Начальная школа
-
Интегрированный урок (окружающий мир + трудовое обучение) по теме: "Почему их так назвали?" 2010
На уроке дети знакомятся с обитателями леса. Разгадывают загадки и выполняют различные задания, что даёт более точную и легкозапоминающуюся информацию про животных и растений.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + физическая культура). 1-й класс. Тема: "Откуда берутся снег и лед. Закрепление акробатических упражнений" 2008
Отправляемся в "Снежное царство", чтобы узнать, откуда берётся снег и лёд. Учащиеся должны быть физически подготовленными. Знакомство со свойствами снега и льда. Выполнение основных акробатических упражнений. Через выполнение практического задания дети наглядно видят превращение воды в снег и лёд. Развитие координационных способностей, двигательных качеств через физические упражнения. Предлагаются загадки для развития внимания, памяти, воображения. Дети анализируют урок и делают выводы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + физкультура) по теме "Путешествие в лес, на луг, к водоему" (обобщение) 2008
Интегрированный урок «Окружающий мир + физическая культура» развивает интерес, активизирует умственную деятельность учащихся. Сохраняется здоровьесберегающая функция на уроке. Такой урок учит детей тому, что всё в жизни взаимосвязано (не зная природы, правил в лесу, не имея физической подготовки и смекалки - человек может погибнуть в данной ситуации). В итоге – высокий результат знаний, позитивные эмоции на протяжении всего урока.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени" 2009
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + химия) по теме «Что из чего сделано». 2-й класс 2018
Данный урок направлен на знакомство с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, формирование элементарных представлений о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта, воспитание бережного отношения к природным богатствам.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд) во 2-м классе "Образование облаков и осадков" 2010
Цель урока – систематизировать знания об образовании облаков, тумана и осадков, формировать представление о науке – гляциометеорологии, развивать исследовательские навыки, воспитывать умение работать в группах, формировать навык работы с бумагой и изобразительный навык в технике «воск».
-
Интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд) по теме "Зима в лесу" 2009
В начальной школе очень важно воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведен интегрированный урок (окружающий мир + художественный труд), который способствует воспитанию нравственных качеств, чувства ответственности за "братьев наших меньших".
-
Интегрированный урок (окружающий мир + чтение) "Культура Урала" 2009
Интегрированный урок по авторской программе «Культура Урала», проведенный во втором классе с участием родителей, бабушек и дедушек. На уроке представлена большая исследовательская и творческая деятельность учащихся: проекты, сочинения, рисунки, коллекции.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + экология) по теме "Осень в гости к нам пришла". 3-й класс 2013
Цель урока: изучение экологических правил, обобщение и систематизация знаний учащихся о неживой природе осенью.
-
Интегрированный урок (окружающий мир+ИЗО) в 1-м классе по теме "Что у нас над головой?" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети изучают солнечную систему и звёздное небо.
-
Интегрированный урок (окружающий мир, краеведение, экология и изобразительное искусство) по теме "Лес – природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»" 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с частями зоны лесов, формировать дружеское отношение при работе в группе, развивать познавательную активность детей, воспитывать бережное отношение к родной природе, аккуратность при работе с красками.
-
Интегрированный урок (окружающий мир, русский язык УМК "Гармония") "Эти вечные странники — волшебные облака" 2010
Урок знакомит с изобразительными средствами, помогающими создавать художественные образы. Одним из таких средств является сравнение. Сравнение помогает сопоставлять два предмета для более точного, образного описания природного явления – облаков. На уроке учащиеся придумывают объекты для своего описания, стараются рассказать о них, выражают своё отношение к облакам.
-
Интегрированный урок (окружающий мира + математика) "Лес – наше богатство. Решение задач изученных видов". 4-й класс 2011
На занятиях по математике вопросы взаимодействия человека с окружающей средой находят отражение в текстовых задачах, используемых для рассмотрения вопросов благоустройства среды обитания, рационального природопользования и приумножения природных богатств. В такой работе необходимо предусмотреть увеличение доли практической деятельности ребенка.
-
Интегрированный урок (основы православной культуры + технология) "Рождество Христово". 3-й класс 2013
Конспект составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, урок имеет духовно-нравственную направленность и позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся. Цели занятия: формирование представления о христианском празднике Рождество Христово; формирование эстетического вкуса при выполнении работы «Вертеп».
-
Интегрированный урок (ПДД + русский язык) по теме "Светофор и его сигналы" 2010
Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений деятельности к их взаимосвязанному изучению. На интегрированных уроках повышается уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников.
-
Интегрированный урок (письмо + чтение + окружающий мир) в 1-м классе на тему "Письмо слов с непроверяемой гласной в корне "синичка-синица" и словосочетаний с ним" 2010
Обучение проводится по программе, основанной на культурно-историческом подходе, разработанной А.Ф. Малышевским. Дети учатся самостоятельно добывать информацию по теме урока, используя дополнительную литературу, средства массовой информации, Интернет.
