Начальная школа
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Урок чтения и развития речи во 2-м классе. «С.Погореловский. "Апрельский дождь". Знакомство с обычаями русского народа. Пасха — главный христианский праздник" 2010
Урок чтения и развития речи разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школы VIII вида «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4» (под ред. Воронковой В.В.). Знакомство детей с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России на данном уроке способствует воспитанию патриотизма, чувства любви и привязанности к своей культуре и к своему народу, к своей земле.
-
Урок чтения и развития речи. Рассказ Н.Сладкова "Зимний запас" 2011
Автор знакомит учащихся с особенностями текста-рассказа. Ученики совершенствуют технику чтения. Формируется представления детей о хищных и растительноядных животных.
-
Урок чтения и развития речи. Тема: "Путешествие в лес" 2008
Представлен урок чтения и развития речи для воспитанников 2-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. На данном уроке реализуется интегрированный подход. Воспитанники знакомятся с произведением В.Сухомлинского «Зайчик и рябина», расширяют свои знания о группе диких животных. Урок построен с учётом разных видов деятельности – артикуляционная, речевая и словарная работа, чтение, отгадывание загадок, беседа, игра, выборочное чтение.
-
Урок чтения Н.Носов "Живая шляпа". 2-й класс 2020
Цель урока: создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух.
-
Урок чтения на тему "Знакомство с буквой Б, б". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новой буквой; формируется умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; учить читать слоги и слова с пройденными буквами.
-
Урок чтения по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Тема: "Богатырь – герой русских былин". 2-й класс 2012
На уроке чтения дети анализируют понятие «богатыри» и введение в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Развивают способности эмоционально откликаться на художественную литературу. Воспитываются нравственные и эстетические чувства учащихся.
-
Урок чтения по программе "Школа России". 4-й класс 2012
Цель урока: развитие умений выражать свои чувства к прочитанному; понимание, что хотел сказать поэт.
-
Урок чтения по программе "Школа-2100" 2007
<p>Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков; включает в работу не только учащихся, но и их родителей. Урок учит наблюдательности, умению анализировать и сравнивать прочитанное с реальной жизнью; воспитывает человеческие качества, дружбу, коллективизм, любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру, видение красоты, богатства природы.</p>
-
Урок чтения по проектной технологии в 1-м классе 2009
На уроке чтения дети продолжают знакомиться с народной мудростью, которая заключена в произведениях устного народного творчества; а так же продолжат работу над проектом – книгой народной мудрости и народного творчества.
-
Урок чтения по произведению А.Твардовского "Рассказ танкиста" 2009
Автор построил работу по технологии межпредметной интеграции (ИЗО, чтение). На уроке создаются условия для развития чувства патриотизма, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, углубляются знания детей о Великой Отечественной войне.
-
Урок чтения по произведениям михайловской поэтессы С.П. Бауловой "Путешествие в страну Поэзии". 1-й класс 2011
Урок построен в виде путешествия, во время которого дети знакомятся со всеми литературными жанрами михайловской поэтессы С.П. Бауловой, где главная идея – любовь к своему городу, родному краю, малой родине. Этот материал можно использовать не только на уроках литературного чтения, но и на внеклассных часах по тематике «Краеведение».
-
Урок чтения по рассказу В.Осеевой "Хорошее". 2-й класс 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» призван развивать навыки правильного и осознанного чтения, формировать умение составлять характеристику героя, воспитывать нравственные качества ребёнка.
-
Урок чтения по рассказу Л.Н. Толстого "Лев и собачка", 3-й класс 2009
Обеспечить условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы и музыки; освоение детьми 3-го класса приёмов художественного анализа рассказа Л.Н. Толстого "Лев и собачка" (выявление ключевых слов для понимания сути произведения).
-
Урок чтения по рассказу С.П. Алексеева "Победа" 2010
Открытый урок проводился с целью продолжения знакомства учащихся с произведениями о Великой Отечественной войне, расширения кругозора, обогащения словаря учеников, развития техники чтения (работа над осознанностью чтения, правильностью), воспитания чувства патриотизма.
