Цели урока:
- формировать умение составлять повествовательный текс по картинке;
- развивать устную речь;
- воспитывать уважение к старшим, интерес к предмету.
Ход урока
1. Сообщение темы и целей урока. Слайд 2.
2. Проверка домашнего задания. Слайд 3.
- Что интересного узнали из текста?
- Что же означает выражение "прочитать от доски до доски"?
- А как вы думаете, такие книги все ли могли купить? Почему?
- Прочитайте слова с предлогами, которые выписали.
3. Чистописание. Слайд 4.
Спишите с доски следующие буквосочетания.
4. Работа по теме урока.
1). Составление устного рассказа.Слайд 5.
Рассмотри рисунок Слайд 6.
- Кто изображён на рисунке?
- Чем они заняты?
- Куда направлялись мальчики?
- Из чего это видно?
- Что можно сказать о поступке мальчиков?
- Составьте рассказ. Какое название подойдёт к этому рассказу?
- Подбери имена мальчикам.
2). Работа над пословицей.Слайд 7.
- Прочитайте пословицу на стр.153.
- Какие ещё пословицы о доброте вы знаете?
5. Физкультминутка. Слайд 8.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале:
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
6. Работа с деформированным текстом.Слайд 9.
Миша помог ей встать.
Впереди них шла старушка.
Вдруг она поскользнулась и упала.
Мальчики спешили в школу.
Валера поднял сумку.
- Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом? Почему?
- Расположите предложения по порядку. Просчитайте.
- Разделите текст на части.
- Как называется первая часть?
- Какие предложения относятся?
- Как называется вторая часть?
- Прочитайте вторую часть.
- Какой части не хватает в тексте?
- Придумайте продолжение рассказа.
- Сколько частей получилось в рассказе?
- Как записываем каждую часть?
7. Записать текст. Слайд 10.
- Подберите заголовок к тексту.
- Запишите предложения в нужном порядке и продолжите рассказ.
8. Итог урока. Слайд 11.
- Прочитайте рассказы, которые вы записали.
- Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
9. Домашнее задание. Слайд 12.
Списать выделенные слова на стр. 152, запомните произношение этих слов.