Начальная школа
-
Проектная деятельность в воспитательной работе 2011
Выступление на методическом объединении классных руководителей по теме "Метод проектов". В статье раскрывается суть метода, его плюсы и минусы и деятельность учащихся и преподавателя.
-
Проектная деятельность в младшем школьном возрасте: первые шаги 2009
Технология условно подразделяется на три этапа, каждый из которых несёт свою смысловую нагрузку. Все описанные в статье этапы включения в проектную деятельность, используются комплексно и призваны обеспечить дальнейшую работу ребенка в проектном режиме.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В статье представлен план работы над годовым проектом.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2006
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и применять самостоятельно добытые знания во всевозможных ситуациях. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2007
В работе представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальных классах.Представлена разработка проекта "Моя родословная". Приводится примерная презентация проекта, буклет, выступление учащихся.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2008
Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе разные. Знания и умения добываются в результате собственного труда. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое, исследовательское, информационное проектирование в учебном процессе и внеурочной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, и являются стимулом, вдохновляющим учеников на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2021
Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2011
Урок разработан в рамках предмета «Литературное чтение» для учащихся 3-го класса. Данная тема изучается на уроках внеклассного чтения после знакомства с произведением Л.Н. Толстого «Детство». Поэтому дети владеют информацией об авторе, умеют анализировать, работать с текстом и толковыми словарями. Дети выполняют групповую проектную работу «Образ мальчика». Использовались технологии: решение исследовательских задач, развивающегося обучения, проектов, ИКТ и др.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2014
Автор дает научное обоснование необходимости проектов, практические рекомендации по их защите. Показывает возможности УМК "Школа России" не только по формированию предметных знаний, умений и навыков, но и построению коммуникативного пространства в классе, повышению уровня учебной самостоятельности, развитию творческих способностей учащихся.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2010
Проектная деятельность – один из методов, который позволит обучать школьников навыкам самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности, повысит мотивацию к обучению и, используя интеграцию предметов, даст возможность сформировать у детей целостную картину мира. Она выводит ученика за границы урока, учебника, представляет проблему объемно, с позицией разных дисциплин, развивает творческое мышление.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2010
Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка. Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни.
-
Проектная деятельность в начальной школе (4-й класс) "Качество воды — качество жизни" 2010
Ресурсы пресной воды близки к исчерпанию. Деятельность человека приводит к значительному загрязнению природных вод. В проекте анализируется состояние пресной воды в районе и в городе в целом. А также решается вопрос: «Как может каждый из нас, обычных людей, повлиять на улучшение состояния воды?»
-
Проектная деятельность в начальной школе в свете ФГОС 2012
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Начинать проектную деятельность в начальных классах следует в 3–4-х классах в рамках учебных предметов. Подобная работа необходима в начальной школе. Она благоприятно сказывается на развитии детей, поэтому проектная деятельность должна стать обязательной частью учебного процесса.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках чтения. Проект "Русские народные сказки" 2008
Уважаемые учителя! Внедряйте в свою работу проектную деятельность. Пусть проект станет неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Но не забывайте, что главным в работе над проектом является ученик, а не учитель. Мы с вами только координируем действия учащихся. Я хочу представить некоторые этапы работы над проектом. На мой взгляд, они являются самыми важными в работе. Надеюсь, что это поможет молодым, начинающим проектную деятельность учителям.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Декоративно-прикладное творчество" 2008
Народное искусство раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Оно позволяет вести диалог культур разных эпох и народов мира. Необходимо предоставить детям возможность знать истоки национальной культуры и искусства, что поможет им выбрать жизненные идеалы, эстетические ценности. Народное творчество близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа) и понятно ему и тем самым определяет доступность темы.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект «Чайные традиции в разных странах мира» 2019
Мы пьём чай каждый день. Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. В ходе работы над данным проектом дети узнали о том, как проходят чайные церемонии в разных странах, расширили свой кругозор об истории появления чая, географии распространения чая, чайных традициях стран. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Участвуя в проекте, каждый учащийся ощущал себя значимым в группе сверстников, видел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Проектная деятельность в начальных классах 2007
Стремительные темпы научно-технологического процесса предъявляют новые требования не только к самим знаниям, которые должны усвоить дети, но и к способам их получения. Значит, нужны и новые методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную позицию учащихся в учении. Один из таких методов - метод проектов. Под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний. Умело организованная проектная деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах.
-
Проектная деятельность в начальных классах по теме "Водоемы нашего края". 4-й класс 2011
Урок по окружающему миру решает задачу, как организовать исследовательскую работу учащихся по изучению водоёмов родного края и результаты оформить в проект. Дифференцированная организация учащихся даёт возможность каждому сделать свой объём материала, при этом наглядно увидеть результаты своей деятельности.
-
Проектная деятельность в начальных классах. Исследовательская работа "Символ 2009 года - Бык" 2009
Цель проекта - пробудить интерес и внимание к слову через приемы работы со словарями, энциклопедиями, телепередачами, компьютером и другими источниками. Развивать творческую фантазию, воображение; воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи; укреплять дружеские отношения в классном коллективе.
-
Проектная деятельность в обновлённом ФГОС 2022
Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
-
Проектная деятельность в образовательной системе "Школа–2100" 2011
Итогом исследовательской работы и, пожалуй, главным этапом обучения юного исследователя может быть выступление на детской конференции. В отличие от "взрослой" конференции здесь необходимо создать "ситуацию успеха" для каждого школьника. Каждую работу независимо от ее качества необходимо похвалить, чтобы у ребенка возникло желание продолжить исследовательскую деятельность.
-
Проектная деятельность в УМК "Планета знаний". Секция "Новые технологии на уроках". Презентация проекта по теме "Мое любимое число" 2010
В XXI веке метод проектов – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности, т.к. одна из задач этого метода – стимулировать интерес школьников к учебной деятельности. Программа УМК «Планета знаний» располагает возможностями для создания проектов учащимися с 1-го класса, предлагая для реализации темы, учитывающие возрастные особенности.
-
Проектная деятельность в формировании понятия "здоровый образ жизни" у учащихся начальной школы 2013
Воспитание здорового образа жизни у младших щкольников имеет свою специфику, определяемую с одной стороны, обучением в начальной школе, а с другой, психологическими особенностями школьников младших классов.
-
Проектная деятельность детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2020
В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ОВЗ социально-психологическими, медицинскими и специальными условиями для обучения и развития. Одним из перспективных методов, способствующих решению данных задач при работе с детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности.
-
Проектная деятельность как вид воспитательной работы 2010
В образовательный процесс нашего учреждения успешно вошёл такой вид воспитательной работы, как проектная деятельность. Метод проектов относят к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.
-
Проектная деятельность как один из аспектов исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Инновационная деятельность осуществлялась в рамках муниципальной экспериментальной площадки. В вариативную часть учебного плана 2-4-х классов включён курс «Проектная и исследовательская деятельность». Проектно-исследовательская деятельность позволяет существенно повысить мотивационную включенность учащихся в урок. Метод учебного проектирования дает высокие результаты, соответствующие современным ценностям и целям образования.