Цель:
познакомить с произведением,
Оборудование:
портрет А.П. Гайдара,
Вид урока: комбинированный.
Ход урока
Девиз:
Книга-учитель,
Книга- наставница,
Книга-надёжный
товарищ и друг.
Ум, как ручей,
высыхает и старится,
если ты выпустишь
книгу из рук.
Визитка:
1. Теперь я второклассник.
И вот мой 2 “А” .
Здесь три месяца учился,
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, из меня
Ученый получился.
2. В классе дружно, весело живём
Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать
Очень трудно, должна вам сказать.
3. Будем все же мы стараться,
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолели
Наш “эльконинский букварь”.
4. Мы читать давно умеем.
Здесь нам некогда скучать,
Потому что в школе стали
По - занковски обучать.
Речевая минутка:
- скороговорки
различные приёмы:
индивидуальное проговаривание,
парами, хором, по вариантам
- мелькающее чтение
- мудрые мысли
- чтение
Проверка восприятия
работа в парах -пересказывают друг другу
Проверка домашнего задания
К. Чуковский “Федорино горе”
Педагогический комментарий | |
- чтение
понравившихся отрывков
|
- прием “цепочка” - чтение парами - по вариантам - хором |
- выставка рисунков | обратить внимание на рисунок |
- вопросы: 1) Почему посуда убежала от Федоры?Она не хотела служить грязнуле и сбежала от неряшливой хозяйки. 2) Как автор называет хозяйку? Неряха, грязнуля. 3) Почему посуда вернулась?Ей стало жалко бедную бабу. 4)Когда же пришла радость к Федоре? Федора стала трудиться и труд принёс ей радость: вся посуда засверкала, засияла, стала чистой. На такой кухне, с такой посудой радостно жить. 4)Как можно теперь назвать это произведение? |
инсценировка отрывков сказки |
Вывод:
Где труд, там и радость.
Порядок - душа всякого дела.
Физминутка Музыкально- ритмические упражнения
Сл. и муз. О. Газманова “Москва”.
Новая тема: А.П. Гайдар “ Совесть”.
- Сообщение темы и цели урока.
- Знакомство с выставкой книг А.П.Гайдара
- Рассказ очень маленький, но писатель А.Гайдар сумел многое рассказать. Только надо уметь вслушиваться в текст, уметь его понимать.
- Работа за столом “Мудрости”
дети рассказывают о писателе
Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьм.
Проверка восприятия:
- Что хотел рассказать нам А.П. Гайдар?
- Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ?
Повторное чтение рассказа
|
|
Нина сравнила себя с этим добродушным мальчиком. Ей стыдно перед малышом.
Вывод:
Задание на дом: научиться выразительно читать рассказ А.П.Гайдара.
Литературная викторина.
(Читают отрывки из произведений. Карточки берут из “волшебного сундучка”.)
Зачитывается отрывок из сказки А.Пушкина “Сказка о царе Салтане”.
Дети рассказывают о том, какие злодеяния совершили три сестрицы.
Узнав о том, что всё это было обманом, гонец доставляет телеграмму:
Казнить нельзя помиловать.
Но в пути запятая потерялась.
- Казнить нельзя, помиловать!
- Казнить, нельзя помиловать!
Уточняются смысловые варианты.
Поставим запятую- ситуативная оценка
Голосуем:
- вариант?
- вариант?
Мудрая мысль
Доброта спасёт мир.
- нельзя отвечать злом на зло;
- можно наказывать добром;
- добро всегда побеждает зло.
Составьте новые предложения, заменив слово “доброта” другим.
Прочитайте ваши предложения.
Приводят примеры добрых дел.
Чтение стихотворения. А. Чепуров “ Доброта”
Давайте поклоняться доброте!
Давай с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра! Она дарит нас хлебом
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
Итог урока.
Ситуативная оценка работы класса.
-Я хочу, чтобы вы помнили всё доброе и хорошее, чему учит вас школа. Никогда не поступали плохо. И тогда сама ЖИЗНЬ поставит вам самую честную и справедливую оценку.