Начальная школа
-
Урок русского языка с применением ИКТ 2008
Информационные технологии всё чаще используются в начальной школе. Работая в модуле «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология», есть возможность проводить интегрированные уроки. Дети, используя навыки работы на компьютере, полученные на уроках технологии, применяют их при изучении русского языка, математики, ИЗО, окружающего мира.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий 2009
На примере урока русского языка по теме "Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что сделал? Что делал?" показана возможность применения информационных технологий.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4-м классе по теме: "Повторение изученного материала о простом предложении" 2006
Статья «Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"», содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный Наставник".
-
Урок русского языка с применением информационных технологий во 2-м классе по теме: "Развитие умения находить в словах суффиксы" 2007
Статья "Развитие умения находить в словах суффиксы" содержит конспект урока с применением информационных технологий. Учащиеся на этом уроке должны вспомнить всё, что изучили по теме "Суффикс". На уроке используется авторская презентация.
-
Урок русского языка с применением мультимедиа-технологий по теме "Обобщение знаний о предложении" (2-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся закрепляют полученные знания о предложении, распознают подлежащее и сказуемое, делят текст на предложения, определяют предложения по цели высказывания, работают в группах и самостоятельно. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме, учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме, проверяют свои знания с помощью компьютера.
-
Урок русского языка с проблемно-деятельностным подходом в обучении. 2-й класс 2013
Урок русского языка по программе "Школа России". В статье изложены современные этапы урока по образовательным стандартам. К каждому этапу указаны универсальные учебные действия. В уроке присутствует самооценивание и взаимооценивание учащихся на критериальной основе при безотметочном обучении.
-
Урок русского языка с ЦОР 2014
Цель проекта: дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению.
-
Урок русского языка с элементами информатики в 3-м классе 2009
На представленном уроке показана работа по закреплению изученных орфограмм в 3-м классе. Периодическое повторение и закрепление изученного материала улучшает качество знаний. Обучение устной и письменной грамотности - вот задача учителя при изучении предмета "Русский язык". Уроки с использованием новых информационных технологий приводят к резкому повышению эффективности усвоения учебного материала, выработке у детей высокой культуры умственного труда.
-
Урок русского языка с элементами проектной деятельности в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные" 2005
Данный урок русского языка помогает учащимся 4-го класса освоить тему "Несклоняемые имена существительные". Урок проходит в познавательно-игровой форме.
-
Урок русского языка с элементами сингапурской методики. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» 2015
Урок русского языка с сингапурской методикой необычный. Учащиеся не пишут, а выявляют факты, выдвигают идеи, задают обучающие вопросы, составляют план действий. Они учатся анализировать проблему, используя таблицу FILA.
-
Урок русского языка с элементами экологии в 3-м классе 2011
Учащиеся учатся устанавливать связь слов в предложении, развивают умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
-
Урок русского языка СКО по теме "Повторение. Правописание глаголов прошедшего времени". 4-й класс 2012
На уроке русского языка по учебнику Л.М. Зелениной учащиеся повторяют правописание глаголов прошедшего времени. Формируется умение писать глаголы, выделять суффиксы, находить окончания в зависимости от рода. Большое внимание уделяется орфографической зоркости, развитию речи, логического внимания, навыков связной речи.
-
Урок русского языка средствами субъективизации 2009
В статье рассказывается о проведении урока русского языка в 4-м классе по теме "Имена существительные в родительном падеже" средствами субъективизации. Вся работа на уроке в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств младших школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества, а также активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка УМК "Гармония". Правописание наречий (4-й класс) 2010
На уроке продолжается освоение способа действий при решении орфографических задач в написании наречий, формируются навыки использования данного способа действия. Урок способствует развитию самостоятельности мышления, внимания, орфографической зоркости, речи.
-
Урок русского языка, 1-й класс. Тема: "Обозначение звука [й] с помощью буквы Й" 2003
При введении буквы Й следует обратить внимание, что эта буква отличается тем, что она обозначает непарный по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости звук.
-
Урок русского языка, 2-й класс 2008
Разработка данного урока может быть использована на уроке русского языка во 2-м классе. В основу положена технология коррекционно-развивающего обучения.
