Цель:
- Создать условия для формирования умения правильно писать слова с предлогами, развития речи, мышления, воображения, интереса к предмету
- Развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность при выполнении заданий; создать условия для развития познавательного интереса, самостоятельности при нахождении и записи предлогов.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование:
- индивидуальные карточки:
- перфокарты;
- учебник "Русский язык" Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева:
- искусственная елка;
- новогодние игрушки трех цветов;
- снежинки с буквами и предлогами;
- полоски настроения.
- приложение.
Ход урока
Структура урока |
Действия учителя |
Предполагаемые действия учеников |
Методические комментарии |
Орг. момент Психологический настрой Актуализация знаний Просмотр мультфильма(отрывок) Чистописание снежинки Постановка проблемы на уроке (тема урока) Комментированное письмо Работа по развитию речи Словарная работа Звучит музыка из мультфильма Работа в парах Работа с перфокартами Взаимопроверка Связь с окружающим миром Самостоятельная работа (запись в тетрадь) Звук вьюги Снегурочка голос Физкультминутка Коллективная работа. Запись голоса Закрепление пройденного материала Самостоятельная работа. Работа по учебнику. С70 Упр111 Индивидуальная работа. З человека работают по карточкам Письмо под диктовку. Итог урока Рефлексия. Домашнее задание |
Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны. - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите. -У меня тоже хорошее настроение. - Я с удовольствием прочитаю вам загадку: Запорошила дорожки, О каком времени года говориться в загадке? Слайд 2 - Какой главный праздник зимой? -Почему его любят и взрослые, и дети? - А без чего не обойтись на новогоднем празднике? -Какая должна быть елка? Слайд 3 -А где взять елку? -Давайте вместе с героями мультфильма отправимся за елкой. -На чем лучше всего отправиться за елкой? -Для того чтобы отправиться в лес необходимо вспомнить, какую тему вы изучали на прошлых уроках, а нам в этом помогут помощники-снежинки? Слайд 4 На доске снежинки-слова В на по при за к с В на по про за к с 1 2 3 4 5 6 7 - Ребята! Почему снежинки решили нам помочь? Слайд 5 -Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Чему мы сегодня будем учиться на уроке? - Давайте напишем слова-предлоги, которые пригодятся нам на уроке. В на по про за к с п р е д л о г - Молодцы! Правильно. Слайд 6 -Придумайте предложение с одним из предложенных предлогов. -Назовите предлог. -Как пишутся слова с предлогами. -Докажите. - Найдите главные слова (основу предложения) в предложении. Слайд 7 - Снежинки- слова пригласили к нам в гости Снеговика. Он принёс вам слова с пропу- щенными гласными. Вставьте эти буквы. Объясните их написание. Слайд 8 М-роз Д-рога П-года Р-бята У_ченик За-ц. Молодцы! Вы справились с заданием снеговика. Слайд 9 Нам пора отправляться дальше в путь. Слайд 10 - Ребята, а чьи это следы? Загадка: Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. Слайд 11 -А знаете ли вы, для чего заяц путает следы на снегу в лесу? -Заяц и нас собирается запутать, чтобы мы не смогли добраться до елки. - Почему заяц не хочет, чтобы мы добрались до елки? Слайд 12 -Он предлагает выполнить задание? Слайд 13 Надо распределить все эти слова на две группы: Ах, ох, про, на, за, ой, при, с, во, ух Давайте проверим. Слайд14 -Значит, мы идем по верному следу. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте отдохнем вместе с зайцем
Слайд 15 -Кто это? Слайд 16 -Ребята, я в лесу заблудилась. Мне передали для вас письмо, но по дороге к вам ветер выдул некоторые слова и я не могу прочитать. Помогите восстановить текст. Дорогие ребята! Стою на опушке леса. Лесные звери в метель прибегают обогреться ко мне. В Новый год водят хороводы, поют песни. Не рубите меня. -От кого это письмо? Слайд 16( проверка) Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Мне пора. Снежинки покажут мне дорогу домой. Счастливо оставаться. Какое чувство возникло, когда вы читали это письмо. Слайд 17 - поработаем самостоятельно. - проверим, как вы справились с самостоятельной работой по учебнику.Текст на карточках: Наступила зима мягкий снежок лёг на землю и укрыл елочку дети рады зиме. Слайд 18 - Снежинки довольны вами, ребята! Они решили доверить вам ещё одно дело. Срубить елку для праздника. -А все ли из вас согласны срубить елочку? -А почему мы не будем рубить ее? В лесу елка нужна зверям! - А как же Новый год без елки? Да, можно взять искусственную елку и она будет радовать нас также как и живая. Но и мы должны порадовать елку своими знаниями. Искусственная елка -Чтобы нарядить елку мы должны вспомнить все, что вы знаете о предлогах Молодцы! Вы справились с заданием! - Какое настроение было у вас на уроке? -Кто нам помогал на протяжении всего урока, давайте вспомним? Слайд 19 Снежинки, Снеговик, Снегурочка, Снег эти слова вам помогут на следующем уроке в освоении новой темы. Кто считает, что тему урока закрепил на отлично, возьмите красный шарик и повесьте на елку, кому надо еще поработать над темой- синий шарик, а если трудности возникли- зеленый.(или шишку) Слайд 20 Придумать текст из 3 предложений о елочке и записать его. Слайд 21 |
Включаются в урок, во взаимодействие с
одноклассниками, с учителем. Показывают карточки с изображением "настроения". Зима Новый год Подарки, елка, каникулы: -без елки -Пушистая, зеленая, красивая -В лесу? На санках, пешком, на лыжах Тоже ждут нового года -правильно писать слова с предлогами - Мы будем упражняться в написании слов с предлогами. Ученики составляют предложения На улице идет снег. -На -Отдельно -Между словом и предлогом можно вставить слово или вопрос. идет снег Ребята работают с перфокартами, затем объясняют Следы зайца Заяц Чтобы волки, лиса его не смог найти Жалко елку Елку могут срубить Ах, ох, ух, ой про, на, за, при, с, во Дети работают сначала самостоятельно, затем обсуждают в парах. Выполняется проверка. От елочки жалость Дети выполняют работу по учебнику. Поставить, где надо точку. Справимся!!! Мнения детей Лесным жителям будет скучно в лесу без елки. Ученики пишут. Предложения детей. Нарядить елку в лесу. Слово Пишется отдельно Можно вставить вопрос Выслушиваются ответы детей. Составляют предложения |
Это упражнение проводится для создания благоприятнойрабочей обстановки в классе. Создаю педагогическую ситуацию для того, чтобы ученики могли определить тему урока и сформулировать цели урока. На каждом уроке провожу минутки чистописания. Работая над каллиграфией, дети включаются в работу над правописанием слов с предлогами. Создаю условие для развития орфографической зоркости. Работая над развитием речи, поддерживаю благоприятную обстановку в классе, активизирую творческое мышление, продолжаю при этом направлять работу на достижение поставленных целей. Эта работа помогает учиться ребёнку с пониманием, с осмыслением Создаю условия для самостоятельной работы, а работа в парах позволяет каждому ученику высказать свою версию. Даю возможность отдохнуть, продолжаю поддерживать благоприятную обстановку в классе. Это задание даю для того, чтобы ученики могли отрабатывать навык вставлять предлоги в предложения. Такая работа даёт возможность включиться в работу всем ученикам Основная цель этого урока достигнута, если задача-вопрос сформулирован ребёнком, он хочет найти на него ответ, осознаёт, что он знает, умеет, а чего пока не знает, не умеет. |