заочное путешествие в заказник "Кирзинский", пронаблюдать за жизнью некоторых представителей лесной фауны, а также способствует применению полученных вычислительных навыков в жизненных ситуациях. Решение экологических проблем позволяет учащимся задуматься о важности сохранения равновесия в природе, целесообразности использования различных методов по сохранению природной среды в родном крае.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика). Тема: "Зона Арктических пустынь.Сложение и вычитание многозначных чисел" 2008
Представленная разработка интегрированного урока позволяет показать, как можно развивать математическое мышление учащихся на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения доступным и интересным. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, климатическими условиями, животным и растительным миром зоны Арктических пустынь. Активизируют познавательный интерес к математике, закрепляют навыки сложения и вычитания многозначных чисел. Задания, используемые на данном интегрированном уроке, развивают творческие способности учащихся, интелект.
-
Интегрированный урок (природоведение + музыка) по теме "В Арктике" 2009
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по природоведению и музыке. Интегрированное занятие призвано развивать у учащихся творческое воображение, воспитывать положительное восприятие окружающего мира. Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны; формирует представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.
-
Интегрированный урок (проектная деятельность + технология) по теме "Крестьянский быт" 2013
Урок проектной деятельности и технологии посвящен занятиям предков, труду, жизни, вере, воспитанию детей. В урок включена творческая самостоятельная работа, которая учит работать в парах – мини-группах. Большая роль на уроке отведена работе с толковым словарём, обогащается словарный запас детей.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Интегрированный урок (развитие речи + трудовое обучение) по теме "Сравнение: яблоко, груша". 1-й класс 2009
Цель урока: закрепить занятия учащихся о свойствах яблока и груши.
-
Интегрированный урок (риторика + английский язык) "Почему? Какой? Как это было?". 2-й класс 2011
Цели урока – сформировать у учащихся представление о типах текстов: повествовании, рассуждении, описании. Урок является интегрированным уроком по риторике и английскому языку, поэтому его основными задачами являются: закрепление знаний о монологе и диалоге, обобщение умений и навыков в монологической речи на русском и английском языках.
-
Интегрированный урок (родная литература + технология) по теме: "А.С. Пушкин "Балыкчы һәм балык турында әкият" 2012
Урок развивает умения и навыки учащихся, а также вызывает живой интерес к творчеству А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок (русский язык — литературное чтение) в 4-м классе "Падежные окончания имен прилагательных" 2008
На уроке учащиеся анализируют, как разные писатели и поэты с помощью имен прилагательных описывают красоту природы, и обобщают знания о правописании падежных окончаний имен прилагательных.
-
Интегрированный урок (русский язык + бурятский язык) по теме "Способ выделения окончания в слове" 2017
Интегрированный урок русского и бурятского языков основан на сравнении грамматических категорий русского и родного языков. Урок спроектирован по технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова. На основе изученных способов проверки орфограмм сильных и слабых позиций дети выводят алгоритм выделения окончаний в словах русского и бурятского языков.
-
Интегрированный урок (русский язык + внеклассное чтение) по теме "Написание слов с мягким знаком на конце слова" (1-й класс) 2010
Урок способствует развитию фонематического слуха, развивает умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука. Закрепляются знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими, составлять предложение.
-
Интегрированный урок (русский язык + живой мир) на тему "Различие слов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»". 2-й класс 2017
Данная работа учит детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы, учит грамотному, осознанному письму, учит формировать положительное отношение к учению, принятие позиции ученика, ориентироваться на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) "Заглавная буква. Дом-буква" 2014
На интегрированном уроке педагогу удалось соединить закрепление темы по русскому языку «Прописная буква в начале предложения» и «Постройки в нашей жизни» по изобразительной деятельности. Урок применяет элементы проектной деятельности.
-
Интегрированный урок (русский язык + ИЗО) по теме "Синонимы" 2013
Цель урока: создание условий для формирования умения получить первоначальные представления о синониме.
-
Интегрированный урок (русский язык + изобразительное искусство). 1-й класс 2011
Урок проходит в форме беседы-встречи с персонажами сказки с применением проблемной ситуации и совместным поиском решения проблемы. Интегрированный урок существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, усиливает их эмоциональный фон, что способствует развитию детского творчества.
-
Интегрированный урок (русский язык + иностранный язык) "Перенос слов с удвоенными согласными" 2011
Урок для 3-го класса. На уроке задействованы технические, дидактические средства обучения, используются задания разных видов и сложности. Содержание учебного материала направлено на поддержание познавательной активности учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика) в 4-м классе. Обобщение знаний по теме "Имя существительное и текстовый редактор Microsoft Word" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики в 4-м классе "Имя существительное и текстовый процессор Microsoft Word".
-
Интегрированный урок (русский язык + история) по теме: "Окончания глаголов I и II спряжения. Русские народные промыслы" 2008
В уроке закрепляются знания о неопределённой форме глагола, безударных личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. Дети обучаются выделять их из текста, подбирать синонимы, антонимы, знакомятся с рядом фразеологических оборотов. Развивается речь учащихся, дети обучаются работать в паре и коллективом, закрепляются знания о видах текста и их структуре. Обобщаются знания детей о русских народных промыслах.
-
Интегрированный урок (русский язык + кубановедение) по теме "Ударение" 2010
Интегрированный урок приводит в систему, закрепляет знания учащихся. Чередование устных и письменных видов работы помогает эффективно реализовать поставленные учебно-воспитательные задачи. Такая форма урока связывает основной теоретический материал с теоретическим материалом из другой области знаний — кубановедения.