Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир + изобразительное искусство) с элементами краеведения а 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Обобщение по разделам:

Русский язык «Однородные члены предложения»

Окружающий мир «Земля и человечество»

Изобразительное искусство «Жанры живописи»

Цели:

  • Создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения, закрепить умения правильного употребления запятой в предложении с однородными членами предложения.
  • Систематизировать и обобщить знания учащихся об окружающем мире.
  • Продолжить формирование элементов экологической культуры.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитывать уважительное отношение к родному краю.

Оборудование: карта «Мир Знаний», задания-тесты, табло оценок, кроссворд.

ТСО: интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня на уроке вам понадобятся: ручка, дневник и полученные на уроках знания.

II. Работа по теме урока

– Наш сегодняшний урок не совсем обычный, я приглашаю в увлекательное  путешествие по «Стране Знаний». А что поможет нам в этом путешествии, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

  1. Сторона света и космический корабль. (Восток)
  2. Куда уходит солнце вечером? (Запад)
  3. Русский художник, автор известного портрета Л.Н.Толстого? (И.Репин)
  4. Воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное полушария. (Экватор)
  5. Союз, перед которым всегда ставится запятая.( а)

Искомое слово «карта»

 Перед детьми открывается карта «Мир Знаний».

– Ребята, вы видите на карте четыре станции, на каждой из которой вас ждет задание, которое вы должны выполнить и получить определенное количество баллов. Количество баллов вы будите вносить в табло оценок, а в конце урока мы подсчитаем, кто с какими результатами закончил путешествие и объявим победителей. (Каждому учащемуся раздаются задания и табло оценок)

III. Путешествие по станциям

Станция «Художественная»

Учитель объясняет  правила проведения теста (Тест №1). После выполнения, дети сверяют свои ответы с правильными ответами на доске и подсчитывают результаты.

Станция «Угадайкино»

Графический диктант.

Если согласны с утверждением, ставится знак «+», не согласны – «–». После выполнения, сверяют с правильными ответами на доске.

Станция «Лесная»

Детям предлагается выполнить тест (Тест №2)

Задание к тесту

Поставить недостающие знаки препинания, в скобочках указать номер подходящей к предложению схемы.
После выполнения, дети сверяют свои ответы с правильными ответами на доске и подсчитывают результаты. (Дополнительные задания и вопросы к тесту: «Найдите среди предложений сложное предложение.» «Почему вы так считаете?» «Назовите грамматические основы.» «Какие члены предложения являются однородными?» «Какие правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами вы знаете?»)

Станция «Мой город»

– Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы с вами оказались на последней станции «Мой город». Давайте еще раз поговорим о нашем замечательном городе Бугульме. Наш город богат своими традициями, прекрасной природой, своими замечательными талантливыми людьми. С каждым годом Бугульма преобразовывается и становится еще краше. Мы не раз с вами говорили о наследии нашего города: историческом, культурном, природном. Наследие – это то, что город может передать своим потомкам на будущие десятилетия и века. Я предлагаю вам вспомнить, что является наследием нашего города и заполнить таблицу «Мой город», записав не менее двух примеров в каждый столбик. (Таблица «Мой город»)

– Объясните, какие примеры вы записали, и почему вы так считаете?

– Ребята, а теперь я предлагаю вам мысленно совершить экскурсию по улицам нашего города и ненадолго задержаться в драматическом театре им А. Баталова и  в музее Я.Гашека. (Слайд-шоу) Во время просмотра дети слушают сообщения своих одноклассников по темам: «В тиши городской библиотеки», «Театр им. А.Баталова», «В музее Я.Гашека».

IV. Итог

Подсчет баллов, награждение.

Приложение