Начальная школа
-
Урок русского языка. "Слова-помощники". 1-й класс 2009
Этот урок дает детям представление о словах-помощниках (речь идет только о предлогах, но не о союзах), знакомит со схематическим изображением и значением предлогов; проверяет у учащихся сформированность навыка составлять схемы предложений, записывать предложения по схемам, состоящим из четырех слов; развивает умение распознавать предлоги в предложении.
-
Урок русского языка. "Состав слова. Алгоритм разбора слова по составу". 2-й класс 2012
Ученики под руководством учителя «открывают» алгоритм разбора слова по составу. Упражнения развивают мышление, мотивацию и интерес, творческую инициативу, а главное, умение систематизировать, анализировать.
-
Урок русского языка. 1-й класс. "Чему мы научились за год" 2010
Занятие помогает воспитывать у детей потребность развивать свою устную и письменную речь; повторить изученные орфограммы за 1-й класс; развивать мышление, внимание. Использование компьютерной презентации помогает сделать урок более занимательным и интересным для детей.
-
Урок русского языка. 1-й класс. Списание с печатного текста 2009
Урок проводится в игровой занимательной форме. Элементы занимательности вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить учебный материал, повышают работоспособность.
-
Урок русского языка. 2-й класс ("Школа ХХI века"). Тема "Сложные слова" 2010
Урок знакомит с понятием «сложные слова»; способом образования сложных слов – «сложением»; дети учатся находить и выделять корни в группе сложных слов.
-
Урок русского языка. 2-й класс. "Правописание заглавной буквы в названиях рек, озер, морей, океанов" 2008
Предлагаемый урок русского языка показывает возможности внедрения краевого регионального компонента в содержание образования второклассников. Применяемые методы и приемы способствуют развитию мышления, речи, расширению кругозора; служат целям воспитания любви к родному краю.
-
Урок русского языка. 2-й класс. "Упражнения на написание предлогов" 2012
Цель урока: формировать умение писать предлоги отдельно; обучение учащихся доказательности ответов, формулировке правила написания предлогов на основе подводящих вопросов и упражнений.
-
Урок русского языка. 2-й класс. Прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы), их употребление в речи 2010
Урок нацелен на формирование представлений о прилагательных-антонимах, об их роли в речи. В качестве материала для работы активно используются пословицы.
-
Урок русского языка. 2-й класс. Упражнения в написании слов с парными согласными 2010
В первой половине урока учащиеся знакомятся с данной темой и в устной форме её изучают. Далее в игровой форме выполняются различные задания для понимания и закрепления.
-
Урок русского языка. 3-й класс 2008
На уроке показана работа с несколькими видами словарей, путешествие в "Музейный дом" (развитие речи), интересная связь материала с жизнью кубанского народа. Построение процесса данного урока принципиально изменяет позицию ученика. Учащиеся прилагают усилия, преодолевая трудности, с интересом добиваются результата.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Несоответствие закону письма буквы Е в падежных окончаниях после щипящих и Ц" 2009
Цели урока – выявить опознавательные признаки слов, в окончаниях которых после шипящих и -ц- пишется -е- или -о-. На уроке актуализируются знания учащихся по теме «Нарушители закона русского письма» в падежных окончаниях.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Обобщение знаний об именах прилагательных" 2009
Основная цель урока — организовать деятельность учащихся по закреплению знаний об именах прилагательных. Проведение его в форме игры-путешествия с использованием презентации и интерактивной доски позволяет это сделать в интересной и увлекательной форме.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание безударной гласной" 2010
Данный урок проведен с учащимися 3-го класса. Он является первым в разделе "Правописание безударных гласных в корне слова". Усвоить материал учащимся помогает использование на уроке компьютерных технологий (презентация) и работа с дополнительным материалом.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Правописание качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных" 2012
Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи; развивать умения подбирать и распознавать имена прилагательные (качественные, относительные и притяжательные), развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, родному краю.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Существительные первого склонения" 2012
Цель: создать условия для формирования навыков распознавания существительных первого склонения и правописания падежных окончаний.
-
Урок русского языка. 3-й класс. Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень" 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством И.И. Левитана, учатся выражать в слове свои впечатления, представления, строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
-
Урок русского языка. 3-й класс. Тема: "Глагол" 2005
Урок обобщения и систематизации знаний о глаголе в 3-м классе. Целью урока является развитие устной и объяснительной речи учащихся, развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать.
-
Урок русского языка. 3-й класс. Тема: "Общее понятие о приставке и суффиксе" 2009
Изучение морфемной структуры слов имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей учащихся. Эта работа нужна для того, чтобы помочь детям лучше узнать язык, понять его "устройство", законы, а следовательно, пользоваться находящимися в их распоряжении языковыми средствами.
-
Урок русского языка. 3-й класс. Тема: "Разделительный твердый знак" 2009
Цели урока: помочь детям сформулировать правило правописания слов с твёрдым знаком; формировать навык правильного написания слов с "ъ", повторить известные орфограммы корня; обучать работе со словарем; формировать познавательную активность, гибкость мышления с помощью решения творческих задач; развивать орфографическую зоркость, память, речь.
-
Урок русского языка. 4-й класс, по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.Тема: "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 4-м класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных с твердой основой". Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно формируется и осуществляется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
-
Урок русского языка. 4-й класс. "Перспективная начальная школа" 2012
В течение урока учащиеся анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена на воспроизведение и преобразование знаний. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" 2012
На уроке дети изучают данную тему с помощью постановки проблемы и поиска её решения.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Правописание падежных окончаний имен существительных" 2012
Урок в 4-м классе служит закреплению знаний о склонении и падежах имен существительных, формированию знаний о написании падежных окончаний имен существительных; воспитанию дружеского взаимодействия учащихся в группах, умения слушать собеседника; овладению способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать компромиссы, отстаивать свою точку зрения, быть способным к сотрудничеству.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Предложный падеж имени существительного ". Программа "Школа-2100" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Предложный падеж имени существительного» с приёмами развития критического мышления позволит учителю разнообразить работу на уроке и заинтересовать учащихся.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема:"Имя прилагательное" 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором учащиеся дают характеристику имени прилагательному, вспоминают морфологический разбор имени прилагательного.
-
Урок русского языка. Знакомство с понятием глагола. "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2010
Одной из основных задач учителя школы по проблеме сохранения здоровья учащихся является организация, и контроль над эффективностью учебно-воспитательного процесса, основной формой, которой является организация уроков на основе принципов здоровьесбережения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу с целью снятия учебных перегрузок.
-
Урок русского языка. Изложение-повествование "Белый гусь". 4-й класс 2012
Урок развития речи формирует умения у учащихся писать текст-повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления. Цель: научить определять тему, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план; развивать письменную речь учащихся и орфографическую зоркость; воспитывать такие качества, как доброта и забота о близких.
-
Урок русского языка. Имя прилагательное 2020
Цель работы: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «имя прилагательное»; способствовать развитию орфографического навыка и формированию умений работать со словарями; отличать имена прилагательные от имен существительных: писать сложные слова; формировать представления о зависимости рода прилагательных от существительных, к которым они относятся.
-
Урок русского языка. Обобщение по теме «Части речи» 2022
Цель урока: повторить и обобщить знания о частях речи.
-
Урок русского языка. Окончание 2008
Данный урок является первым при изучении темы "Окончание". Он нацелен на ознакомление с окончанием слов и его ролью в предложении. Урок нацелен на развитие творческого мышления учащихся. Для этого используются приёмы развития творческого мышления: приём "оживления", приёмы фантазирования.