Начальная школа
-
Урок русского языка по теме: "Развитие речи. Текст-описание". 2-й класс 2005
Предлагаемый урок направлен на развитие умений наблюдения, обдумывать их, делать выводы, бегло читать и грамотно писать, передавать мысли словом. В процессе работы учитель формирует творческую отзывчивость учащихся, не принуждает детей к учению, а пробуждает интерес, тягу к постоянному получению знаний; прививает навыки культуры речи.
-
Урок русского языка по теме: "Разряды наречий по значению". 4-й класс 2006
Урок русского языка в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Разряды наречий по значению". Учитель на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя "новые" знания.
-
Урок русского языка по теме: "Решение орфографических задач освоенными способами" 2005
Решение орфографических задач освоенными способами с целью закрепить умение прогнозировать орфограммы, различать их по признаку "знаю правило или нет", упражняться в правильном решении орфографических задач, использовать приём пропуска орфограмм для слов с ещё не решаемыми орфографическими задачами. Используется учебник русского языка М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка".
-
Урок русского языка по теме: "Род имен существительных". 3-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Род имен существительных" проводился в 3-м классе по традиционной программе (1-4). При делении слов на группы учащимися предлагались многие варианты, но так как наш урок связан с именем существительным, то в работе использовались только те варианты, которые касаются данной темы.
-
Урок русского языка по теме: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?". 2-й класс 2005
На уроке закрепляются такие понятия, как "имя существительное" и "имя прилагательное", и разбирается новое понятие - "глагол".
-
Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс 2006
Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2007
Сегодня всё чаще на уроке учителя используют информационные технологии. Так, в ходе урока с помощью мультимедийного проектора можно демонстрировать слайды, созданные учителем в программе "Microsoft Power Point". Использование данной технологии позволяет учителю значительно сэкономить время на уроке, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
-
Урок русского языка по теме: "Сложные слова". 3-й класс 2004
Материал урока отбирался исходя из принципов развивающего обучения системы Л.В. Занкова. Высокий уровень сложности, микроисследование в сочетании с игровой формой способствуют достижению целей урока. Широко представлен региональный компонент.
-
Урок русского языка по теме: "Совершенный и несовершенный вид глагола" (по учебнику О.Л. Соболевой). 3-й класс 2007
Цель урока: столкнуть два значения слова вид - терминологическое и бытовое, что поможет включить эмоциональную память детей при вхождении в новую грамматическую тему.
-
Урок русского языка по теме: "Соединительные гласные -о- и -е- в сложных словах" 2005
Данный урок является первым в теме, в соответствии с этим определён и тип урока - урок изучения нового материала. Идея урока: развитие у ребят навыков исследовательской культуры, самоуправления учебной деятельностью. Учащиеся сами добывали себе знания, составляя "пошаговый" алгоритм действий. В конце урока по теме ими был составлен опорный конспект. На уроке ребята работали увлечённо, не было ни одного равнодушного. В итоге учащиеся чувствовали свой рост и продвижение вперёд в изучении данной темы, и в своём развитии.
-
Урок русского языка по теме: "Сопоставление окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже с использованием интерактивных методов обучения". 4-й класс 2007
Цель: совершенствование умений в правописании окончаний прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже через их сопоставление.
-
Урок русского языка по теме: "Сочинение-загадка "Что это?" 2007
Данная работа рассчитана на учащихся 2-го класса. Работа направлена на развитие речи учащихся, знакомство написания сочинения-загадки. В уроке используется разнообразный познавательный материал о грибах.
-
Урок русского языка по теме: "Способы выражения обстоятельства образа действия" в 4-м классе с компьютерной поддержкой 2006
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы – нелегкий и трудоемкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. Опыт, наработанный нашими педагогами, показывает, что использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка по теме: "Текст" (УМК "Перспективная начальная школа"). 2-й класс 2007
Урок развития речи по русскому языку по теме "Текст" формирует у детей понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; подводит детей к выводам о том, что существуют предложения в тексте на одну тему, которые связаны между собой по смыслу.
