Обобщение по разделам:
Русский язык «Однородные члены предложения»
Окружающий мир «Земля и человечество»
Изобразительное искусство «Жанры живописи»
Цели:
- Создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения, закрепить умения правильного употребления запятой в предложении с однородными членами предложения.
- Систематизировать и обобщить знания учащихся об окружающем мире.
- Продолжить формирование элементов экологической культуры.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать уважительное отношение к родному краю.
Оборудование: карта «Мир Знаний», задания-тесты, табло оценок, кроссворд.
ТСО: интерактивная доска.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Ребята, сегодня на уроке вам понадобятся: ручка, дневник и полученные на уроках знания.
II. Работа по теме урока
– Наш сегодняшний урок не совсем обычный, я приглашаю в увлекательное путешествие по «Стране Знаний». А что поможет нам в этом путешествии, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
- Сторона света и космический корабль. (Восток)
- Куда уходит солнце вечером? (Запад)
- Русский художник, автор известного портрета Л.Н.Толстого? (И.Репин)
- Воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное полушария. (Экватор)
- Союз, перед которым всегда ставится запятая.( а)
Искомое слово «карта»
Перед детьми открывается карта «Мир Знаний».
– Ребята, вы видите на карте четыре станции, на каждой из которой вас ждет задание, которое вы должны выполнить и получить определенное количество баллов. Количество баллов вы будите вносить в табло оценок, а в конце урока мы подсчитаем, кто с какими результатами закончил путешествие и объявим победителей. (Каждому учащемуся раздаются задания и табло оценок)
III. Путешествие по станциям
Станция «Художественная»
Учитель объясняет правила проведения теста (Тест №1). После выполнения, дети сверяют свои ответы с правильными ответами на доске и подсчитывают результаты.
Станция «Угадайкино»
Графический диктант.
Если согласны с утверждением, ставится знак «+», не согласны – «–». После выполнения, сверяют с правильными ответами на доске.
Станция «Лесная»
Детям предлагается выполнить тест (Тест №2)
Задание к тесту
Поставить недостающие знаки препинания, в
скобочках указать номер подходящей к
предложению схемы.
После выполнения, дети сверяют свои ответы с
правильными ответами на доске и подсчитывают
результаты. (Дополнительные задания и вопросы к
тесту: «Найдите среди предложений сложное
предложение.» «Почему вы так считаете?»
«Назовите грамматические основы.» «Какие члены
предложения являются однородными?» «Какие
правила постановки знаков препинания в
предложениях с однородными членами вы знаете?»)
Станция «Мой город»
– Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы с вами оказались на последней станции «Мой город». Давайте еще раз поговорим о нашем замечательном городе Бугульме. Наш город богат своими традициями, прекрасной природой, своими замечательными талантливыми людьми. С каждым годом Бугульма преобразовывается и становится еще краше. Мы не раз с вами говорили о наследии нашего города: историческом, культурном, природном. Наследие – это то, что город может передать своим потомкам на будущие десятилетия и века. Я предлагаю вам вспомнить, что является наследием нашего города и заполнить таблицу «Мой город», записав не менее двух примеров в каждый столбик. (Таблица «Мой город»)
– Объясните, какие примеры вы записали, и почему вы так считаете?
– Ребята, а теперь я предлагаю вам мысленно совершить экскурсию по улицам нашего города и ненадолго задержаться в драматическом театре им А. Баталова и в музее Я.Гашека. (Слайд-шоу) Во время просмотра дети слушают сообщения своих одноклассников по темам: «В тиши городской библиотеки», «Театр им. А.Баталова», «В музее Я.Гашека».
IV. Итог
Подсчет баллов, награждение.