Урок чтения во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема:С. Козлов. “Зимняя сказка”

Цели.

  • Формирование умения выделять главную поучительную мысль текста, находить отрывки из текста для ответов на вопросы.
  • Развитие навыков чтения, речи, мышления.
  • Воспитание заботливого отношения к близким и друзьям.

Ход урока:

I . Орг. момент.

Уч. - Дети, вы любите, когда к вам приходят гости (ответы детей)?

- К нам сегодня на урок спешат гости, но на улице столько снега намело, что им не пройти. Давайте пойдём им навстречу и расчистим снежные заносы. Согласны?

II. Проверка домашнего задания. (стих. М.Дружинина. Белый, вкусный снег идёт...)

Уч. - А вот и первый снежный занос у вас на столах.

Игра “Собери фразы” ( на столах вразброс карточки со словами)

- каждой паре собрать из слов фразы и прочитать:

Уч. -Что это получилось у нас? (строчки из стих-ия “Белый,вкусный снег идёт..”

-Повторите чтение всего стих-ия. (чтение в парах постоянного состава)

-Поднимите руки, кому понравилось своё чтение? А кому чтение своего соседа?

-А сейчас я хочу послушать, как вы дома подготовили чтение этого стихотворения. (заслушивается и оценивается чтение 2-3 уч-ся)

III. Введение в тему урока.

Уч. -Мы вот говорим “снег идёт”.

- А что такое снег?

-Как называется каждая замёрзшая капелька воды?

-И у нас сегодня в классе идёт снег. (открыть доску)

(на доске имитация зимнего леса к произведению С.Козлова “Зимняя сказка” и на нитках подвешены снежинки, )

-Скажите где мы оказались? Он настоящий? А какой?(сказочный)

-Да гости -то и придут к нам из этого сказочного леса. Как назовём нашу сказку? (ответы детей- “Зимняя сказка”)

-А снежинки? Все ли они одинаковы? Чем отличаются?

-упражнение на развитие речи.

Уч.: -Ребята, вот-вот мы встретимся с нашими гостями. Они уже совсем близко. Но на пути у нас ещё снег завалил тропинки.

Двух ребят мы отправим вперёд расчищать снежные завалы.

-Вы должны составить из разбросанных фраз загадки и потом их нам прочитать. И тогда мы узнаем, что за гости к нам спешат.

-Ну а мы расчистим эту тропинку.

(на доске ряд слов: наступила снег белый идёт зима снежинки на пушистый тихо падают)

-Подумайте, сколько предложений здесь можно составить?

-Ребята, а что это ещё осталось, надо дочистить.

(на доске остались буквы — Н,  И, С, П; и точки)

-Да, правильно! Точки надо поставить в конце предложений, а заглавные буквы в начало предложений. Ведь так пишутся предложения.

- Прочитаем хором наш текст. Молодцы!

-А теперь послушаем, какие же загадки составили ребята?

Отгадайте их. ( ответы детей- ёж и медведь)

Чем они заняты зимой?

-А почему именно эти животные к нам и пришли на урок чтения?

II Изучение нового.

1 Сообщение темы урока:

-Да, именно о них мы и прочитаем сказку...

(дети читают на доске), написанную С.Козловым, где героями и будут медвежонок, ёжик и снежинки

2 Многократное чтение начала текста:

1 раз: книга вверх ногами 2 раз: книга под углом 90 градусов

3 раз: книга прямо.

-Что узнали о медвежонке?

-Прочитайте какие были снежинки? (оценка)

-Что может случиться с медвежонком?

3 Работа над текстом сказки.

-Прослушивание части сказки ( с. 135 — 136)

-А снежинки-то были заколдованные! (читает учитель)

-выборочное чтение:

-Чем же особенны снежинки? (оценка)

-Что произошло к вечеру? (оценка)

-продолжение прослушивания сказки ( с 136 — 1 абзац)

-Да, как мы с вами и предполагали медвежонок заболел! (читает учитель)

-чтение детьми разговора ёжика с медвежонком (тетрадь -с. 51- 52 )

-А сейчас, работая в парах,  подготовьте к чтению по ролям разговора Ёжика с Медвежонком.

-Какие слова вы должны взять в скобки, чтобы не читать их при чтении по ролям? (Ответы детей — слова автора) (готовят текст и читают в парах)

-Чего боялся ёжик?

-Что мы можем сказать о героях этой сказки?

-Какие они? -Как относятся друг к другу?

-Надо ли и нам людям быть такими, как Ёжик?

-чтение вслух по ролям

III Итог урока.

-Понравилась вам сказка? Что больше всего запомнили?

Хотели бы вы иметь таких друзей?