-
Урок русского языка, 2-й класс "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2008
Урок по русскому языку во втором классе по программе "Школа России", цель которого - обобщить знания учащихся об имени прилагательном, подчеркнуть роль имён прилагательных в речи, формировать навыки грамотного письма. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использованием медиапроектора, что даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка, 2-й класс, "Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста" 2010
Цели урока: формировать умение составлять повествовательный текст по картинке, развивать устную речь; воспитывать уважение к старшим.
-
Урок русского языка, 2-й класс, на тему "Написание безударных гласных" 2010
Обобщающий урок, в ходе которого учащиеся закрепят знания правила проверки безударной гласной в корне слова, умение находить проверочное слово путем изменения формы слова или подбора однокоренного слова. Приобретут навыки самопроверки и взаимопроверки, умения работать в группе.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Непроизносимые согласные в корне" 2008
Представленный урок русского языка во 2-м классе по учебнику Н.В. Нечаевой (система Л.В. Занкова) знакомит с новой корневой орфограммой «непроизносимые согласные». Работа на уроке развивает умения детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, обобщать, формирует интерес к родному языку, побуждает детей к чтению коми литературы, воспитывает умения сотрудничать на уроке. Работа на уроке требует от детей постоянного поиска, творческого подхода к заданиям.
-
Урок русского языка, 2-й класс, по теме "Правописание предлогов и приставок в именах существительных" 2008
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.Занкова (автор учебника Н.В. Нечаева) ставит своей целью развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и в написании. Урок построен с учетом национально-регионального компонента.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Правописание суффиксов -ек, -ик. 2010
Урок-исследование предполагает, что ребенок участвует в учебном процессе в качестве субъекта учения: он сам добывает "новые" знания, делает "новые" открытия. Наряду с известными знаниями вдруг выступает осознанная проблема – "мы этого не знаем, но можем узнать". Для решения задачи предложен метод исследования.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Тема "Предлоги". Программа "Школа-2100" 2009
Урок демонстрирует поисково-исследовательский подход, который помогает учащимся закрепить тему "Предлоги". На уроке были использованы мультимедийные диски "Кирилла и Мефодия".
-
Урок русского языка, 2-й класс. Тема: "Приставка" 2008
Данная статья знакомит с приставкой; организовывает поисковую деятельность учащихся; воспитывает интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
-
Урок русского языка, 3-й класс 2007
Обучение детей путём вовлечения в творческий учебный труд всех, где учение приносит радостное чувство успеха и умственного развития. Каждый ученик становится думающим, трудолюбивым, приучающимся анализировать свою деятельность.
-
Урок русского языка, 3-й класс, по ОС "Школа–2100" 2010
Целью урока является знакомство с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, формирование навыков самоконтроля, активизация познавательной деятельности обучающихся.
-
Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Имя существительное. Безударные падежные окончания" 2008
Представлен конспект урока русского языка для учащихся 3-го класса по теме: "Имя существительное. Безударные падежные окончания".
-
Урок русского языка, 4-й класс. Тема: "Словоизменение имен прилагательных" 2008
Групповая форма на уроке позволяет организовать исследование языкового материала учащимися, научить детей строит гипотезы, проверять их научность, уплотнить урок, изучив больший объём материала. В работе над словами из словаря использованы приёмы, направленные на развитие устойчивого внимания.
-
Урок русского языка, данный в 1-м классе по теме: "Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы" 2006
Представлен урок в игровой форме, на котором закрепляются знания первоклассников об именах собственных. В доступной для детей форме показывается какие слова пишутся с большой буквы, формируются навыки правописания.
-
Урок русского языка, начальная школа. 4-й класс. Тема: "Что такое часть речи?" 2012
Задачи урока: закрепить умение применять ОЗРп (Основной закон русского письма) на практике; повторить и обобщить знания учащихся о грамматических значениях слов, называющих предметы, действия и признаки; учит планировать свои действия, оценивать уровень усвоения материала; развивать память, внимание, наблюдательность; формировать у учащихся коммуникативные умения через различные формы работы.