Начальная школа
-
Звук (ж) – всегда твердый согласный звук. Движение как выразительное средство 2012
Урок обучения грамоте помогает подвести учащихся к осознанию, что звук [ж] – всегда твердый звук. Задачи урока: учить правильному чтению слов с сочетанием ЖИ; развивать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу, ориентацию на разнообразие способов решения заданий, умение формулировать собственное мнение и позицию.
-
Звук [а] и его обозначение буквами А, Я. 1-й класс 2011
Разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Цель урока: закрепить знания учащихся о роли букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков.
-
Звук [а], буквы "А, а" 2009
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуком [а], буквами А, а, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Звук [б] и буква "Б" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [б, б'], буквой "Б, б"; сформировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения слов, компетентность в сфере самостоятельной деятельности; уметь разрешать поставленные проблемы, расширять активный словарь детей, научить писать строчную прописную букву "Б", раскрыть красоту и богатство русского языка, обучать умению общаться между собой.
-
"Звук [ж], буква Ж, ж" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой "Ж, ж"; развивать речь, память, логическое мышление.
-
Звук [з] и буквы З, з. 2009
Цель: познакомить учащихся с новым звуком [з] и соответствующими буквами, совершенствовать навыки произношения, чтения и письма слов и предложений из знакомых буквосочетаний.
-
Звук [й] и его обозначение буквой Й 2011
Урок обучения грамоте для 1-го класса по системе «Гармония» с использованием ИКТ служит обучению детей правильно произносить и выделять согласный [й'] в слабой позиции (после гласных), различать гласный звук [и] и согласный [й'] на слух, обозначать звук [й'] буквой Й. Обучать чтению слогов с этой буквой.
-
Звук [й] и его обозначение при письме. Разделительные мягкий и твердый знаки 2011
Урок учит применять алгоритм при написании мягкого и твердого разделительных знаков. Учащиеся продолжают формировать навык грамотного письма. Развивают умение выделять главное, существенное.
-
Звук [й], буква "Й, й". 1-й класс 2012
Основной этап урока носит практический характер, он организован по строгому алгоритму. Для включения в учебную деятельность всех учащихся, применяю следующие формы работы: работу в постоянных парах, фронтальную, индивидуальную. Занимательность, доступность, использование презентации, смена форм работы стали залогом успеха и заинтересованности ребят, а цель урока, поставленная самими детьми совместно со мной, была достигнута.
-
Звук [й], буква й 2021
Данный урок является уроком получения новых знаний. Задачи урока: учить выделять и характеризовать согласный звук [й], развивать фонематический слух, познакомить с новой буквой "й", формировать навык чтения с новой буквой, повторить правила дорожного движения. Широко представлен материал, позволяющий расширить кругозор детей, развивать их любознательность, проявлять интерес к истории нашей страны, уважительно относится к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
"Звук [у], буква У, у". Обучение грамоте (1-й класс) 2010
Обучение грамоте в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа». Цели: изучить новый звук [у], буквы У, у. Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей, расширить словарный запас, представление о мире; развивать мышление, логическую речь, фонематических слух, внимание, воспитывать любовь к изучаемому предмету.
-
Звук [ц], буквы Цц 2010
Урок проводится в основной период обучения грамоте. Тип урока – урок изучения нового материала. Для реализации поставленных целей были использованы средства субъективизации (методика Г.А. Бакулиной) и деятельностного подхода в изучении нового материала. Материал подобран так, чтобы урок был ярким, запоминающимся.
-
Звук [ц]. Буква Ц, ц 2024
Данный конспект урока позволит познакомить детей с новым звуком [ц] и буквой Цц, отработать навыки чтения, а также научит читать слоги, слова, предложения с новым звуком.
-
Звук [ч'], буква "ч". Правописание сочетаний -ча, -чу. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте проводится во 2-м полугодии 1-го класса по учебнику: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Моя любимая азбука» в рамках образовательной системы «Школа–2100». Цель урока: познакомить учащихся с новым звуком и буквой, упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, а также развивать фонематический слух, речь и память детей. В ходе занятия дети выясняют, что угрожает птицам зимой и как каждый человек, в том числе ребенок, может им помочь.
-
"Звук [ш], буква Ш, ш" 2010
Данный материал может быть использован в начальной школе на уроках обучения грамоте по программе «Начальная классическая школа». Рекомендуется использовать вместе с предоставленными рисунками.
