Начальная школа
-
Занятия в школе будущего первоклассника 2013
В статье представлены разработки занятий, которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале "Открытый урок 2010–2012 г." Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Занятия внеурочной деятельности "Страна Мастеров", "Крупеничка" 2015
Занятия внеурочной деятельности помогают учащимся не только овладеть (наряду с уроками технологии) основными навыками рукоделия, но и пополнить свои знания сведениями о русских национальных традициях. В представленном конспекте занятия содержится занимательный материал, а презентация – простейшая подсказка по изготовлению куклы.
-
Занятия жителей Владимирского края 2019
Цели занятия: через знакомство с традиционными промыслами жителей Владимирского края, способствовать воспитанию любви и интереса к традиционной русской культуре. Задачи: познакомить детей с традиционными промыслами Владимирской земли: ткачество, стеклоделие, лаковая миниатюра, иконопись.
-
Занятия кружка "Веселая математика". 2-й класс 2014
В статье изложен сценарий занятия математического кружка. Занятие проходит в форме соревнования трёх (можно более групп). Количество участников каждой группы 4–5 человек. Соревнование состоит из трёх раундов. Для наглядности и удобства решения задачи проиллюстрированы на слайдах презентации. Презентация выполнена в МИМИО-блокноте. Это даёт возможность двигать рисунки, создавать нужные детали, в ходе решения.
-
Занятия кружка "Уроки Айболита" 2007
Предлагается занятие кружка "Уроки Айболита", посвященное гигиене и чистоте.
-
Занятия по курсу ОРКСЭ по теме «Добро и зло». 4-й класс 2015
Цель занятия: развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях.
-
Занятия по логопедии с группами по постановке звуков и по исправлению нарушений чтения и письма 2004
Нарушение речи (устной и письменной) - достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Моя практика показала, что с ребёнком, у которого нарушения устной или письменной речи (ребёнка-логопата) при систематической работе учителя и родителей можно достичь положительных результатов (по устранению того или иного нарушения). Я предлагаю занятия с разными группами нарушений. Одно - с группой нарушения чтения и письма (2-4 кл.), другое - с группой нарушения звукопроизношения (1-2 кл.). Коррекционное развитие проводиться по основным направлениям: развитие сенсорных и моторных функций; развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени); развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; развитие, обогащение и активизирование словарного запаса детей; формирование понятий о грамматических категориях.
-
Занятия по ОБЖ в начальных классах 2011
В ходе урока происходит приобретение учащимися первичных знаний по охране собственного здоровья.
-
Занятия по пониманию инвалидности в общеобразовательной школе. Тема: «Инвалидность – особенность человека» 2019
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России. Цель урока: познакомить детей с понятием "инвалидность".
-
Занятия факультатива "История искусств" по теме "Греческая классика. Афины" 2012
Основной задачей факультатива является приобщение детей к искусству, развитие художественно-творческих способностей, пробуждение эмоционально-нравственных переживаний. Основная цель занятия – стремление воздействовать на детей, пробуждая в них лучшее и доброе через знакомство с прекрасным.
-
Заочная экскурсия "В гости к пчелам" 2003
Урок-экскурсия для 4 класса знакомит детей с пчелиной семьей, показывает важность и необходимость продуктов пчеловодства, воспитывает любовь к родному краю, бережное и чуткое отношение к природе.
-
Заочная экскурсия в ботанический сад "Красная Книга Кубани". 3-й класс 2013
Урок расширяет представление учащихся о разнообразии растений и животных, их приспособленности к естественной среде обитания. Новые технологии в соответствии со стандартами ФГОС повышают познавательную активность учащихся.
-
Заочная экскурсия в зимний лес 2011
Урок – заочная экскурсия в зимний лес. Ребята расширяют свои знания о зимних явлениях природы, о сезонных изменениях в жизни растений и животных. Презентация и наглядный материал позволяют детям систематизировать полученные ранее знания. Непосредственное участие школьников в процессе урока (сценка, разгадывание кроссворда, совместные диалоги, ответы на поставленные вопросы и т.д.) сохраняет интерес к изучаемому материалу.
