Начальная школа
-
Урок экономики в начальной школе 2011
Цели урока: дать представления о богатстве как о сумме ценности всего имущества семьи. Объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи; показать причины различий в размере заработной платы.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме "Зачем нужны деньги" 2008
Целью урока является знакомство с функциями денег; закрепление ранее изученных экономических понятий и введение нового понятия "благотворительность"; формирование надпредметного умения обобщать путем сравнения, постановки и решения проблем, умения рассуждать и делать выводы.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Рынок" 2005
Задачи урока. Закрепить знания детей о понятиях: "рынок", "рыночная цена", "прибыль", "товар". Познакомить с понятиями: "реклама", "посредник", "качество товара". Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
-
Урок экономики во 2-м классе по теме: "Сбережения" 2006
Урок-игра. В основе игрового замысла – ситуационно воспроизведенное жизненное явление с проблемным содержанием социального плана.
-
Урок экономики по теме "Банк". 4-й класс 2013
Цель урока: знакомства с понятиями "ссуда", "вклад", "банк" и т.д.
-
Урок экономики по теме: "Бартер" (работаю по учебнику Т.Смирновой "Новые приключения Белки и ее друзей") 2003
Дети должны ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос: " Можно ли, читая сказки, познакомиться с экономическими понятиями?"
-
Урок экономики. 3-й класс. "Страховой фонд. Страхование" 2008
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам курса; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, и навыки учащихся; познакомить с экономическими понятиями "страховой фонд", "страховой агент"; способствовать развитию логического, экономического мышления; формирование интересов к профессии - страховой агент; воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, коммуникативность.
-
Урок экономики. Проект "Нужны ли людям деньги" 2012
Урок формирует самостоятельную познавательную деятельность учащихся, мышление, развивает речь, обогащает словарный запас. Ученики учатся самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках и обрабатывать ее. Совместная презентация заинтересовала учеников, они были предельно сконцентрированы.
-
Урок эстетики в 1-м классе по теме: "Свет мой зеркальце, скажи…" 2007
Представлен конспект урока в 1-м классе по авторской программе «Эстетика». Тема урока посвящена красоте внешнего вида человека. Урок проводится в форме путешествия по странам: «История зеркала», «Чистюлькино», «Модники и модницы».
-
Урок этики "Доброе слово – бальзам для души" 2009
Автором статьи поставлена цель - показать место слова в деле воспитания человека. Через притчу дети приходят к выводу о том, что язык, слово может ранить и убить, а может и восстановить мир, поднять на вершину. Речь - основополагающий фактор в становлении личности. Урок формирует у детей умение выбрать нужный стилевой уровень и употребить соответствующие выражения речевого этикета.
-
Урок этики "Конфликты в нашей жизни. Пути разрешения" 2012
Урок формирует социальную компетентность детей в предупреждении конфликтных ситуаций, умение их разрешать, развивает нравственное самопознание, самоанализ.
-
Урок этики «Моя семья» 2015
Цель урока: формировать у детей позицию признания семьи как ценности; прививать любовь к семье, родному дому; воспитание уважения к членам семьи и одноклассникам.
-
Урок этики во 2-м классе на тему "Соблюдай правила гигиены" 2010
Через весь урок проходит идея о том, что, чтобы быть здоровыми, красивыми и опрятными, необходимо соблюдать правила гигиены. Эта идея проводится через работу с загадками, пословицами, через чтение текста, стихов и их обсуждение.
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Путешествие в страну сказок" 2005
Представлен урок, на котором дети вспоминают любимые сказки, вошедшие в фонд мировой культуры. Урок проводится в занимательной форме, используются различные приемы (чтение, слушание магнитофонной записи, просмотр диафильма, викторина...)
-
Урок этики, программа "Сайдыы". Тема: "Этикет за столом" 2005
Правилам поведения вообще, и, в частности за столом, следует обучать детей с самого раннего детства. Поэтому уже в начальной школе мы проводим уроки хорошего тона.
