Начальная школа
-
Звуки [г], [г']. Буквы "Г, г" 2012
Урок знакомит учащихся с новыми звуками. Ученики учатся находить новые звуки в словах, составлять с ними звуковые схемы.
-
Звуки [д, д׳], буква "Д, д" 2015
Урок литературного чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по УМК «Перспектива». Это урок открытия новых знаний, на котором ученики знакомятся с согласными звуками [д, д׳], буквой "Д, д"; обучаются чтению слогов, слов с изученными буквами; развивают речь.
-
Звуки [д], [д'], буквы Д, д 2011
На уроке дети знакомятся со звуками и буквами Д, д. Разнообразие игрового занимательного материала и разных видов работ способствует поддержанию интереса при усвоении изучаемого материала. Продолжается работа по формированию навыков осознанного чтения, развитию мышления.
-
Звуки [д], [д'], буквы Д, д 2011
Задачами урока-путешествия являются знакомство с новой буквой, работа по формированию навыка чтения, развитию фонематического слуха, речи, логического мышления учащихся через исследовательскую, индивидуальную и групповую деятельность. Задания данного урока могут служить образцом для составления аналогичных заданий на уроках ОГ в основном периоде.
-
Звуки [ж], [з], [з'] и буквы Ж, ж, З, з. Роль фонемы в образовании слов 2011
Урок знакомства с новыми звуками. На уроке формируется умение выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, навык правильного чтения слов с новыми буквами; развивается фонематический слух, речевая и мыслительная деятельность учащихся.
-
Звуки [з], [з'], [c], [c'], их обозначение буквами З, С 2011
Приемы и методы исследовательской и игровой технологии, применяемые на уроке, позволяют детям применять полученные знания в новой и нестандартной ситуации, обеспечить полноценное личностное развитие ребенка. В ходе урока путем практических упражнений у учащихся развиваются исследовательские умения: наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, классифицировать, задавать вопросы.
-
Звуки [з], [з']. Буква З, з. Письмо строчной буквы "з". Составление и запись слов 2011
На уроке использованы методы и приемы, направленные на формирование навыков сознательного, плавного, правильного чтения; умения дифференцировать согласные звуки по глухости-звонкости, проводится подготовительная работа к введению тем: «Основа и окончание слова», «Части речи». В урок включена тема курса «Мир вокруг нас» (А.А. Плешаков) «В зоопарке», игры со словами, направленные на развитие внимания, мышления, памяти.
-
Звуки [з], [з']. Буквы З, з 2010
В игровой форме дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой. Данный урок способствует развитию речи, логического мышления. внимания, памяти; формирует коммуникативную культуру, воспитывает интерес и желание читать, дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность.
-
Звуки [к] и [к'], буква К. 2-й класс 2014
В ходе урока дети учатся различать звуки К и К’ изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.
-
Звуки [к], [к'] и буква К, к. 1-й класс 2011
Настоящее пособие адресовано учителям начальных классов. В нем представлен урок обучения грамоте. Методика работы со школьниками на этом уроке направлена не только на усвоение детьми программного материала, но и на интенсивное развитие важнейших интеллектуальных качеств (внимание, память, логическое мышление, устная речь и т.д.). Данная методика проведения урока может быть использована в классах с различным уровнем подготовки обучающихся, работающих по действующим программам и учебникам.
-
Звуки [к], [к']. Буква К, к 2024
Для начальных классов представлена презентация по теме "Звуки [к], [к']. Буква К, к".
-
Звуки [к], [к']. Буквы "К, к" 2015
Урок по образовательной программе «Перспектива», учебник «Азбука» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой. На уроке учащиеся знакомятся с буквой «К», тренируются в чтении слогов, слов и текстов с буквой, совершенствуются в умении читать слова со стечением гласных и согласных, наблюдают за многозначностью слова, классифицируют слова по значению, знакомятся с артистами-легендами цирка.
-
Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2012
Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе «Школа–2100» с использованием ИКТ. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип доверительности, принцип обратной связи. ИКТ вызывают у ребенка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребенка.
-
Звуки [к], [к']. Согласная строчная буква "к" 2011
Цели урока – ознакомить детей с новыми звуками и буквой, научить выделять звуки [к] и [к'] из слов, давать им характеристику; развить фонематический слух, речь, внимание, память, мышление; воспитать интерес к чтению, потребность в самостоятельном чтении; привить любовь к животным.
