Начальная школа
-
Защита Отечества 2015
Цель урока: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, умение искать информацию для заданий; знать, понимать и принимать нравственные ценности и духовность.
-
Защита проекта "Как сохранить доброту и милосердие в людях" 2010
На примере литературных произведений учащиеся узнают, какой смысл люди вкладывают в понятия "добро" и "зло", помочь другим увидеть себя в поступках героев, пробудить желание бескорыстно совершать добрые поступки, найти ответ на вопрос: "Как сохранить доброту и милосердие в людях?".
-
Защита проекта "Космос-50" 2011
В 2011 году исполняется 50 лет со дня первого полета человека в космос. Проект и его защита были приурочены к юбилею первого полета человека в космос. Проект способствовал расширению знаний детей об освоении космоса, имел большое воспитательное значение.
-
Защита проекта "Моя семья". 1-й класс 2020
Цель работы: узнать историю своей семьи, понять важность семьи для человека.
-
Защита проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2014
Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
-
Защита проекта "Что означают наши имена?" 2008
Что означают наши имена? Это бессмысленное сочетание звуков или звуковой код определяющий судьбу человека? Почему нас так зовут? Какие имена в нашей школе самые популярные и самые редкие? Эти вопросы стали проблемными вопросами для учащихся 4 "В" класса, на которые они попытались найти ответ у своих родителей и в справочной литературе. Кроме ответов на заинтересовавшие вопросы, были собраны: подборка стихов, частушек, составлен кроссворд, нарисованы ребусы.
-
Защита проекта «Земля людей, зачем тебе война?!» 2015
Цель проекта: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к участникам боевых действий. Обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию; составлять тексты-сообщения и участвовать в их презентации; брать интервью; оформлять собранный материал по разделам.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть I 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Защита проекта «Православный календарь» (литературно-музыкальное представление православных праздников с элементами народных игр). Часть II 2019
Цели проекта: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
-
Защита проекта «Сказка за сказкой». Сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева» 2019
Представлен сценарий сказки «Приключения Герды» по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева».
-
Защита проектов "Выдающиеся представители русской литературы" 2010
Урок проводится после изучения произведений русских писателей и поэтов (по литературному чтению с родным (нерусским) языком обучения). Уроку предшествовала подготовительная работа. Ученики писали проекты "Мой любимый поэт (писатель)". Работая над проектами, они изучали жизнь и творчество выбранных ими поэтов и писателей, пробовали сами сочинять стихи и сказки.
-
Звездное небо – великая книга природы. 4-й класс. УМК «Школа России» 2017
Цели урока: способствовать формированию представления о звездах, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для ознакомления с созвездиями как участками звездного неба. На уроке учащиеся закрепляют знания о Солнечной системе, знакомятся с понятиями звезда, созвездие, классификация созвездий
-
"Звёздное небо. Путешествие по Зодиаку". Урок окружающего мира для 2-го класса 2008
Представленный сценарий урока содержит необходимый материал для полноценного проведения урока по курсу "Окружающий мир" и ориентирован, прежде всего, на работу с учебным комплектом А.А.Плешакова. Материалы урока освещают следующие тематические вопросы: природа небесных тел, сравнительный размер звёзд, форма созвездий, истории созвездий, путешествие по Зодиаку, графические символы созвездий. Ввиду универсального характера материала и всестороннего освещения данной темы предлагаемый сценарий может быть заимствован полностью или использоваться частично учителями, работающими по программам А.А.Вахрушева, О.Т.Поглазовой, Н.Р.Виноградовой. Значительную часть разработки урока составляет дополнительный материал для учителя, который можно взять для подготовки внеклассных мероприятий.
-
Звездный час по теме "Природные зоны нашей Родины" 2009
Обобщающий урок, проведенный в форме игры, позволяет закрепить изученный материал, активизирует познавательный интерес к предмету, развивает эрудицию учащихся. Для проведения такого урока дети с огромным удовольствием изучают энциклопедическую литературу, ищут ответы на вопросы, делятся своими находками с товарищами.
-
"Звездный час". Внеклассное мероприятие — интеллектуальная игра в 4-м классе посвященная 23 февраля и 8 Марта 2009
Проводится «Звёздный час» в виде интеллектуальной игры, где одновременно по 4 участника разного пола соревнуются в знаниях, точности и быстроте реакции. По прохождении каждого тура за правильный и быстрый ответ участники зарабатывают звёзды. Победителю игры, набравшему больше звёзд, предоставляется возможность выступить с пожеланиями.
