Цели и задачи:
- продолжить формирование навыка грамотного письма, анализа, планирование ответа;
- развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать;
- воспитывать эмоционально – позитивное отношение к себе и миру.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Словарная работа
Кадр 1. Спишите слова, вставьте буквы, выделите орфограммы, поставьте ударения.
Проверьте написание.
III. Игра
Если количество букв и звуков совпадает покажите знак = если нет =.
– Почему не совпадали значения?
– А какой звук чаще всего появлялся, когда звуков
становилось больше?
Кадр 2. Приложение 1
IV. Формулирование темы урока
Кадр 3. – Запишите слова в два столбика: где звук [й] обозначен буквой й, и где звук [й] обозначен другой буквой, выделите орфограммы, подчеркните буквы, которые дают нам звука.
Кадр 4.
– В каком слове два звука? Почему?
– Какой вывод вы можете сделать?
Кадр 5. Сделайте вывод.
Кадр 6.
Кадр 7. Мудрая сова получила записку от Вини-Пуха, но ничего не смогла понять.
Работа в парах. Помогите сове.
Кадр 8. Проверка. Почему сова не смогла понять записку?
Кадр 9. Знание, каких правил вам помогло в разгадывании?
Кадр 10.
Кадр 11. Сформулируйте тему урока.
V. Закрепление изученного материала
На основе правил, которые мы повторили, составим алгоритм действий при написании слов с Ъ и Ь знаками. Стр. 113, упр. 165.
Кадр 12. Пользуясь алгоритмом, записываем слова. Проверим, как вы узнаете наших главных героев.
Стихи-загадки читают дети.
Перед е, ё, и, ю, я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё-
Перед я, ю, и, е, ё.
Хором.
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так? Кто виновен? Твёрдый знак.
Проверим, как вы сможете работать с алгоритмом.
Письмо по памяти.
Зима объявила войну. На деревьях съёжились почки. Завьюжила зима, защипала морозцем.
VI. Подведение итогов
Какие правила повторили?
Чему научились?
VII. Рефлексия
Кто сегодня научился определять в слове место ъ
и ь знаков?
Кто считает, что эти знания ему в жизни
пригодятся?