Звук и буква «д». Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений и текстов

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: Формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением в 1 классе.

Задачи:

  • обучающие – закрепить характеристику звука, совершенствовать умение читать слоги, слова, предложения с буквой Д; чётко артикулировать звуки; следит за чтением товарищей, правильно задавать и отвечать на вопросы по тексту;
  • развивающие – корригировать и развивать речь учащихся, обогащать и активизировать словарный запас, развивать психические процессы;
    воспитывающие – воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий; воспитывать культуру поведения на дороге, улице.
  • личностные – активизация учебной, познавательной деятельности, формирование сотрудничества;
  • предметные – закрепление и применение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук; зеркала, карточки для артикуляционной гимнастики, трубочки; схема предложения, карточки слогов, магниты для звуко-буквенного анализа, учебник «Букварь» В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, смайлики, кукла «Медвежонок», календарь погоды.

Подготовительная работа:

  • На предыдущих уроках разучиваются и отрабатываются упражнения артикуляционной гимнастики с зеркалами.
  • Отрабатывается навык составления мини-рассказа о погоде.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на предстоящую работу.

У.

За окном зима, снежок.
Он летает и кружится.
Школьный прозвенел звонок –
Нам, дружок, пора учиться

2. Артикуляционная гимнастика (проводит логопед).

Учащиеся выполняют упражнения артикуляционной гимнастики со зрительным контролем своих действий в зеркале.
Упражнения: «Бегемотики», «Лягушки», «Слон», «Расчёска», «Дятел».

3. Работа с календарём погоды.

Дежурный отмечает погоду на календаре, подводит итог.

II. Сообщение темы и целей.

У. Сегодня на уроке мы вспомним букву, с которой познакомились вчера. Будем составлять слова, читать рассказ.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Звук и буква Д (проводит логопед).

а) Выделение звука в словах.

- Посмотрите на картинки (слайд 2).

- Назовите предметы (дом, дым, дуб, душ)

- Какой звук слышим в начале слов?

б) Артикуляция звука с опорой на профиль звука (слайд 3).

в) Характеристика звука.

г) Чистоговорки.

ДА-ДА-ДА – Мы спросили у дрозда:
- ДО-ДО-ДО – Где, скажи, твоё гнездо?
ДЫ-ДЫ-ДЫ – Оно, наверно, у воды?
- ДУ-ДУ-ДУ – Своё гнездо я сам найду.

2. Скороговорка (проводит учитель).

У. Какой буквой обозначается звук Д?

Прочитайте скороговорку (слайд 4).

Дом – у дуба. Дуб – у дома.

У. Проговорите её быстро.

Сравните картинки.

3. Дыхательная гимнастика (проводит логопед).

Учащиеся под руководством логопеда дуют в трубочки.

IV. Практическое применение ЗУН.

1. Дидактическая игра «Слоговое лото».

У. Из предложенных слогов надо составить подписи к картинкам (слайды 5, 6)

До ма, до мик, до ро га, го род.

У. Чем похожи и чем отличаются слова «дома» и «домик»?

2. Звуко-буквенный анализ слов.

У. Разберите слова. Магнитами обозначайте гласные и согласные буквы.

3. Динамическая физминутка (проводит дежурный).

4. Чтение текста «Наш город» («Букварь» стр. 94)

а) Хоровое чтение;

б) Чтение учащихся 1 группы (хорошо читающие учащиеся).

в) Чтение по предложениям – 2 группа (слабо читающие учащиеся).

5. Анализ текста по вопросам.

У. Какие вопросы можно задать?

6. Работа со схемой предложения.

У. Что появилось на доске?

Найдите предложение, которое подходит к данной схеме?

7. Безопасное поведение на улицах города (слайд 7), (слайд 8).

У. Определите кто из детей и взрослых знает правила поведения на дороге?

V. Итог.

Появляется Мишутка (кукла).

У. Расскажите Мишутке, что он сегодня пропустил на уроке?

VI. Рефлексия.

У. Покажите карточками, как вы поработали на уроке?