Цель: совершенствовать умение писать и проверять безударные падежные окончания имен прилагательных.
Задачи:
1. Образовательные
- Учить выявлять пробелы в своих знаниях, размышлять над тем, что и почему они должны изучить, чтобы заполнить пробелы.
- Учить обосновывать выбор окончания имен прилагательных.
2. Развивающие
- Активизировать внимание учащихся на уроке
- Развивать память
- Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, самостоятельность
- Расширять словарный запас учащихся.
3. Воспитательные
- Воспитывать умение слушать и слышать партнёров
- Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку
- Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.
Формирование УУД:
- Предметные: знать алгоритм нахождения орфограммы, уметь различать сходные по произношению окончания и правильно их писать.
- Метапредметные:
- Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачу, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.
- Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.
- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.
- Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу.
Оборудование: карточка МЭНЭДЖ МЭТ на столах, музыкальная композиция , текст диктанта на листочках к работе по структуре ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, слайд с диктантом, лист бумаги и фломастер для составления таблицы FI LA
1. Организационный момент. (Команды сформированы по уровню подготовленности)
- Улыбнитесь гостям, товарищу по плечу, по лицу, пожелайте удачи и садитесь.
Настрой учащихся на урок.
- Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТ. Найдите свой номер, букву и запомните № стола.
ТИМ ЧИР (кричалка для поднятия духа)
- Глаза смотрят и видят.
- Уши слушают и слышат.
- Сначала думаю, а потом говорю.
- Помню, что в классе я не один.
- Умею слушать мнения других.
2. Запуск проблемы.
Рассказ учителя.
- Максим плохо написал диктант. Я не стала исправлять ошибки, отдала ему работу и попросила, чтобы он сам нашел и исправил их.
- Максим прочитал текст внимательно и удивился, как же он мог допустить такие ошибки.
(Слайд с текстом диктанта, текст перед каждым ребенком на листочке)
- Посмотрите на работу Максима.
Пробудилась земля от долгава зимнева сна. Весенние тепло растопило снега. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёнава тумана по широкаму лугу. Высоко в небе застыли весеннии облака. Вот скатилась капля сладкава сока с берёзовай ветки. Она упала на зеркальнаю поверхность пруда. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
- Как вы думаете, почему Максим мог допустить ошибки?
3. Анализ проблемы.
А) Заполнение таблицы FI LA (таблицу заполняет каждый ученик)
- Возьмите лист бумаги, согните пополам, еще раз пополам
*Факты (ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН)
- Все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ.
Проверка. Стол № 1, ученик №1 и т. д.
(Максим плохо написал диктант. Учительница не стала проверять работу. Она отдала диктант
ученику и попросила, чтобы он сам исправил ошибки. И др.)
*Идеи (Почему? Какими могут быть причины проблемы?)
Проверка. Стол № 1. ученик №2 и т.д.
(Болел. Забыл правило. Был невнимателен. Не проверил. И т.д.)
* Обучающие вопросы (вопросы для изучения, что мы знаем, что мы можем сделать, где пробелы в знаниях)
Проверка. Стол № 1, ученик № 3 и т.д.
(Что такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных? И т.д.)
*План действий (как мы планируем ответить на вопросы, как мы планируем получить информацию)
Проверка. Начинает стол №1, ученик №4.
(Распределение, кто чем будет заниматься.)
4. Работа по теме урока.
1) Проверка теоретических знаний уч-ся. 1)МИКС-ПЭА-ШЭА (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов). Встали, задвинули стульчики.
Учащиеся смешиваются под музыку, образовывают пару (“дают пять”) и отвечают на вопрос. (3-5 секунд)
- Что мы знаем об имени прилагательном? Говорит первым тот, кто ниже ростом. (По времени). Проверка.
- С какой частью речи связано имя прилагательное? Как изменяются? Каким членом предложения чаще всего бывают? Начинает отвечать первым тот, у кого ладошка меньше. Проверка.
- Как определить падеж имени прилагательного? Начинает первым тот ученик, у кого больше пуговиц. Проверка.
- Поблагодарите своих партнеров. Сели.
2) -Что нужно, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?
Это следующий этап вашей работы. Вы должны самостоятельно найти информацию индивидуально или в группе по плану действий. После чего все суммируете и готовите презентации решения проблемы.
Продолжим через 2 дня.
Спасибо за сотрудничество!