-
Заочная экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру 2015
Да заочной экскурсии ученики узнали, с чьим именем связана Лавра, какой жизненный путь проделал этот человек, какое влияние оказывал на окружающих, какое наследие оставил после себя.
-
Заочное путешествие в осенний лес 2011
Цели урока: обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в жизни животных и птиц; показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений; воспитать у детей стремление оказывать посильную помощь животным в трудное время года.
-
Заочное путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Природа и человек" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о лесе, луге, поле, водоёмах. Выясняют, что даёт наш край стране, для чего надо охранять природу.
-
Заочное путешествие по пушкинским местам для учащихся начальных и средних классов "Этот удивительный Александр Серггевич…" 2008
Данный урок, относящийся к нестандартным, проводится в форме заочного путешествия по пушкинским местам; является результатом творческой работы группы учителей и предназначен для учащихся 3-4-х и средних классов.
-
Заочный турнир как форма подготовки младших школьников к предметным олимпиадам 2017
Одной из форм подготовки обучающихся к школьным предметным олимпиадам является заочный турнир "УМка", который проводится во II полугодии 1-го класса. На уроках обучения грамоте ребята знакомятся с разнообразными занимательными заданиями - филвордами, анаграммами, ребусами, головоломками, учатся их понимать и решать. Такая форма работы способствует повышению интереса учащихся к изучению учебных предметов, развитию интеллектуальных способностей, формированию навыков самостоятельной деятельности.
-
"Записываем вычитание в столбик". Математика. 3-й класс. "Планета знаний" 2009
Урок математики в 3-м классе по программе «Планета знаний». Цель урока: научить решению примеров на вычитание столбиком, развивать логическое мышление, память, внимание.
-
Запись вычитания в строчку и столбиком 2013
Организация деятельности учащихся направлена на последовательное поэтапное выполнение заданий учебника вместе с героями данной программы: Машей и Мишей. На уроке используется самостоятельная работа, работа в паре; самопроверка, взаимопроверка. Все этапы урока представлены в презентации.
-
Запись вычитания столбиком 2014
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебной деятельности по составлению алгоритма вычитания двухзначных чисел в столбик и записывать вычитание столбиком.
-
Запись и решение задач 2022
Мои ученики, начиная с 3-го класса, решают каждую задачу по действиям с пояснениями или вопросами и обязательно составляют выражение. Таким образом, формирование умения записывать решение задачи с помощью выражения является более эффективным. Программа по математике для начальных классов ориентирует на обязательное овладение всеми учащимися различными способами проверки решения задач. Работа по формированию навыков контроля и самоконтроля при решении задач очень важна. Ведь проверка решенной задачи позволяет не только убедиться в правильности решения, но и способствует более глубокому пониманию и осмыслению ее математического содержания, осознанию связей между величинами, представленными в задаче.
-
Запись сложения столбиком. Закрепление. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. призван закрепить отработку умений учащихся записывать сложение двузначных чисел столбиком.
-
Заповедники Кольского края 2010
Курс в содержании начального общего образования ориентируется на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность, инициативность и создает образовательную среду, стимулирующую активные формы познания.
-
Запоминаем словарные слова 2020
У младшего школьника еще плохо развита память. Он помнит слово, но не может вспомнить букву, которая должна быть написана. А ведь заучивание было только из-за этой буквы! Многие учителя в своей используют разные виды изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданию. Существует метод, который справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников.
-
Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Запятая в предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО".
-
«Запятая в сложном предложении с союзами "и", "а", "но" и в простом предложении с однородными членами и союзами "и", "а", "но"». 4-й класс 2014
Урок по УМК «Школа-2100» повторяет и сравнивает правила постановки запятой в простом и сложном предложении с союзами «и», «а», «но».
-
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но 2016
Отличительная особенностью урока - фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях. Для организации мыслительной деятельности используется технология системно-деятельностного подхода. На уроке используются разнообразные формы работы: самостоятельная, групповая, работа в парах. Детям предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий и оценить свою работу.
-
Запятая в сложном предложении. Повторение. 4-й класс 2020
Цели урока: выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, выработать алгоритм постановки запятой в сложном предложении.
-
Зарисовка к празднику "День первоклассника" 2003
Представлен сценарий праздника "День первоклассника"