-
Урок русского языка по теме: "Ударные и безударные гласные" 2005
Урок на тему "Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок тематический, посвящен теме "Зима". Поэтому урок развивающий и воспитывающий: проверяется осознанность и действенность знаний, прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках. Воспитывается любовь к природе. На уроке использованы разные способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы. Даются и самостоятельные, и творческие задания по разным формам. Все учащиеся включены в практическую деятельность.
-
Урок русского языка по теме: "Удвоенные согласные на стыке приставки и корня" 2003
Открытый урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с орфограммами русского языка, их графическим обозначением, развивают и совершенствуют все виды речевой деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2003
Урок русского языка по программе "Школа 2100", 2-й класс. Технология развивающего обучения, через которую идет развитие субъективной позиции ученика в процессе учебной деятельности. Тип урока - проблемный.
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь" 2006
Урок проведён по учебнику А.В. Поляковой "Русский язык". На этом уроке дети учились распознавать функции мягкого и твёрдого знаков, совершенствовали умения писать слова с разделительными ъ и ь. Система упражнений целенаправленно развивает объём и распределение внимания учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с Ъ и Ь". 2-й класс 2006
На данном уроке учащиеся закрепляют навык правописания слов с Ъ и Ь, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы учат детей сотрудничать друг с другом, развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе.
-
Урок русского языка по теме: "Формообразование. Словообразование" 2006
Посредством урока русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой по системе общего развития Л.В.Занкова совершенствовались знания значимых частей слова в словообразовании, их роль в лексическом значении. Отрабатывалось правописание слов: изменением форм слова, подбором однокоренных слов, умением пользоваться различными словарями: орфографическим, толковым, словообразовательным. В качестве содержания учебного материала использовались материалы детских сочинений. В результате у детей формировалась орфографическая зоркость, лингвистическая речь, активизировался словарный запас.
-
Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.
-
Урок русского языка по технологии развития критического мышления: "Работа с родителями. Игровая программа "Нам вместе весело" 2003
В материалах представлен урок по русскому языку, проведенный в 4-м классе традиционной системы обучения, построенный по технологии развития критического мышления, а также игровая программа для детей и родителей "Нам вместе весело".
-
Урок русского языка по УМК "Гармония" по теме "Пишем объявления" 2009
На уроке дети знакомятся с новым речевым жанром-объявлением, его особенностями. Учатся писать объявления, редактировать чужие, вспоминают изученные речевые жанры; развивают связную устную и письменную речь, воображение, творческое мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония", 2-й класс 2008
Цель этого урока: научить работать со словарём и показать жизненную необходимость нахождения информации в дополнительном источнике. Кроме знаний умений и навыков на этом уроке, как и на всех остальных мы должны развивать общеучебные навыки, к ним относятся: работа со словарём, дополнительной литературой. Также используется безотметочная система оценивания.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". 4-й класс. "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 2010
На уроке закрепляются орфографические умения, связывается воедино грамматика и орфография, сравниваются алгоритмы действий при работе над безударными окончаниями существительных и глаголов, учащиеся осознают: знания, которыми овладели, нужны для грамотного письма.
-
Урок русского языка по УМК "Гармония". Тема: "Имя существительное". Решение орфографических задач 2009
Цель: создание условий для обнаружения главных опасностей письма и способы их проверки.
-
Урок русского языка по УМК "Начальная школа XXI века" "I и II спряжение глаголов" 2010
Урок закрепляет знания учащихся по спряжению глаголов.
-
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Урок способствует закреплению у учащихся умения образовывать повелительную форму глагола.
-
Урок русского языка по УМК "Школа-2100" (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. "Русский язык") 2010
Целью урока является знакомство учащихся с возвратной формой глагола, правописанием глаголов с -тся, -ться.
-
Урок русского языка по УМК Н.Ф. Виноградовой с использованием компьютерных технологий по теме "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 2009
Мне показалось очень интересным использование компьютерных технологий на уроках. В УМК Н.Ф.Виноградовой по предмету «Русский язык» есть темы трудные, они помечены «гирькой». Одна из таких тем – «Степени сравнения качественных прилагательных». Для организации работы детей я посадила так, как сидят в студенческой аудитории, а главным консультантом нашим был компьютер.