Начальная школа
-
Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2012
Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе «Школа–2100» с использованием ИКТ. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип доверительности, принцип обратной связи. ИКТ вызывают у ребенка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка.
-
Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2011
Цели урока – ознакомить детей с новыми звуками и буквой, научить выделять звуки [к] и [к'] из слов, давать им характеристику; развить фонематический слух, речь, внимание, память, мышление; воспитать интерес к чтению, потребность в самостоятельном чтении; привить любовь к животным.
-
Звуки [л], [л']; [м], [м'] и соответствующие им буквы. Вежливые слова 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет сделать процесс обучения радостным, способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, стимулирует познавательную активность.
-
Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Закрепление 2016
Целью данного урока является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [л], [л’], буквах Л, л. Совершенствование навыков слогового чтения и развитие связной речи обучающихся.
-
Звуки [м] [м'], буквы "М", "м" 2012
Урок с информационными технологиями повышает эффективность усвоения материала. Учащиеся знакомятся со звуками [м], [м'], буквами «М», «м». Учатся распознавать их на слух в словах. Развивается речь, кругозор, внимание, мышление, воспитывается любознательность, интерес к чтению, любовь к животным. Сказка делает урок интересным.
-
Звуки [н] и [н'] 2009
Урок проведён с детьми, обучающимися во втором классе по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го вида. У детей лёгкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи лёгкой степени. В письменных работах учащихся распространенными ошибками являются замены твёрдых и мягких звуков при чтении и неправильное обозначение мягкости согласных на письме. Эти ошибки обусловлены, неумением дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки, а также сложностью их обозначения.
-
Звуки [п], [п'] и буквы, которые их обозначают. 1-й класс 2012
Разрешение проблемы в начале урока помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и поставить цель. Работа в группах и парах формирует коммуникативные компетенции учащихся. Задачи урока – предметные и метапредметные.
-
Звуки [п], [п']. Буквы П, п. 1-й класс 2011
Урок выстроен в игровой форме с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста и содействует развитию фонематического слуха, мышления, умению анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, умозаключения; развивает языковое чутье, пробуждает интерес к литературному чтению.
-
Звуки [с'],[с], буквы С, с 2012
На уроке дети учатся плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, определять границы предложений, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь.
-
Звуки [с] – [с'], [з] – [з'], буквы С, З 2011
Построение урока с применением игрового материала, интерактивной доски, делает познание родного языка более интересным и увлекательным. Все это оказывает влияние на грамотность письменной речи, предупреждает появление ошибок.
-
Звуки [с],[с'].Согласная строчная с. 2009
Цели: познакомить с новыми согласными звуками [с], [с'] и строчной буквой с; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; совершенствовать технику плавного слогового чтения; развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к чтению.
-
Звуки [т], [т'], буквы "Т, т" 2015
Урок по УМК «Начальная школа XXI века» использует сингапурские системы. Цель: знакомство с буквой "Т, т"; научить давать характеристику звукам [т], [т'] в словах «тигр», «труба»; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами, развивать речь, фонематический слух, воображение.
-
Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс 2019
Цель урока: дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т'] и буквах Т, т; читать слова и предложения с буквами Т,т; вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу; усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа; вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
-
"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю" 2012
Цели урока: познакомить учащихся 1-го класса с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. На уроке использованы игровые технологии. Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.
-
Звуки [ф], [ф`] , буква «ф», флора, фауна 2010
Урок помогает продолжить изучение букв русского алфавита, познакомиться со звуками [ф], [ф`], с буквами "Ф", "ф", научить читать слоги и слова с изучением букв, расширять словарный запас и кругозор.
-
Звуки [х], [х'] и буква Х, х. 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте построен в соответствии с методикой обучения средствами субъективизации, разработанной Бакулиной Г.А. Он направлен на комплексное интеллектуальное развитие школьников и существенное повышение их участия в учебном процессе.
-
Звуки [х], [х'], буква Х 2009
Цели урока: знакомство с новой буквой Х, х и звуками [х], [х,]; изучение акцентированного произношения согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами.
