Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 2015

    Автор: Карачкова Наталья Алексеевна

    Урок русского языка по программе Начальная школа XXI века учит спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.

  • Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 2011

    Автор: Черевко Людмила Васильевна

    Раздел «Обозначение безударных гласных звуков в корне слова» требует особого внимания. Особую сложность представляет этап обнаружения «опасных мест» в словах и подбор проверочных слов. Поэтому основной задачей урока является отработка умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова, сравнивать звуковую модель и буквенную запись. Это позволит сформировать и совершенствовать навык нахождения орфограмм, повысить орфографическую зоркость.

  • "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2014

    Автор: Субочева Ольга Александровна

    Цель урока: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.

  • Учимся писать буквы парных согласных в корне слова 2013

    Автор: Воронова Светлана Михайловна

    Урок ознакомления с новыми знаниями по УМК «Начальная школа ХХI века» знакомит с новой орфограммой; учит писать буквы парных согласных в корне слова.

  • "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2-й класс 2013

    Автор: Корунова Валентина Николаевна

    На уроке русского языка второклассники распознают звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. Выполняя упражнения, отрабатывают способ проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова», подбирают и различают однокоренные слова, изменяют форму слова, активизируют словарный запас. Обращают внимание на постановку орфографической задачи при проверке отрабатываемой орфограммы в середине слова.

  • "Учимся писать изложение". 3-й класс 2013

    Авторы: Голованова Марина Борисовна, Семёнова Татьяна Владимировна

    Цель урока: учить писать изложение текста-описания; развивать речь учащихся.

  • Учимся писать личные окончания глаголов. Обобщение (4-й класс; УМК "Гармония") 2009

    Автор: Евжик Надежда Ивановна

    На уроке предупреждаются частые смешения терминов "склонение" и "спряжение", попытки "спрягать" глаголы прошедшего времени. Проверяются умения школьников определять у глаголов два спряжения, знания окончаний каждого. Осуществляется помощь в запоминании окончаний каждого спряжения. Ученики подводятся к выводу о том, что личное окончание глагола и спряжение взаимосвязаны между собой. Проводится тренировка по написанию безударных личных окончаний глагола.


  • Учимся писать письма 2009

    Автор: Мкртычан Ирина Арменаковна

    На уроке учащиеся знакомятся с письмом, его структурой; также поставлены задачи по развитию письменной речи, творческого и аналитического мышления, повышения уровня культуры; урок имеет и большое воспитательное значение.

  • Учимся писать письма. "Письмо односельчанам по одному очень важному делу" 2007

    Автор: Шупикова Римма Павловна

    В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи. Все зависит от адресата, от того, рассчитано ли письмо на индивидуальное прочтение или на публикацию. В методике мало уделяется времени этому жанру. В риторике тоже только один час. Начала с того, что попросила написать сначала записки, а потом письма. И убедилась, что привычку писать письма надо вырабатывать как можно раньше, при изучении тем текст, структура текста, план и т.д.

  • Учимся писать письмо. 3-й класс 2012

    Автор: Зеленова Татьяна Александровна

    На уроке дети познакомятся с правилами написания письма, научаться писать письмо - поздравление, узнают интересные сведения из истории появления письма и почтовой службы.

  • Учимся писать синквейн. Занятие по дополнительному образованию по программе «Умники и умницы». 2-й класс 2016

    Автор: Фридрих Валентина Александровна

    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Практикуется использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой дисциплины.

    умники и умницы

  • Учимся писать слова с двумя корнями 2015

    Автор: Устинова Елена Ивановна

    Учащиеся учатся правильно писать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Показывается взаимосвязь между разделами русского языка. Используются такие приемы, как «Дерево предсказаний» (технология критического мышления), проблемная ситуация, лестница самоконтроля.

  • Учимся писать сочинение 2012

    Автор: Лисицкая Татьяна Сергеевна

    В программу русского языка в начальной школе (со 2-го класса) входят уроки по развитию речи. Уроки блока «Развитие речи» представляют собой систематическую работу с текстом, его признаками и типами. Каждый урок развития речи – звено одной цепи, которая формирует практический навык грамотного устного и письменного рассказа.

  • Учимся писать сочинение 2011

    Автор: Литвинова Ольга Владимировна

    Цели урока: развитие правильной и красивой речи учащихся; умение анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; ориентировать учащихся на значимость профессии ветеринара.


  • Учимся писать сочинение по рассказу В.Снегирёва "Про пингвинов" 2024

    Автор: Будымка Светлана Александровна

    «Про пингвинов» – рассказ Геннадия Снегирева, который будет интересно натуралистам и любителям природы всех возрастов. В нем рассказчик описывает несколько встреч с пингвинами на африканском островке. Какими бывают эти удивительные птицы, какими качествами обладают, и в чем похожи на людей? Прочтите всей семьей в сборнике заметок о пингвинах от заядлого путешественника. В них представлены интересные особенности поведения этих птиц, их повадках и узнайте о том, какие враги преследуют пингвинов в природе.