-
Интегрированный урок (письмо и окружающий мир) по теме "Что мы знаем о птицах" в 1-м классе 2010
Урок представлен в форме путешествия по сказочным городам. В разработку урока включены занимательные задания на развитие познавательной активности. Цели: Познакомить учащихся с зимующими и перелетными птицами и причинами их перелета; сформировать представления об отличительных признаках птиц.
-
Интегрированный урок (познание мира + русский язык) по теме "Формирование навыка грамотного письма на материале предмета "Познание мира" 2009
В статье рассматривается формирование навыка грамотного письма, раскрываются цели и задачи работы. Отрабатываются умение определять безударные падежные окончания у имен существительных; содействовать формированию основных мировоззренческих понятий через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (познание мира + физика + информатика) по теме "Изменение форм поверхности земли человеком. Экологические проблемы" 2010
Интегрированный урок с использованием ИКТ на основе интерактивных методов обучения (интеграция предметных областей: познания мира, физики, химии, информатики по горизонтали и интеграция по вертикали, так как в работе принимали участие выпускники 4-x и 9-x классов). Умелое сочетание объяснения нового материала с мультимедийными слайдами, видеофрагментами.
-
Интегрированный урок (природоведение + биология + география) "Путешествие по родному краю" 2011
Урок "Путешествие по родному краю" знакомит учащихся с местоположением родного края на карте, его животным и растительным миром, расширяет кругозор детей, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + труд) "Прилет птиц". 1-й класс 2011
Урок разработан в рамках предметов «Познание мира (Природоведение)» и «Труда» для учащихся 1-го класса. Тема присутствует и в планировании уроков «Познания мира», и «Труда», изучается в апреле. Поэтому для качественного усвоения темы и в целях активизации познавательной активности учащихся на уроке, исходя из психологических особенностей детей 6–7 лет, более эффективно проведение интегрированного урока по данной теме.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 3-м классе по теме "Экологическая безопасность" 2008
Урок позволяет раскрыть целостный образ объекта средствами различных предметов. За содержательную единицу обучения взята тема, которая связана с темой по математике, межпредметные связи устанавливаются по составу научных знаний (фактические, понятийные, конкретные). На этом уроке дети учатся применять знания о природе в новой ситуации, учатся сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы. Данный урок помогает доказать детям, что Земля – наш дом: бережём дом – бережём здоровье, помогает воспитывать экологическую культуру школьников.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 4-м классе по теме "Водоемы естественные и искусственные, их значение. Решение задач" 2006
Интегрированные уроки носят развивающий характер т.к., знания учащихся приобретают системность, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировозренческая направленность познавательных интересов, в итоге, более эффективно формируется личность. Интегрированные уроки позволяют также сократить учебную нагрузку.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала. Жизнь леса. Лес – природное сообщество" (4-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с сообществом леса, особенностями ярусов, позволяет провести заочное путешествие в заказник "Кирзинский", пронаблюдать за жизнью некоторых представителей лесной фауны, а также способствует применению полученных вычислительных навыков в жизненных ситуациях. Решение экологических проблем позволяет учащимся задуматься о важности сохранения равновесия в природе, целесообразности использования различных методов по сохранению природной среды в родном крае.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика). Тема: "Зона Арктических пустынь.Сложение и вычитание многозначных чисел" 2008
Представленная разработка интегрированного урока позволяет показать, как можно развивать математическое мышление учащихся на основе знаний об окружающем мире, сделав таким образом процесс обучения доступным и интересным. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, климатическими условиями, животным и растительным миром зоны Арктических пустынь. Активизируют познавательный интерес к математике, закрепляют навыки сложения и вычитания многозначных чисел. Задания, используемые на данном интегрированном уроке, развивают творческие способности учащихся, интелект.
-
Интегрированный урок (природоведение + музыка) по теме "В Арктике" 2009
На интегрированном уроке учащиеся получают комплексные знания по природоведению и музыке. Интегрированное занятие призвано развивать у учащихся творческое воображение, воспитывать положительное восприятие окружающего мира. Урок знакомит учащихся с климатическими условиями арктической зоны; формирует представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.
-
Интегрированный урок (проектная деятельность + технология) по теме "Крестьянский быт" 2013
Урок проектной деятельности и технологии посвящен занятиям предков, труду, жизни, вере, воспитанию детей. В урок включена творческая самостоятельная работа, которая учит работать в парах – мини-группах. Большая роль на уроке отведена работе с толковым словарём, обогащается словарный запас детей.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Интегрированный урок (развитие речи + трудовое обучение) по теме "Сравнение: яблоко, груша". 1-й класс 2009
Цель урока: закрепить занятия учащихся о свойствах яблока и груши.