-
Звездочет с планеты Детства. Л.И. Кузьмин 2011
Автор знакомит учащихся с поэтом Л.И. Кузьминым.
-
Звезды и созвездия 2014
Занятие расширяет представления детей о космосе; знакомит с символикой некоторых созвездий; обучает умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным.
-
Звонкие глухие и согласные звуки. Обозначение их на письме. 2-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.
-
Звонкие и глухие согласные в корне слова. Урок-игра "В лес на прогулку" 2011
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе, закрепляющего знания в проверке слов с глухими и звонкими согласными. На уроке развивается орфографическую зоркость, воспитывается любовь к природе. В ходе работы создается благоприятная психологическая обстановка.
-
Звонкие и глухие согласные. 2-й класс 2011
Данный урок – урок изучения нового материала. Основной целью урока является знакомство учащихся со звонкими и глухими согласными; учить подбирать проверочные слова. На уроке использовались таблицы, рисунки, карточки для самостоятельной работы, игры, презентация и компьютерные тесты, аудиозаписи. Использование компьютера экономит время урока. Дети с удовольствием выполняют компьютерные тесты. Им интересно, что оценку им ставит компьютер.
-
Звук (ж) – всегда твердый согласный звук. Движение как выразительное средство 2012
Урок обучения грамоте помогает подвести учащихся к осознанию, что звук [ж] – всегда твердый звук. Задачи урока: учить правильному чтению слов с сочетанием ЖИ; развивать универсальные учебные действия: интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу, ориентацию на разнообразие способов решения заданий, умение формулировать собственное мнение и позицию.
-
Звук [а] и его обозначение буквами А, Я. 1-й класс 2011
Разработка урока по обучению грамоте в 1-м классе. Цель урока: закрепить знания учащихся о роли букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков.
-
Звук [а], буквы "А, а" 2009
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуком [а], буквами А, а, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Звук [б] и буква "Б" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [б, б'], буквой "Б, б"; сформировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения слов, компетентность в сфере самостоятельной деятельности; уметь разрешать поставленные проблемы, расширять активный словарь детей, научить писать строчную прописную букву "Б", раскрыть красоту и богатство русского языка, обучать умению общаться между собой.
-
"Звук [ж], буква Ж, ж" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой "Ж, ж"; развивать речь, память, логическое мышление.
-
Звук [з] и буквы З, з. 2009
Цель: познакомить учащихся с новым звуком [з] и соответствующими буквами, совершенствовать навыки произношения, чтения и письма слов и предложений из знакомых буквосочетаний.
-
Звук [й] и его обозначение буквой Й 2011
Урок обучения грамоте для 1-го класса по системе «Гармония» с использованием ИКТ служит обучению детей правильно произносить и выделять согласный [й'] в слабой позиции (после гласных), различать гласный звук [и] и согласный [й'] на слух, обозначать звук [й'] буквой Й. Обучать чтению слогов с этой буквой.
-
Звук [й] и его обозначение при письме. Разделительные мягкий и твердый знаки 2011
Урок учит применять алгоритм при написании мягкого и твердого разделительных знаков. Учащиеся продолжают формировать навык грамотного письма. Развивают умение выделять главное, существенное.
-
Звук [й], буква "Й, й". 1-й класс 2012
Основной этап урока носит практический характер, он организован по строгому алгоритму. Для включения в учебную деятельность всех учащихся, применяю следующие формы работы: работу в постоянных парах, фронтальную, индивидуальную. Занимательность, доступность, использование презентации, смена форм работы стали залогом успеха и заинтересованности ребят, а цель урока, поставленная самими детьми совместно со мной, была достигнута.
-
Звук [й], буква й 2021
Данный урок является уроком получения новых знаний. Задачи урока: учить выделять и характеризовать согласный звук [й], развивать фонематический слух, познакомить с новой буквой "й", формировать навык чтения с новой буквой, повторить правила дорожного движения. Широко представлен материал, позволяющий расширить кругозор детей, развивать их любознательность, проявлять интерес к истории нашей страны, уважительно относится к ветеранам Великой Отечественной войны.