Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учим понимать образные выражения 2007

    Авторы: Колязимова Наталья Николаевна, Утробина Светлана Викторовна

    Изучение фразеологизмов обогащает словарный запас учащихся, повышает речевую культуру. Эффективны следующие приемы ознакомления учащихся с фразеологическими оборотами: рисунки, контекст, работа с фразеологическим словарем и т. д. Важным моментом в осознании фразеологизмов детьми является знакомство с этимологией фразеологических оборотов. Результат усвоения фразеологизмов – творческие работы учащихся (рисунки, рифмовки, мини-сочинения) и активизация устной речевой деятельности.

  • "Учим слова с удвоенными согласными в корне слова" 2007

    Автор: Казакова Наталья Викторовна

    Материал урока составлен по программе «Школа XXI века», по учебнику «Русский язык», 3-й класс, 2-я часть. На уроке использовались приемы: коллективные формы работы; побуждающий и подводящий диалоги; самоконтроль, взаимоконтроль.

  • Учимся быть пешеходами 2007

    Автор: Козлова Людмила Николаевна

    Урок знакомит младших школьников с жестами милиционера-регулировщика, со значениями дорожных знаков, развивает навыки выполнения Правил уличного движения.

  • Учимся быть пешеходами 2010

    Автор: Безрук Наталья Владимировна

    Урок начинается со стихотворения о соблюдении правил дорожного движения. Затем даётся краткая историческая справка о возникновении дорог. В ходе урока дети знакомятся с сигналами светофора, знаками дорожного движения. Следующим этапом урока является проверка индивидуального домашнего задания: мини-исследование «Перекрёсток – опасная зона», «Мой путь от дома до школы». Завершающим этапом урока стала игра «Я – примерный пешеход».

  • Учимся выполнять морфологический разбор глагола 2021

    Автор: Севрюк Наталья Олеговна

    Презентация разработана для учащихся 3-го класса (система заочного обучения). Ученики смогут самостоятельно разобраться с порядком выполнения морфологического разбора глагола, как самостоятельной части речи: начальная (неопределенная) форма; возвратность, вид, спряжение (постоянные признаки); время, число, лицо, род (непостоянные признаки); синтаксическая роль. Данная презентация может использоваться и в последующих классах (4–5) для уточнения и повторения изученного материала.

    глагол, морфологический разбор глагола

  • "Учимся говорить правильно" (использование оборудования "Лего" и "Спектра" на логопедических занятиях) 2009

    Авторы: Мальцева Оксана Павловна, Филюшкина Валерия Вадимовна

    Урок по теме «Дифференциация звуков [с]-[з]». На уроке дети тренируют артикуляционный аппарат, выделяют звуки [с] и [з] в начальной позиции, выясняют сравнительные характеристики артикуляции звуков, учатся звуковому анализу и синтезу на уровне слова, работают над лексико-грамматическим значением слова, развивают мелкую моторику.

  • Учимся грамотно писать корни слов. 2-й класс 2008

    Автор: Платонова Татьяна Валерьевна

    Я предлагаю опробированный вариант иного подхода к обучению написания безударной гласной в корне (что ни в коей мере не отрицает традиционного способа). Разработанный материал основан на работах Л.Г. Парамоновой "Как научить ребёнка правописанию", "Правописание. Шаг за шагом". Обучение детей морфологическому анализу слов начинается как бы с другого конца. Обычно детей учат анализу уже готовых слов, в которых они должны выискивать все составные части, что для многих оказывается непосильной задачей. Мы же начинаем с ознакомления с самой механикой словообразования. Для этого очень наглядно, на многочисленных совершенно однотипных примерах, показывается, как к корню слова одна за другой постепенно присоединяются разные морфемы. После овладения навыком самостоятельного образования слов в своём практическом и лишь постепенно усложняющемся опыте учащийся будет как бы "насквозь" видеть в слове все составляющие его морфемы, что и является основной задачей обучения.


  • Учимся играя 2009

    Автор: Подобрей Светлана Михайловна

    В жизни школьников игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими детьми. С поступлением в школу доминирующей становится учебная деятельность, но дети по-прежнему с большим интересом относятся к разным играм, головоломкам, кроссвордам. Их привлекает сам процесс игры, потому что здесь они чаще могут проявлять активность, находчивость, сообразительность, инициативу, смекалку. Увлечённые игрой, дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения, навыки. Научить ребенка говорить - значит научить мыслить.

  • Учимся играя 2005

    Автор: Парилова Ольга Георгиевна

    "Игра - наиболее освоенная малышами деятельность. Через игру они познают жизнь, во всех ее сферах. Поэтому при переходе от дошкольного детства к школьной жизни важно опираться на игру как способ включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности".

  • "Учимся играя!" Тестовые задания и викторины по предметам 2008

    Автор: Усатова Елена Сергеевна

    Тестовые задания и викторины по предметам - широко применяются учителями начальной школы. Они вносят в преподавание изюминку и повышенный интерес детей.

  • Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022

    Автор: Редченко Ирина Валерьевна

    Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).

  • Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2011

    Автор: Слепцова Ольга Сергеевна

    На уроке происходит "открытие" учениками нового правила и отрабатываются умения обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, развитие орфографической зоркости, умение классифицировать слова по определенному признаку.

  • Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2014

    Автор: Скоробогатых Эльвира Николаевна

    Цель урока: учить правописанию гласных "и–ы" после "ц" в различных частях слова; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способ решения новой языковой задачи; развивать навыки самоконтроля.

