Ольга Сергеевна Нестерова

Место работы:
Школа № 6, г. Нягань, Тюменская область ХМАО-Югра
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка урока по финансовой грамотности "Для чего нужна экономика" 2022

    Цель урока: выяснить роль и значение экономики в жизни человека.

  • Звуки [в]–[в'] и буква В 2012

    В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. На уроке развивается фонематический слух, речь, внимание, воспитывается культура поведения.

  • Урок по теме: "Звуки [д], [д']. Буква Д" 2010
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Урок построен в форме путешествия в сказочный лес. Дети встречаются со сказочными персонажами и выполняют их задания: выделяют новый звук, читают слоги и слова, отгадывают загадки, учатся понимать прочитанные тексты. Во время урока ученики знакомятся с согласными звуками [д], [д'], буквой д, развивают фонематический слух, связную речь, навык чтения.

  • Урок-диспут по книге Е.С.Велтистова "Новые приключения Электроника" 2009
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Урок-диспут проводится в 4-м классе и представляет собой форму дискуссии, которая позволяет организовать живое общение, вовлечь большинство учащихся в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, возникающее в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения. Главная цель урока: нравственное воспитание личности. Ученики ищут ответ на вопрос "Что значит быть настоящим человеком?. Такая форма урока развивает умение спокойно выслушивать доводы оппонента и ясно излагать свою точку зрения.

  • Урок-путешествие в 1-м классе "Буква В, звуки [в'], [в]" 2008
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. Нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создает ситуацию успеха. Элементы путешествия, примененные в уроке, активизируют деятельность учащихся, развивают познавательные процессы, несут в себе большой эмоциональный заряд.

  • Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.

  • Концепция развития исследовательских способностей школьников 2007
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.

  • Тема урока: "Тепло родного очага" 2007
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Родной дом, семья, внимание и любовь родителей – все это так необходимо ребенку! Но, как поступать, если возникают разногласия между детьми и родителями? Как выйти из сложных, конфликтных ситуаций между близкими людьми? Оказывается, нужно только научиться взаимопониманию.

  • Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Написание письма" 2006
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Когда-то люди писали на глиняных и деревянных дощечках, на камне, на бересте, на пергаменте. Трудно было читать письма, если отправитель придавал письменным знакам одно значение, а читавший - другое. Письмо - это умение при помощи знаков передавать информацию на расстояние. Для написания письма существует свой этикет. А чтобы письмо дошло до адресата, нужно правильно написать адрес. Он оформляется по почтовым правилам. Всему этому учатся ребята, знакомясь с законами эпистолярного жанра.

  • Интегрированный урок природоведение + экология по теме: "О почве. Охрана почвы" 2004
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Каждой природной зоне соответствует свой вид почвы: черноземные, подзолистые, торфяники, арктические, луговые и другие. Почву нельзя создать искусственным путем, она образуется в природе за тысячи лет. На образование почвы оказывает влияние почвообразующая порода, климат, рельеф, живые и отмершие организмы, время и деятельность человека. Охрана почвы - это задача всего человечества и люди должны решать ее сообща. Если процесс разрушения почв будет продолжаться, то существование всего живого на Земле окажется под угрозой.

  • Внеклассная работа по экологии. Экологический театр "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир" 2004
    соавтор: Ильиных Лидия Михайловна

    Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. С каждым годом лес все больше нуждается в защите! Люди должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Редких представителей природы заносят в Красную книгу, их нужно охранять особенно бережно. Умение любить и беречь природу достигается лишь при постоянном общении с природой. Созерцание красоты природы дает душевную опору, будит в душе людей самые высокие стремления.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Нужна ли нам жевательная резинка?

    На протяжении многих лет мы слышим споры на тему: вредна или полезна жевательная резинка? На сегодняшний день дети имеют только начальные представления о последствиях ее использования: о пользе употребления жевательной резинки и, что очень важно, о возможном негативном ее действии на наш организм.

  • История цифр. Магия числа

    При изучении однозначных чисел нам стало интересно: кем были придуманы цифры и как могут цифры влиять на человека и на всё, что он делает. Из литературных источников мы узнали, что цифры имеют таинственный, магический, смысл и влияют на характер человека. Зная свое "главное число", можно изменить характер в лучшую сторону.

  • Тайны чисел

    При изучении однозначных чисел ребятам стало интересно: кем были придуманы цифры и как они могут влиять на человека? Из литературных источников авторы узнали, что цифры имеют таинственный, магический, смысл и влияют на характер человека. Зная свое "главное число", можно изменить характер в лучшую сторону.

  • Волшебные свойства витаминов

    В данной работе автор знакомит с различными видами витаминов, необходимых для роста и полноценного развития детского организма.

  • Волшебные свойства шоколада

    В исследовательской работе рассказывается об истории происхождения шоколада, о полезных и вредных свойствах шоколада и его влиянии на здоровье человека, проведено анкетирование среди одноклассников. Также автор предлагает рецепты приготовления шоколада в домашних условиях.