Начальная школа
-
Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик по теме: "К тайнам нашего языка". 2-й класс 2007
Цель данного урока: подвести детей к выводу, что в слове главное - это его лексическое значение. Этот тезис должен быть хорошо осознан учащимися, так как он будет положен в основу всей последующей грамматической и орфографической работы. Материал, который будет рассматриваться на уроке, и должен подвести детей к этому выводу, а также показать учащимся, что от значения слова зависят его произношение и написание. Усвоение нового идет в ходе самостоятельного наблюдения, сопоставления, сравнения. Дети сами учатся делать выводы.
-
Урок русского языка по учебно-методическому комплекту "Гармония". 3-й класс + Приложение 2008
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по учебно-методическому комплекту "Гармония". Тема урока "Учимся рассказывать о глаголе".
-
Урок русского языка по учебно–методическому комплекту "Гармония" по теме "Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?" (4-й класс) 2009
На уроке отрабатывается способ действия для решения указанного в названии темы типа орфографических задач. Пропедевтически этот способ уже предлагался, поэтому здесь происходит лишь его осмысление, осознание и освоение.
-
Урок русского языка с деятельностным подходом "Логическое ударение". 3-й класс 2013
Урок открытия новых знаний на основе подводящего диалога, групповой, парной работы с завершающим этапом рефлексии применяет деятельностный подход.
-
Урок русского языка с интерактивной доской "Главные члены предложения" 2013
На уроке применяется деятельностный метод обучения, который непосредственно связан с обучением детей элементарным приемам проектной деятельности. Для первоклассника проект – новое знание, полученное в результате совместной деятельности.
-
Урок русского языка с интерактивной доской по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные". 3-й класс 2012
Урок разработан по учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык". Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется интерактивная доска. Цель урока: в разнообразной, занимательной форме обобщить знания по теме "Безударные гласные и сомнительные согласные".
-
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий 2008
Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения. Развитие учащихся без нарушения их здоровья – это, в первую очередь, педагогическая проблема. Посредством физминуток, отдыха для глаз, релаксации урок расширяет и закрепляет знания детей о ЗОЖ.
-
Урок русского языка с использованием знаний национально-регионального компонента Удмуртии 2009
Конспект урока русского языка может быть использован в любом учебно-методическом комплексе начальной школы, в любом регионе.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2009
Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Поэтому для повторения и закрепления темы о правописании безударной гласной в корне автор выбрала именно этот тип урока.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ 2011
Урок направлен на формирование и отработку таких понятий русского языка, как «однокоренные слова», на развитие творческих способностей, на расширение словарного запаса и кругозора учащихся через исследовательскую, индивидуальную, групповую деятельность. Применение разнообразных методов и технологий позволяет активизировать творческий потенциал каждого ученика, формировать интеллектуальную наблюдательность, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ "Эффективные формы организации деятельности учащихся на уроке" 2009
Использование компьютерных технологий обретает особую актуальность для обучения младших школьников. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний по правописанию окончаний имен существительных единственного числа" 2009
Цель данного урока — обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные по этой теме; упражняться в правописании окончаний имён существительных единственного числа; воспитывать внимание и познавательный интерес к родному языку. Закрепить приёмы работы в программе PowerPoint.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Образование множественного числа имен существительных" 2009
На уроке используется компьютер и мультимедийная приставка. Учащихся знакомятся с образованием множественного числа имён существительных на основе самостоятельных наблюдений; на протяжении всего урока ведётся работа над орфографической зоркостью; работа над развитием речи учащихся, памяти, внимания.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Правописание ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения 2009
Урок направлен на формирование у учащихся представления о единообразии правописания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения. Суть инновации урока — использование ИКТ.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ. 4-й класс 2009
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе позволяет реализовать принцип наглядности в обучении, усилить продуктивность наглядности визуальной среды при соблюдении следующих условий: создание образовательных ситуаций, развивающих визуальное мышление; оптимальное сочетание наглядных, практических и словесно-логических методов; повышает интерес к учебе и эффективность обучения.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационной технологии 2008
Творческому осмыслению знаний могут способствовать уроки и внеклассные занятия по мотивам известных сказок, фантастических приключений. Такие уроки способствуют развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, воспитанию у детей наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке. Учат детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца. Ребятам нравится "путешествовать" по сказкам А.С. Пушкина. Вашему вниманию предлагаю урок русского языка. Буду рада поделиться другими уроками, в которых присутствуют сказки А.С. Пушкина. Ведь поэт давно вошёл в жизнь и сердца людей всех возрастов.