    В.Снегирёв «Про пингвинов», сочинение по рассказу

  • Учимся писать сочинение. "Я рисую осень" 2008

    Автор: Семечева Нина Федоровна

    Сочинение в школе занимает особое место: именно ему в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Начинаясь в 1-м классе в виде устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьёзную умственную работу, планируемую учителем. В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение, а как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме.

  • Учимся писать суффиксы –ец, –иц, сочетания –ичк, –ечк 2009

    Автор: Копылова Елена Александровна

    Уже в начальных классах дети должны осознать самое главное свойство русского письма: отражение единообразного графического облика морфем в процессе написания слов. Отработка и развитие морфемной зоркости в начальных классах, умение вычленять в слове морфемные значения и соответствующие им морфемы становятся базой для усвоения русского правописания.

  • Учимся понимать прочитанный текст 2012

    Автор: Капкова Надежда Николаевна

    Из опыта работы автора в 1-м классе по достижению цели обучения: воспринимать и понимать литературный текст.

  • Учимся применять орфографические правила 2011

    Автор: Радкевич Ольга Константиновна

    Цели урока: повторение о корне и об однокоренных словах; повторение орфограмм корня в слове (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные) на основе теоретических знаний и через систему упражнений.

  • Учимся применять орфографические правила 2011

    Автор: Торкаленко Татьяна Ивановна

    Урок помогает организовать комплексную работу с текстом (повторение), формировать умение составлять план текста, стимулирует познавательный интерес к предмету.

  • Учимся применять орфографические правила 2016

    Автор: Степанова Татьяна Александровна

    Одна из наиболее сложных задач современного обучения – формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной деятельности. Развитие процессов внимания определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью. Данный урок является примером того, как можно организовать коррекционную работу, направленную на развитие свойств внимания и психомоторного темпа.


  • Учимся проверять слова с безударной гласной 2011

    Автор: Масьянова Лидия Андреевна

    На уроке раскрывается воспитание у детей любви к нашей необъятной Родине, её плодородной земле, уважение к человеку, который выращивает хлеб ("Хлеб всему голова"), к его тяжелому труду хлебороба, бережное отношение к ценнейшему продукту питания ("Хлеб да каша – пища наша").

  • Учимся работать в парах 2012

    Автор: Татарникова Татьяна Юрьевна

    Цель урока: формировать этические нормы взаимоотношений парной работой; развивать внимание, воображение, логическое мышление.

  • Учимся решать орфографические задачи в корне слова 2013

    Автор: Питеренко Ирина Александровна

    Данный урок русского языка проводится по УМК «Гармония» во 2-м классе с применением проектной технологии. Это позволяет успешно формировать универсальные учебные действия у младших школьников, коммуникативную, регулятивную и учебно-познавательную компетенции. Урок имеет большой потенциал для нравственного воспитания учащихся, т.к. затрагивает такие понятия, как семья, семейное тепло, забота родственников.

  • Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных 2011

    Автор: Гаценко Татьяна Евгеньевна

    Цели урока: формировать умение решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных, развивать умение производить морфологический разбор имени существительного; совершенствовать навыки грамотного письма и грамотной речи.

  • "Учимся словами рисовать, сравнивать… облака", развитие речи, 2-й класс 2009

    Автор: Якименко Надежда Петровна

    Природа, звуки, запахи, краски производят на человека очень сильное впечатление. Хочется поделиться своими чувствами и мыслями. Это делают дети на уроке развития речи. Они наблюдают за облаками в разное время года и суток. Учатся составлять стихи и загадки.

  • Учимся слушать. 2-й класс 2011

    Автор: Фисенко Лариса Даниловна

    Цели урока: показать учащимся, как важно научиться внимательно слушать; работать над развитием речи, обогащать словарный запас детей; помочь учащимся в овладении этическими знаниями и в умении применять их в повседневной жизни, в общении с окружающими; воспитывать любовь к музыке, живописи, чтению – умению вести «разговор с автором».

  • Учимся сотрудничать 2003

    Автор: Перевощикова Галина Степановна

    Предлагаем проведение увлекательного праздника сотрудничества без заранее отрепетированных выступлений. Форма проведения - орагизационно-деятельностная игра. Цель: приобретение социального опыта общения младших школьников между собой, а также со взрослыми.


  • Учимся сочинять загадки 2011

    Автор: Васильева Елена Викторовна

    Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.

  • «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами». 3-й класс 2015

    Автор: Никитина Татьяна Владимировна

    Цель урока: обобщить знания о предложениях с однородными членами; находить однородные члены в предложениях; записывать предложения с однородными членами и ставить запятые.