Начальная школа
-
Урок русского языка. Тема: «Как устроен наш язык. Слова однозначные и многозначные». 2-й класс, УМК «Начальная школа XXI века» 2021
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка.
-
Урок русского языка. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа 2010
Представлен урок русского языка, в ходе которого ученики закрепляют знания о личных местоимениях, знакомятся с изменениями личных местоимений по лицам. Материал урока способствует развитию речи, творческого мышления, воображения; воспитывает любовь к русскому языку и литературе, умение слушать друг друга.
-
Урок русского языка. Техногогия смешанного обучения. Имя существительное – самостоятельная часть речи 2022
Цели урока: систематизировать знания о существительном, как части речи; закрепить умение находить имя существительное в речи; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка. Урок одного слова "Детство" 2009
На уроке дети учатся классифицировать части речи, составлять словосочетания. На уроке происходит обогащение словарного запаса учащихся. Дети знакомятся с понятием "белый стих" или "синквейн". Воспитывается чувство товарищества при работе в группах.
-
Урок русского языка. Урок творчества во 2-м классе по теме "Текст" 2010
Трудно сформировать положительную мотивацию у детей со слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. И одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Такие уроки целесообразно проводить в период введения в тему или обобщая ее.
-
Урок русского языка: "Значение рода имен существительных – названий живых существ" 2008
Дети на уроке работали в группах по созданию модели «грамматическое значение имени существительного», коллективно обсуждали её.
-
Урок русского языка: "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" 2009
Урок проведён во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. На уроке дети сами приходят к выводу, что имена прилагательные делают нашу речь более точной, красивой, выразительной.
-
Урок русского языка: "Листая любимые страницы" 2010
На уроке учащиеся повторяют разделы русского языка: лексика, фразеология, словообразование, и размышляют над вопросами: Чем богат наш язык? Почему же русский язык назвали морем? Для чего в своей речи мы используем пословицы, поговорки, фразеологические обороты? При помощи различных методов, которые использует учитель на уроке, обучающимся проще повторить материал и у них не возникают вопросы при выполнении заданий.
-
Урок русского языка: "Непроизносимые согласные", 3-й класс 2003
В данном уроке применяются разнообразные формы работы, в т.ч. работа в парах с опросниками, дифференцированная работа. Элементы самоконтроля при игре "Лото". Для снятия напряжения и переутомления учащихся проводятся физминутки и минутки психологической разгрузки.
-
Урок русского языка: "Парные согласные в середине слова". 3-й класс 2013
Цели урока: познакомить с новой орфограммой русского языка - парные согласные звуки в середине слова, формирование умения определять слабые позиции для парных согласных по звонкости – глухости в середине слова, умения подбирать проверочные слова, сравнивать проверяемые и проверочные слова; дать новое понятие слова «корреспондент».
-
Урок русского языка: "Правописание приставок" 2010
Урок русского языка на основе игровой технологии – «компьютерная игра» проблемно-поискового характера с использованием мультимедиа. Урок пробуждает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка: "Род имени существительного" (2-й класс) 2009
Урок знакомит с понятием "род имени существительного", с приёмами определения рода через интеграцию с предметом "Окружающий мир", построением проблемных диалогов.
-
Урок русского языка: "Роль личных местоимений в речи" (3-й класс) 2010
Автор закрепляет знания учащихся о местоимении. Выявляет и обосновывает роль личных местоимений в речи. Развивает орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение работать в группах. Воспитывает у ребят интерес к родному языку.
-
Урок русского языка: "Слова, которые отвечают на вопросы: "Что делал? Что делает? Что сделает?", 2-й класс 2003
Урок русского языка проводился в связи с принципами развивающего обучения. Ученики являются субъектами обучения - источниками энергии, активности, деятельности. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся. В процессе таких мыслительных операций как: сравнение, обобщение, классификация дети сами приходят к умозаключениям, суждениям, понятиям. Для урока характерна коллективно-распределённая деятельность, используется здоровьесберегающая технология Базарного.
-
Урок русского языка: "Учимся применять орфографические правила" (2-й класс) 2010
Урок обеспечивает реализацию развивающей функции обучения. Особое внимание уделяется развитию таких качеств, как внимание, восприятие, воображение, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка.