-
Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Обучение грамоте 2012
На уроке учащиеся не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и заучивают алгоритмы, которые служат пропедевтикой некоторых тем уроков русского языка. Дети учатся выполнять фонетический разбор, делят текст на единицы чтения, составляют и печатают предложения. Для развития навыков орфографической зоркости дети находят и исправляют ошибки в тексте. Получают первые понятия о труде хлебороба, бережном отношении к хлебу.
-
Звуки [х], [х’]. Буква Хх. Закрепление. 1-й класс 2017
Цели урока: закрепить умение выделять звуки [х], [х'] в словах; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ слов; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении; совершенствовать навыки чтения; закрепить знания соединения элементов при написании букв; отрабатывать написание слов с буквами Хх; обогащать словарный запас детей.
-
Звуки [ч'], [щ`] – всегда мягкие, глухие. Буквы Чч и Щщ. Продолжение ленты букв 2010
Урок продолжает знакомство с новыми буквами и звуками русского языка. Содержание темы, изложенное в форме путешествия, позволяет сделать урок более интересным и увлекательным. Урок с использованием новых информационных технологий приводит к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала.
-
Звуки б, б'. Буквы Б, б 2010
На уроке обучающиеся знакомятся с буквами Б, б. Учатся распознавать на слух звуки в словах и давать им характеристику. Ведётся работа по развитию речи, которая способствует развитию кругозора, внимания, логического мышления, воспитывает интерес и любовь к литературе.
-
Звуки весны: апрель. 1-й класс 2010
У учащихся формируется представление о характерных признаках весны; обеспечивается усвоение знаний об изменениях в жизни растений и животных весной, показывается связь этих изменений с неживой природой; формируются речевые навыки и умения учащихся.
-
Звуки и буквы «ш-ж» 2015
Урок учитывает имеющиеся нарушения письменной речи и особенности развития учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
Звуки и буквы З, з. "В гостях у Золушки" 2015
Цель урока: закрепление знаний о букве "З". На уроке совершенствуются навыки чтения и письма, закрепляются знания о звуках и буквах. Урок сопровождается электронной презентацией.
-
"Звуки и буквы П-Б" 2009
В занятии представлен систематизированный дидактический материал, предназначенный для работы по предупреждению и устранению нарушений в устной и письменной речи детей младшего школьного возраста. Специальные упражнения, задания с добавлением, перестановкой, исправлением звуков, слогов, слов, "шифровки" позволят детям хорошо усвоить различия звуков в речи и букв на письме.
-
Звуки и буквы русского алфавита. Обобщающий урок 2011
Для наиболее эффективного обучения с первых дней учителю совершенно необходимо иметь достаточно полное представление о степени подготовленности детей по чтению. Данные сведения помогли мне правильно организовать занятия в букварный период. Поэтому уроки обучения грамоте я строила на основе блокового изучения букв и звуков.
-
Звуки и их обозначение буквами. Твердые и мягкие согласные звуки. 1-й класс 2011
На уроке реализуются принципы развивающего обучения. Активизация познавательной деятельности осуществляется за счет разнообразных видов заданий не с готовыми ответами, а требующих мыслительной деятельности, логических рассуждений. Задания подготовлены для одаренных ребят, а остальные пробуют отвечать на высоком уровне, не обижаясь на исправления их ответов.
-
Звуки и краски весны в стихотворении Е.Баратынского "Весна, весна! Как воздух чист!..". 3-й класс 2013
Работа по восприятию пейзажной лирики удачно происходит при тесном общении с природой. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, осмысливать её средствами поэтического слова и поэтического образа. Тесное общение с природой и лирическими стихами о ней будит ребячьи эмоции, чувства, обогащает словарный запас. Разбуженная мысль улучшает устную речь, активизируется познавательная деятельность.
-
«Звуки С'–З'», 1-й класс VII вида 2009
Логопедическое занятие во 2-м классе учит выделять согласные звуки З-С из слогов, слов, словосочетаний и предложений; на уроке дети закрепляют умение сравнивать эти звуки по артикуляции, сопоставляют их с графическим изображением. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа и синтеза; обогащение словаря детей.
-
Звуки Т и Ть. Буквы Т и т 2024
Цель урока: знать характеристику звуков Т и Ть; уметь печатать буквы Т и т, распознавать ее в словах и читать слова с этой буквой; знать алгоритм знакомства со звуками и уметь его применять.