-
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий "Состав слова" 2009
Практика показала, что на уроках закрепления изученного материала целесообразно использовать ИКТ в сочетании с коллективной работой, т.к. учащиеся уже владеют теоретическим материалом, есть навык применения теории на практике, есть возможность осуществить индивидуально-дифференцированный подход в обучении, подбирая задания различной степени сложности. Коллективный способ обучения способствует демократизации и гумманизации учебно-воспитательного процесса.
-
Урок русского языка с использованием приемов развития критического мышления 2009
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание мягкого знака" и учатся применять их на практике. Материал урока способствует развитию интереса к культуре народов мира, направлен на воспитание толерантности. Приёмы технологии развития критического мышления и работа в группах способствуют развитию учащихся, помогают сделать урок эффективным.
-
Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (Школа России). 2-й класс 2012
Цель работы - закрепить понятия «части речи», «существительное»; учить определять части речи по вопросу; совершенствовать умение отличать одушевлённые существительные от неодушевлённых; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, умение работать в парах без всяких ссор и обид, воспитывать интерес к истории России, русского народа.
-
Урок русского языка с использованием технологии ИСУД "Части речи. Безударные падежные окончания имен существительных" 2017
Цель урока: обобщить знания об имени существительном как о части речи.
-
Урок русского языка с использованием технологии проблемного диалога 2010
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе «Школа–2100», где через использование технологии проблемного диалога дети «открывают» знания по теме «Проверяемые согласные на конце слова».
-
Урок русского языка с использованием элементов методики критического мышления 2009
Технология критического мышления учит анализировать информацию с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям. Урок с использованием методов и приёмов технологии критического мышления создаёт условия для развития интеллектуальных способностей: умение формулировать проблему, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствует обогащению словарного запаса, развивает сообразительность.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой во 2-м классе по теме: "Правописание букв а, и, у после шипящих" 2005
Урок закрепления изученного материала проводится с использованием презентации. Все этапы урока иллюстрируются слайдами. В качестве иллюстраций используются фотографии учащихся класса.
-
Урок русского языка с компьютерной поддержкой. Тема: "Антонимы". 2-й класс 2013
Урок русского языка с компьютерной поддержкой знакомит с термином "антоним"; формирует умение употреблять антонимы в речи. На уроке учащиеся находят в тексте антонимы, учатся употреблять их в речи, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
-
Урок русского языка с коррекционной направленностью по теме "Предлоги" 2010
Материалы данного урока дают возможность учителю коррекционной школы работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, обогащать активный словарь методом введения в активную речь изученных предлогов, формировать звуковой анализ методом выбора предлогов из текста.
-
Урок русского языка с мультимедийной презентацией. 2-й класс 2009
Урок проводится во втором классе при обобщении темы "Правописание парных согласных на конце слов". Для повышения интереса к предмету "русский язык" используется мультимедийная презентация. Урок проводится в форме игры-путешествия.
-
Урок русского языка с мультимедийной системой по теме "Законы языка в практике речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику Нечаевой Н. В. (УМК развивающей системы Л. В. Занкова) формирует речевые, орфографические и орфоэпические навыки; актуализирует знания о грамматической основе предложения, правописании безударных гласных в разных частях слова; формирует навыки работы с текстом; стимулирует проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Урок русского языка с презентацией "Перенос слов". 2-й класс. ОС "Школа–2100" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами переноса слов. Развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения. В ходе урока воспитывается любовь к родному языку, чувство товарищества, взаимопомощи.
-
Урок русского языка с презентацией "Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"" 2012
Такой вид работы в курсе «Развитие речи», как сочинение, для учеников начальной школы является сложным, поэтому носит обучающий характер. Сочинение по картине не предусмотрено программой, а ведь искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающий мир. Цель урока: развить речь учащихся и обогатить их словарный запас; научить детей понимать, любить и ценить произведения искусства.
-
Урок русского языка с применением ИКТ 2010
Данная поурочная разработка представляет собой расширенный материал для ознакомления со словарно-лексическим значением слов. Игровая форма работы, групповая форма работы, применение ИКТ (презентация) позволяют более прочно усваивать детьми учебный материал, учить русский язык с увлечением, удовольствием, не утомляясь от обилия информации.