-
Урок этико-правового курса "Я и мой мир" 2008
При проведении данного урока использованы элементы методики критического мышления: составление синквейна, приём «Зигзаг» (работа в группах сменного состава). Активные формы обучения помогают детям лучше усвоить материал, делают урок интересным и познавательным.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме "Подари другому радость - поделись улыбкою своей" 2005
За основу уроков этики взята программа кандидата педагогических наук А.М.Шемшуриной (РАО г. Москва), переработанная учителями МОУ СОШ № 1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращение конфликтов. Урок ставит цель ознакомления детей с героями якутской земли, воспитание патриотизма на примере жизни героев и развитие интересов к прошлому своей Родины, края. Мой урок по этической грамматике “Сайды” по теме “Подари другому радость – поделись улыбкою своей” воспитывает в детях такие качества, как умение быть добрыми и внимательными к другим людям, не допускать, чтобы друг плакал, а враг смеялся; не забывали говорить вежливые слова друг другу. А также урок помогает раскрыть единство внутреннего и внешнего в этике поведения по отношению к окружающим.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Традиции хлебосольной Руси" 2005
За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шемшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, накапливается опыт нравственного выхода из конфликтных ситуаций. На своих уроках я знакомлю детей с традициями и обычаями народов, живущих в Якутии, воспитываю уважение к ним. Хочу, чтобы дети не забывали о традициях, были гостеприимными, чувствовали себя нужными и интересными друг другу.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Традиции, обычаи и национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)" 2005
Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее человека в повседневном поведении и его отношение к людям. В основе такого отношения лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку. А воспитанный человек не делает ничего такого, что могло бы обидеть, унизить другого. На уроках я использую разные методы работы. На данном уроке старалась проявить любовь к месту своего рождения и жительства. Это предполагает сочетание потребности души с обязанностью знать о Родине как можно больше. Поэтому знакомлю с обычаями, традициями, национальной культурой коренных народов Республики Саха (Якутия).
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "У каждого народа свои герои" 2005
За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шемшуриной ( РАО г. Москва), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращения конфликтных ситуаций , нравственного выхода из случившихся конфликтов. Урок ставит цели ознакомления детей с героями якутской земли, воспитания патриотизма на примере жизни героя и развитие интереса к прошлому своей Родины.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Чтобы расти нам сильными" 2005
За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шамшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями СШ №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращение конфликтных ситуаций. Осуществляется обмен информацией, общение "учитель" - "ученик", "ученик" - "ученик", при котором происходит формирование навыков общения, нравственные качества личности, правила этикета, умение подчинять свои желания общей цели.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Я не ты, ты не я, ну а вместе мы – друзья" 2005
Практическая реализация программы «Сайдыы» на всех ее этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой личности педагога и ребенка. Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям, ибо расширение сфер и способов взаимодействия с окружающей средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к Добру, Истине и Красоте.
-
Урок этической грамматики в 3-м классе по теме "Спешите делать добро" 2009
Урок проведен на неделе этической грамматики. В ходе занятия углубляются понятия «добро» и «зло», формируется доброе отношение к окружающему миру; проводится интегрирование с литературным чтением.
-
Урок этической грамматики для учащихся 2-х классов "Творить добро" 2010
Основной задачей уроков этической грамматики является становление у учащихся правил элементарной культуры и норм поведения в обществе. Урок формирует у детей умение анализировать поступки героев с целью выявления мотивов поступков; умение слушать друг друга; учит формулировать свои выводы; способствует развитию памяти, внимания.
-
Урок этической грамматики по теме: "Обычаи народов Саха в сказках" 2005
В основе урока лежит программа кандидата педагогических наук А.И. Шамшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Переработанная программа включает в себя раздел "Национальная культура", уроки которого знакомят детей как с историей России, так и с традициями и обычаями республики. Такие уроки развивают интерес и уважение к якутской культуре.
-
Урок якутского языка. 1-й класс 2012
Сыала: саха алпаабытын билиьиннэрии, буукубаны дор5оон арааьынан наардааьыны чинэтии; санарар сананы,тургэн толкуйу, ой улэтин сайыннарыы; бэйэ - бэйэ5э комолоох, убаастабыллаах сыьыаны иитии.
-
Урок – деловая игра "Заседание редакционного совета журнала "Русский язык" 2011
Деловая игра позволяет учителю знакомый материал преподнести по-новому. Она воспитывает у учащихся чувство ответственности за общее дело. Последовательность работы на таком уроке такова: учитель ставит перед детьми задачу, затем идёт работа в группах, обсуждаются результаты, дополняются ответы и делается вывод. Работа заканчивается заключением эксперта – учителя.
-
Урок – деловая игра по математике. Тема: "Закрепление пройденного «Работа с многозначными числами. Решение задач»" 2021
Цель урока: формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи; анализировать математические задания; организовать деятельность учащихся по самостоятельному выполнению действия с многозначными числами в разнообразных ситуациях при решении задач с экономическими ситуациями; создать условия для развития у младших школьников логического мышления, повышения математической грамотности, пополнение словарного запаса; содействовать развитию у школьников умения работать индивидуально и коллективно, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.
-
Урок – деловая игра по теме: "Строим государство" 2007
Урок – деловая игра, предложенный вашему вниманию, помогает дать детям элементарные представления о политическом устройстве государства. Сюжетную линию деловой игры можно взять за основу любого урока математики. И хотя в уроке отражены далеко не все ступени власти, думаю, для 2-го класса этих знаний достаточно.
-
Урок – заочная экскурсия во 2–3-х классах "Краеведение. История Сибири" 2009
Конспект занятия «Заочное путешествие в город Томск». Урок предназначен для учащихся 2–3-х классов. Томская область – край необъятной тайги, соединивший в себе вековые традиции и приметы современности. Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения г. Томска и его достопримечательностями.