-
Звук [ш], буквы Ш, ш. 1-й класс 2011
Содержание урока способствует различению учащимися звука [ш] и буквы ш, формированию фонематического слуха через работу со звуком [ш], развитию связной речи учащихся. Компьютерная презентация позволяет активизировать внимание учащихся, сделать урок более интересным и насыщенным дидактическим материалом.
-
Звук [ш]. Буква Ш, ш 2011
Урок разработан с использованием деятельностного подхода, что соответствует требованиям федерального образовательного стандарта второго поколения. На уроке учитель ведет работу над формированием универсальных учебных действий: регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка); познавательных (постановка и формулирование проблемы, моделирование), личностных универсальных действий.
-
Звук [ш]. Буквы Ш, ш и слова с ними. 1-й класс 2013
Цели урока: сформировать умение писать прописную и строчную буквы ш и учить писать слова с ними. На уроке используются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Звук и буква "У" 2014
Цель урока: познакомить с новым звуком и новой буквой.
-
Звук и буква «д». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений и текстов 2017
Цель урока: формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением в 1-м классе. Совместная деятельность учителя и логопеда позволяет организовать динамичную и творческую работу на уроке. Нетрадиционная форма проведения урока активизирует учащихся, позволяет формировать коммуникативные навыки.
-
Звук и буква [м], [м'], Мм 2014
Урок объяснения нового материала: знакомство со звуком и буквой [м,], [ м] , Мм. Цель: учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное; развивать фонематический слух; развивать умение определять звуки: согласные, гласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие; развивать навык плавного чтения по слогам и целым словом. Урок содействует развитию ценнейших качеств человека: заботы о маме, сочувствия, сострадания.
-
"Звук и буква З" 2009
У детей с общим недоразвитием речи отставание в формировании фонематических процессов создаёт серьёзные препятствия для успешного овладения практическими навыками анализа и синтеза звукового состава слова. Это вызывает трудности при обучении грамоте и становится причиной их неуспеваемости в школе. Цель занятия: развитие фонематических процессов и навыков звукослогового анализа слов.
-
Звуки [ х ], [ х' ]. Буквы "Х, х" 2013
Урок учит вычленять в речи существенные признаки согласных звуков [х], [х’], формирует навык слогового, правильного, выразительного чтения.
-
Звуки [б'], [б]. Согласная буква Б 2008
В разработке используются разносторонние упражнения, способствующие закрепить полученные знания о букве «б», звуках [б], [б'], развитию фонематического слуха, отрабатываются навыки чтения с изученными буквами, ведется работа с однокоренными словами и над развитием речи. Система "Школа-2100".
-
"Звуки [Б]-[П]. Их дифференциация в слогах, словах, предложениях". Занятия для учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (2-й класс специальной (коррекционный) общеобразовательной школы VIII вида) 2009
На уроке необходима тщательная дозировка заданий, речевого материала и их постепенное усложнение. Характерной чертой является частая повторяемость упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и форме. Для эффективного усвоения детьми правильных речевых навыков требуется определенный, не очень быстрый темп работы.
-
Звуки [б], [б`]. Буква Б, б 2011
На уроке учащиеся знакомятся с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б], [б'], и учатся давать характеристики звукам. Урок способствует развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания.
-
Звуки [в]–[в'] и буква В 2012
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. На уроке развивается фонематический слух, речь, внимание, воспитывается культура поведения.
-
Звуки [г'], [г]. Буквы Г, г. Урок обучения грамоте. 1-й класс 2009
Урок является важным для формирования исследовательской деятельности школьников, формирования коммуникативной, информационной компетенций. Он призван познакомить учащихся с новым звуком (и обозначающей его буквой алфавита), определить его место в речевой деятельности.
-
Звуки [г], [г'], буквы Г, г 2012
На уроке учащиеся знакомятся с буквой Гг и ее звуками, а также учащиеся знакомятся с различными грибами.
-
Звуки [г], [г']. Буква Гг. 1-й класс 2012
Урок по предмету обучение грамоте составлен в технологии деятельностного метода, с использованием ИКТ, в соответствии с требованиями ФГОС. Это позволяет ученикам самостоятельно открывать новые знания, повышает их познавательную активность.