Цели:
- познакомить учащихся с содержанием произведения;
- продолжать работать над развитием беглого, выразительного, вдумчивого, грамотного чтения;
- научить поступки, поведение героев произведения;
- помочь понять детям как надо относиться к тем кто нас окружает;
- воспитывать чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе.
Оборудование: выставка книг, м/ф, портрет, песня, иллюстрации, карточки, наушники.
I. Организация начала урока
Звучит запись песни “Пропала собака”. Дети поют с листа.
– Почему сегодня поем эту песню?
II. Эмоциональный настрой учащихся
III. Проверка домашнего задания. (Тест “Герой”)
Задание на дом: сочинить загадки о животных, героях той сказки, которую читали дома.
– Название сказки? (Воробьёнок)
Далее зачитывают с листка свои загадки. На
доску вывешиваются карточки с их названием:
воробьёнок, собачонок, мышик, комарик,
медвежонок, котёнок.
Проверка того, как дети усвоили содержание
сказки. В процессе вывешенные карточки
распределить в заданном порядке.
1. Главный герой сказки? 2. В кого превратился котёнок? 3. Чей голос взял себе Воробьёнок? 4. Что случилось с семьёй Комарёнка? 5. Почему убежали из дома отец и мать Мышонка? 6. Почему Медвежонок провёл всю ночь на улице, а не дома? |
|
– Прочитайте слово из красных букв. (Бианки)
IV. Сообщение темы урока
– Сегодня мы знакомимся с творчеством этого писателя и читаем его произведение.
(портрет + выставка книг)
– Какое произведение будем читать, узнаем из загадки:
Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки. Кто это? (Мышь)
– Чтобы читать бегло, запоминая и усваивая содержание прочитанного, надо быть внимательным. (Тест на внимание)
9 |
10 |
17 |
1 |
13 |
4 |
15 |
8 |
11 |
– Кто запомнил все числа?
– Сколько однозначных?
– Числа в нижнем ряду?
V. Работа с тексом
I часть
– Читать будем со звуковым буксиром
Громкое чтение отрывка из сказки. Дети водят пальцем по тексту. У хорошо читающих детей – наушники. Они читают самостоятельно по сборнику.
Словарь к I части:
- порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны
- извести – уничтожить, убить
После чтения провоится тест на усвоение
содержания.
Карточки – 18 ответов положительных или
отрицательных
- Ребята пускали по реке лодочки? –
- Брат делал их из бумаги. –
- На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. +
- Мышонок был один и жил под камнем. –
- Он был серого цвета.+
- Это был дикий мышонок. +
- Мальчик ранил его ножом, когда доставал. +
- Ребята решили убить мышонка. –
Проверка. – – + – + + + – (на доске)
– Каким был мальчик? Почему он так поступил?
V. Физминутка для глаз
II часть: звуковой буксир вполголоса учащимися
Словарь:
- скопа – птица;
- врассыпную – в разные стороны
– А что такое кораблекрушение?
Тест “Задай вопрос соседу”(дети сами задают вопросы). На вопрос ответ: если согласны – карточка зеленого цвета, если нет – красного цвета.
– Каких врагов встретил мышонок, плывя на своем
суденышке по реке?
– Что помогло ему избежать смерти, остаться в
живых?
– Какие чувства вы испытывали, следя за опасным
путешествием мышонка?
III часть и IV часть
– Продолжаем путешествие с нашим героем. Следующая часть “Страшная ночь”. После чтения со звуковым буксиром (магнитофонная запись), читать будете шепотом, в одном месте я уберу звук, затем озвучу, и вы должны будете себя проверить, тем ли темпом читали.
После чтения – тест “Герой”.
– Каким стал Пик?
Дети говорят на доску карточки.
Осторожный
Неутомимый
Настойчивый
Умный
Сообразительный
Ловкий
V часть “про себя” звуковой буксир.
Тест “Рисунок”.
– Кто чуть было не лишил Пика жизни?
– Путешествие нашего героя заканчивается в нашем учебнике этим сюжетом.
Дети быстрочитающие продолжили следить за судьбой мышонка по сборнику В. Бианки, т.к. они быстро читают.
– Как вы думаете, чем окончилось это путешествие? Если хотите об этом узнать, возьмите этот сборник и прочтите. Очень интересно!
– А зачем Виталий Бианки сочинил эту сказку? (Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться.)
VI. Итог урока
– Произведение какого автора читали?
– Чему нас учит эта сказка?
VII. Домашнее задание
Тест “Письмо герою” – мальчику. А кто прочтет сказку до конца, кратко расскажет, чем закончилось это напряженное опасное путешествие нашего героя.
Выставление оценок.