Цель: Познакомить с новым звуком и новой буквой.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с новым звуком и буквой;
- сформировать в памяти ясный, чёткий образ буквы;
- формировать умение выполнять звуковой анализ слов;
Развивающие:
- развивать речь обучающихся;
- развивать образную память ,координацию движений;
- обеспечить условия для развития творческой активности;
Воспитательные:
- формировать коллектив обучающихся класса;
- формировать умение сотрудничать и дружить;
- учить соблюдать правила поведения на уроке;
Оборудование урока:
- “Букварь” (авторы:Л.Е.Журова ,А.О.Евдокимова)
- “Я учусь писать и читать” р/т (автор:М.И.Кузнецова)
- карточки с буквами
- игрушки Смешарики
- фишки для звукового анализа слов
- видеодиск “Смешарики”,телевизор
- книга “БукварикСмешарик”
Ход урока
1. Приветствие гостей.
2. Организационный момент:
С детства мы любим играть и смеяться,
Вот бы такими всегда оставаться.
С детства мы учимся добрыми быть,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
3. Повторение изученного материала:
Игра “Волшебный конверт”
У меня есть конверт .Посмотрите ,что в нём спрятано?(дети достают букву и называют её)
На доске прикре6пляем А,Я,О,Ё.
Что объединяет эти буквы? (гласные)
Почему? (На доске прикрепить фишки синего и зелёного цветов)
Разделите буквы на две группы в зависимости от назначения (после синей - А,О, после зелёной-Я,Ё)
Ой, а кто это к нам в гости пожаловал? (появляются игрушки Смешариков)
Лосяш спрашивает:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
А по просьбе Капатыча буду губами без голоса показывать звук, а вы назовёте его.Какие правила н6адо при этом соблюдать? (А,О,И,)
4. Изучение нового материала
- Сегодня праздник новой буквы. Кто поможет узнать о ней?
- Как зовут героиню? (СОВ*НЬЯ)
- Какая буква спряталась?
Отправимся в путешествие с новой буквой и идём по тропинке волшебного леса.
- Куда идти? Туда, где слышим звук (у).Давайте прислушаемся. Нас должны окружать предметы и животные в названии которых есть звук (у), а чтобы не заблудиться ,как в лесу будем звать на помощь? (АУ)
- Вдруг в лесу завыли волки (У-У),закричал филин (УХ), закуковала кукушка (КУ-КУ)
- Совунья просит вас хлопнуть в ладошки, если в слове услышите звук (У). (улитка, лягушка, жук, бабочка, гусеница)
5. Работа по Букварю.
Кто живёт на лесном озере?
(Пушистый матросик
На коротких ножках
Лопаточкой носик
Красные сапожки) УТЁНОК
- Назовите первый звук в слове.
- Гласный или согласный?
Как догадались, что гласный?
Такой утёнок изображён в Букваре. (стр 42-43)
- Совунья хитренькая ,что она ещё спрятала ?
(Ученик достаёт букву У)
- На что похожа буква У?
- Придумайте слова, в которых слышим звук (У)? Где находится звук?
- После каких согласных будем писать букву У?
Алина прочитает отрывок из Буквариков-Смешариков.(книга)В каких словах услышите звук (у) назовёте их.
Игра “Живые звуки”
- Что нарисовано на картинке? (труба) ПРИГОТОВИЛИ ФИШКИ и на доске и в Букваре проводим анализ слова ,выделяя каждый звук .
Аналогичный анализ слова СТУЛ (на доске и в Букваре)
Самостоятельно составим схему к словам (УТКА, УТЯТА), проводим проверку.
Физкультминутка
Мы - Смешарики, друзья
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, вам друзья на много лет !
Стр.43 - Что случилось с медведем? Он увидел улей .Выделите первый звук в слове (У)
Составление предложений по картинкам.
- Не только с медведем приключилась такая история,но и с вашими любимыми героями Смешариками.Посмотрим отрывок и в каких словах услышите звук (У) назовёте их.
6. Работа в р\т “Я учусь читать и писать”.
- Из рисунка выберите и заштрихуйте только те части, где есть У. Что получилось?
Работа со схемами слов в тетрадях.
7. Обобщение изученного материала.
- С каким звуком познакомились?
- Это гласный или согласный звук?
- Как определили, что гласный?
- Как думаете, Смешарикам понравилась ваша работа на уроке?
Прочитайте, что они о вас думают. (карточки УМНИКИ-УМНИЦЫ на доске).
Умницы погладьте себя по голове, а умники похлопайте в ладоши.
- Прочитайте, что написали вам Смешарики. (УРА)