  • "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]". 3-й класс 2015

    Автор: Мусургалиева Алма Заитовна

    Урок изучения нового материала знакомит учащихся с правописанием букв «ы/и» после «ц», учит правильно обозначать орфограмму в различных частях слова, расширяет лексический запас учащихся.


  • Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3-й класс 2011

    Автор: Гончарова Татьяна Николаевна

    Статья является конспектом урока русского языка в 3-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения (с побуждающим диалогом) с четким планированием учебной деятельности самими учащимися, а также выведением алгоритма обозначения звука [ы] после звука [ц].

  • «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]». 3-й класс 2015

    Автор: Кажанец Ольга Алексеевна

    В ходе урока повторяется правило правописания букв "ы-и" после "ц". Используются приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставятся и формулируются проблемы; анализируются, сравниваются, группируются различные объекты, явления, факты.

  • Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 2015

    Автор: Карачкова Наталья Алексеевна

    Урок русского языка по программе Начальная школа XXI века учит спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.

  • Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова 2011

    Автор: Черевко Людмила Васильевна

    Раздел «Обозначение безударных гласных звуков в корне слова» требует особого внимания. Особую сложность представляет этап обнаружения «опасных мест» в словах и подбор проверочных слов. Поэтому основной задачей урока является отработка умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова, сравнивать звуковую модель и буквенную запись. Это позволит сформировать и совершенствовать навык нахождения орфограмм, повысить орфографическую зоркость.

  • "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2014

    Автор: Субочева Ольга Александровна

    Цель урока: формировать умение видеть орфограмму в корне слова; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.

  • Учимся писать буквы парных согласных в корне слова 2013

    Автор: Воронова Светлана Михайловна

    Урок ознакомления с новыми знаниями по УМК «Начальная школа ХХI века» знакомит с новой орфограммой; учит писать буквы парных согласных в корне слова.

  • "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2-й класс 2013

    Автор: Корунова Валентина Николаевна

    На уроке русского языка второклассники распознают звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей. Выполняя упражнения, отрабатывают способ проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова», подбирают и различают однокоренные слова, изменяют форму слова, активизируют словарный запас. Обращают внимание на постановку орфографической задачи при проверке отрабатываемой орфограммы в середине слова.


  • "Учимся писать изложение". 3-й класс 2013

    Авторы: Голованова Марина Борисовна, Семёнова Татьяна Владимировна

    Цель урока: учить писать изложение текста-описания; развивать речь учащихся.

  • Учимся писать личные окончания глаголов. Обобщение (4-й класс; УМК "Гармония") 2009

    Автор: Евжик Надежда Ивановна

    На уроке предупреждаются частые смешения терминов "склонение" и "спряжение", попытки "спрягать" глаголы прошедшего времени. Проверяются умения школьников определять у глаголов два спряжения, знания окончаний каждого. Осуществляется помощь в запоминании окончаний каждого спряжения. Ученики подводятся к выводу о том, что личное окончание глагола и спряжение взаимосвязаны между собой. Проводится тренировка по написанию безударных личных окончаний глагола.

  • Учимся писать письма 2009

    Автор: Мкртычан Ирина Арменаковна

    На уроке учащиеся знакомятся с письмом, его структурой; также поставлены задачи по развитию письменной речи, творческого и аналитического мышления, повышения уровня культуры; урок имеет и большое воспитательное значение.

  • Учимся писать письма. "Письмо односельчанам по одному очень важному делу" 2007

    Автор: Шупикова Римма Павловна

    В жанре письма могут сливаться в одно целое особенности как письменной, так и устной речи. Его текст может быть приближен к художественной, деловой, сугубо научной речи. Все зависит от адресата, от того, рассчитано ли письмо на индивидуальное прочтение или на публикацию. В методике мало уделяется времени этому жанру. В риторике тоже только один час. Начала с того, что попросила написать сначала записки, а потом письма. И убедилась, что привычку писать письма надо вырабатывать как можно раньше, при изучении тем текст, структура текста, план и т.д.

  • Учимся писать письмо. 3-й класс 2012

    Автор: Зеленова Татьяна Александровна

    На уроке дети познакомятся с правилами написания письма, научаться писать письмо - поздравление, узнают интересные сведения из истории появления письма и почтовой службы.

  • Учимся писать синквейн. Занятие по дополнительному образованию по программе «Умники и умницы». 2-й класс 2016

    Автор: Фридрих Валентина Александровна

    Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Практикуется использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой дисциплины.

    умники и умницы

  • Учимся писать слова с двумя корнями 2015

    Автор: Устинова Елена Ивановна

    Учащиеся учатся правильно писать сложные слова с соединительными гласными «о» и «е». Показывается взаимосвязь между разделами русского языка. Используются такие приемы, как «Дерево предсказаний» (технология критического мышления), проблемная ситуация, лестница самоконтроля.


  • Учимся писать сочинение 2012

    Автор: Лисицкая Татьяна Сергеевна

    В программу русского языка в начальной школе (со 2-го класса) входят уроки по развитию речи. Уроки блока «Развитие речи» представляют собой систематическую работу с текстом, его признаками и типами. Каждый урок развития речи – звено одной цепи, которая формирует практический навык грамотного устного и письменного рассказа.

  • Учимся писать сочинение 2011

    Автор: Литвинова Ольга Владимировна

    Цели урока: развитие правильной и красивой речи учащихся; умение анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; ориентировать учащихся на значимость профессии ветеринара.