Цели:
- изучить рассказ, формировать знания учащихся об истории строительства Санкт-Петербурга;
- развивать внимание, память, речь, познавательную активность;
- воспитывать интерес к истории своей страны.
Оборудование: презентация, планшеты, игровой материал, дорожки здоровья.
Важность урока. Урок расширит представления детей об истории страны, а именно, строительстве Санкт-Петербурга. Эти знания позволят учащимся более свободно ориентироваться в событиях в мире и чувствовать себя в обществе комфортно.
Представление конечного результата урока:
- Учащиеся должны ориентироваться в тексте и материале рассказа, владеть знаниями о строительстве Петербурга.
- При минимальном уровне знаний учащиеся должны владеть основными понятиями и именами (Пётр I, Петропа вловская крепость, Нева).
- На достаточном уровне знаний учащиеся должны ориентироваться в тексте рассказа, отвечать на вопросы по тексту, высказывать свое мнение.
Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: комбинированный, урок-презентация.
Технологии, используемые на уроке: коммуникативная, здоровьесберегающая, новационная.