-
Урок русскогоj языка на тему "Разделительный ъ и ь знаки". 2-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о написании слов с разделительными ъ и ь знаками. Развивается орфографическая зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками, работать с информацией, систематизировать знания, выделять сущность объектов.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе "Мягкий знак на конце существительных третьего склонения" 2010
На уроке использовала информационный монолог, элемент диалога, интерактивные методы обучения. Мотивировала учащихся постановкой проблемы. К уроку разработала маршрутный лист, где дети фиксировали свою самооценку, где каждый мог проследить свое продвижение вперед.
-
Урок русскогоя зыка в 3-м классе по теме "Предложение с интонацией перечисления" к учебнику Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой 2009
На уроке происходит знакомство учащихся с предложениями, содержащими интонацию перечисления, знаками препинания в предложениях с перечислениями; знакомство с перечислениями, обозначающими предметы, действия предметов или признаки.
-
Урок русскогоя зыка по теме "Введение нового словарного слова" на примере изучения грамматической темы "Имя существиетльное как часть речи" 2009
Урок вводит новое словарное слово, подводит детей к самостоятельному формированию понятия «Имя существительное», развивает любознательность, мышление, воображение, воспитывает уважение к родному языку, патриотические чувства.
-
Урок русскогоя языка в 3-м классе по теме "Части речи". Обобщение 2010
Урок проведен с использованием частушек, музыкального сопровождения. Здесь дети одновременно и поют, и отвечают, и пишут. Цель урока – закрепить умение распознавать части речи, правильно употреблять их в устной и письменной речи. Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
-
Урок русской грамоты в 1-м классе по теме "Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф 2009
Урок разработан в системе развивающего обучения, где у учащихся формируется учебная самостоятельность, создаются такие учебные ситуации, в которых нет готовых способов действий, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление.
-
Урок русской грамоты по теме "Буквы Дд, звуки {д], [д']". 1-й класс 2012
Урок русской грамоты разработан с использованием различных развивающих методов и приёмов, с учетом возрастных особенностей первоклассников с целью познакомить детей с новой буквой; научиться различать её на слух. На уроке проводится работа по звуковому анализу.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [o], буквы О, о" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [о], буквами О, о; сформировать навык беглого чтения, используя слоговые таблицы.
-
Урок русской грамоты по теме "Звук [у], буквы У, у" 2010
Урок ставит целью познакомить детей со звуком [у], буквами У, у; через проведение звукового и звукобуквенного анализа; научить писать буквы У, у, а также уделять внимание лексической работе.
-
Урок русской грамоты. 1-й класс 2007
Французский писатель Анатоль Франс сказал: "Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Чтобы учение для ребят было удовольствием, в своей работе я использую инновационные методы, нетрадиционные уроки, интегрированные уроки. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является игра. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребёнка. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.
-
Урок русской литературы в 5-м классе по изучению сказки №Стальное колечко" К.Г. Паустовского 2009
Цели: формирование навыков работы с текстом художественного произведения и умений анализировать; развитие навыков грамотной, логически последовательной речи, умения выражать собственную позицию; воспитание любви и доброе отношение к людям. На уроке дети узнают о детских и юношеских годах писателя, чья жизнь может стать примером редкой целеустремленности, благородства и преданности своему делу. После обсуждения сказки они приходят к выводу, что это сказка о любви к Родине и добром отношении к людям.
-
Урок русской литературы во 2-м классе. Русская народная сказка "Каша из топора" 2005
В статье представлен урок литературы во 2-м классе, на котором рассматриваются особенности бытовых сказок, позволяющие раскрыть сущность фольклора как искусства, как кладезь народной мудрости. Формы работы и методы обучения на уроке способствуют развитию у учащихся воображения, умения рассуждать, обоснованно высказывать своё мнение.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок руссского языка "Обобщение о составе слова" 2009
В статье показана одна из нетрадиционных форм организации и проведения урока русского языка. Данный урок поможет учителям начальной школы сформировать у детей прочные знания об однокоренных словах, находить и выделять морфемы, а также развивать орфографическую зоркость, мышление, прививать навыки самостоятельной работы, интерес к урокам русского языка.
-
Урок руссского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в распознавании частей речи и их употребление в предложении" 2009
Данный урок отражает разнообразные виды и методы работ, которые позволяют активизировать деятельность младших школьников. Использование на уроке информационных технологий помогает заинтересовать детей и даёт им возможность показать свои знания и умения. На протяжении урока ученики сами оценивают себя, что повышает их работоспособность.