-
Звуки [л], [л']; [м], [м'] и соответствующие им буквы. Вежливые слова 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет сделать процесс обучения радостным, способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, стимулирует познавательную активность.
-
Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Закрепление 2016
Целью данного урока является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [л], [л’], буквах Л, л. Совершенствование навыков слогового чтения и развитие связной речи обучающихся.
-
Звуки [м] [м'], буквы "М", "м" 2012
Урок с информационными технологиями повышает эффективность усвоения материала. Учащиеся знакомятся со звуками [м], [м'], буквами «М», «м». Учатся распознавать их на слух в словах. Развивается речь, кругозор, внимание, мышление, воспитывается любознательность, интерес к чтению, любовь к животным. Сказка делает урок интересным.
-
Звуки [н] и [н'] 2009
Урок проведён с детьми, обучающимися во втором классе по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8-го вида. У детей лёгкая умственная отсталость, системное недоразвитие речи лёгкой степени. В письменных работах учащихся распространенными ошибками являются замены твёрдых и мягких звуков при чтении и неправильное обозначение мягкости согласных на письме. Эти ошибки обусловлены, неумением дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки, а также сложностью их обозначения.
-
Звуки [п], [п'] и буквы, которые их обозначают. 1-й класс 2012
Разрешение проблемы в начале урока помогает учащимся самостоятельно сформулировать тему урока и поставить цель. Работа в группах и парах формирует коммуникативные компетенции учащихся. Задачи урока – предметные и метапредметные.
-
Звуки [п], [п']. Буквы П, п. 1-й класс 2011
Урок выстроен в игровой форме с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста и содействует развитию фонематического слуха, мышления, умению анализировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, умозаключения; развивает языковое чутье, пробуждает интерес к литературному чтению.
-
Звуки [с'],[с], буквы С, с 2012
На уроке дети учатся плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, определять границы предложений, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь.
-
Звуки [с] – [с'], [з] – [з'], буквы С, З 2011
Построение урока с применением игрового материала, интерактивной доски, делает познание родного языка более интересным и увлекательным. Все это оказывает влияние на грамотность письменной речи, предупреждает появление ошибок.
-
Звуки [с],[с'].Согласная строчная с. 2009
Цели: познакомить с новыми согласными звуками [с], [с'] и строчной буквой с; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; совершенствовать технику плавного слогового чтения; развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к чтению.
-
Звуки [т], [т'], буквы "Т, т" 2015
Урок по УМК «Начальная школа XXI века» использует сингапурские системы. Цель: знакомство с буквой "Т, т"; научить давать характеристику звукам [т], [т'] в словах «тигр», «труба»; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами, развивать речь, фонематический слух, воображение.
-
Звуки [т], [т']. Буквы Т, т. Закрепление. 1-й класс 2019
Цель урока: дети научатся систематизировать знания о звуках [т], [т'] и буквах Т, т; читать слова и предложения с буквами Т,т; вести беседу по заданной тематике, отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту друг другу; усвоят на практическом уровне понятие единственного и множественного числа; вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
-
"Звуки [у], [й'у]. Буквы Ю, ю" 2012
Цели урока: познакомить учащихся 1-го класса с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. На уроке использованы игровые технологии. Частая смена деятельности позволяет повысить активность учеников.
-
Звуки [ф], [ф`] , буква «ф», флора, фауна 2010
Урок помогает продолжить изучение букв русского алфавита, познакомиться со звуками [ф], [ф`], с буквами "Ф", "ф", научить читать слоги и слова с изучением букв, расширять словарный запас и кругозор.
-
Звуки [х], [х'] и буква Х, х. 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте построен в соответствии с методикой обучения средствами субъективизации, разработанной Бакулиной Г.А. Он направлен на комплексное интеллектуальное развитие школьников и существенное повышение их участия в учебном процессе.
-
Звуки [х], [х'], буква Х 2009
Цели урока: знакомство с новой буквой Х, х и звуками [х], [х,]; изучение акцентированного произношения согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами.
-
Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Обучение грамоте 2012
На уроке учащиеся не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и заучивают алгоритмы, которые служат пропедевтикой некоторых тем уроков русского языка. Дети учатся выполнять фонетический разбор, делят текст на единицы чтения, составляют и печатают предложения. Для развития навыков орфографической зоркости дети находят и исправляют ошибки в тексте. Получают первые понятия о труде хлебороба, бережном отношении к хлебу.