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина, стихотворение "Лебедушка" 2003
В программу по чтению включены антропологические идеи, которые помогают детям понять себя и принять другого, выразить свое собственное "Я", осознать единение с природой. Для обогащения духовного мира ребенка, активного восприятия поэтического произведения, развития творческих способностей и фантазии, на данном уроке использована интеграция различных видов искусств.
-
Урок чтения по творчеству С.Есенина. 2-й класс 2012
Урок развивает образное мышление. Работая по памятке, дети учатся самостоятельности, вдумчивости и творчеству.
-
Урок чтения по теме "А.Толстой "Осень". В.Песков "Листья падают с кленов" 2007
Урок чтения – значит работать над чётким проговариванием слов, над техникой выразительного чтения; развивать воображение, логическое мышление; объяснять значение новых слов; обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.
-
Урок чтения по теме "Б.Галанов "Книжка про книжки". 4-й класс 2014
Урок чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100». На уроке учащиеся знакомятся с отрывком произведения Б.Галанова «Книжка про книжки». Сравнивают сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» и К.Коллоди «Приключения Пиноккио».
-
Урок чтения по теме "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 2-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания детей. Формируются умения осмысленно воспринимать произведение, развивается читательский интерес. Цель урока: развивать устную речь, воспитывать нравственные качества учащихся, формировать навыки выразительного чтения; Развивать у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведений.
-
Урок чтения по теме "Буквы Вв-Фф, Жж-Шш". Закрепление. 1-й класс 2010
Основная задача урока выяснить, являются ли звуки букв Фф, Вв опасным местом на конце слова. В ходе урока учащиеся ищут правильные надписи к фотографиям, делают звуковой анализ слов, сравнивают с их записью, составляют вывод об использовании парных согласных на конце слова. На уроке используется презентация с фотографиями, материалом для анализа и для чтения.
-
Урок чтения по теме "В.Осеева. "Волшебное слово" 2013
Данный урок относится к преподаванию в начальной школе и предназначен для учащихся 2-го класса специальных коррекционных школ VII–VIII вида.
-
Урок чтения по теме "В.Сутеев "Про елки"". 2-й класс 2013
Урок знакомит с рассказом В.Сутеева «Про елки», формирует навык правильного, сознательного послогового чтения, учит отвечать на вопросы педагога по прочитанному и находить ответы в тексте, развивает слуховое восприятие, связную речь, навык анализа и синтеза.
-
Урок чтения по теме "Волшебные сказки". 3-й класс 2013
Цель урока: исследование волшебной сказки; формирование умения самостоятельно определять структуру сказки; расширять словарный запас детей; развивать выразительность, грамотную речь, отрабатывать синтетическое чтение.
-
Урок чтения по теме "Г.Х. Андерсен. «Дикие лебеди»" (работа по содержанию) 2010
Предлагаемый материал окажет существенную помощь учителям начальных классов в проведении открытых уроков и студентам педагогических вузов во время прохождения педпрактики. Урок составлен с учетом возрастных особенностей младших школьников и требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускника начальной школы.
-
Урок чтения по теме "Гуси-лебеди". 2-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях; создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества; обобщить знания обучающихся о сказках, о признаках жанра, о героях.
-
Урок чтения по теме "Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Медведко" 2009
Рассказ Д.Н.Мамина-Сибиряка "Медведко" имеет большое воспитательное значение. Анализ произведения дает возможность раскрыть детям нравственный смысл поступков людей, определить "нервные узлы" рассказа, проблемность. непредсказуемость, создать эмоциональное настроение. Произведение изучается в 3-м классе по программе "Школа-2100".
-
Урок чтения по теме "Е.Чарушин. «Теремок»" (1-й класс) 2010
Автор развивает навык выразительного чтения сказки по ролям; способствует развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
-
Урок чтения по теме "Звук [щ], буква Щ, щ". 1-й класс 2013
Это второй урок знакомства с буквой щ,, поэтому основная работа велась по закреплению знаний о звуке и букве щ, умению характеризовать звук и обозначать буквой, правильно читать.
-
Урок чтения по теме "Звук и буква "К"". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквой. Учатся составлять характеристики новых звуков, тренируются в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой. Развивается связная речь при составлении устных высказываний, навык плавного слогового и выразительного чтения. Пополняется словарный запас, воспитывается любовь и уважение к природе, сказкам.