Цели:
1. Создать условия для формирования:
- определения учащимися двух признаков однокоренных слов;
- навыков коммуникативной деятельности;
- развития внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей;
- навыков по ЗОЖ ( закаливания через обтирание, купание, обливание;
- значимость рыбопродуктов для жизнедеятельности организма человека).
2. Создать условия для понимания: человек часть природы, его отношение к природе как к самому себе.
Оборудование: Учебник “ Русский язык”, 2-й класс, авт. Т.Г. Рамзаева; картинка с изображением семьи.
ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Разработка данного урока может быть использована на уроке русского языка во 2-м классе.
В основу урока положена технология коррекционно-развивающего обучения. Урок ориентирован на психолого-педагогические основы личностно-ориентированного образования, где использовалось определение целей и темы учащимися.
Цели, задачи и содержание урока соответствуют заявленной образовательной практике. Урок получился целостным и завершенным. Используемые формы, методы, приемы, средства обучения адекватны. Логика движения мысли и действия учеников ясна.
Валеологический потенциал урока использован максимально.
На материале урока учащимся была предложена ситуация, которая позволила сделать самостоятельно выводы о значимости закаливания через обтирание, купание, обливание; значимости рыбопродуктов для жизнедеятельности организма человека. Урок несет большой воспитательный потенциал: человек как часть природы и его отношение к природе.
Урок построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Образовательный процесс рефлексии сопровождался его осознанностью, выделением основания деятельности.
Рефлексия проходила в устной и письменной форме, с помощью жестов. Учащиеся на протяжении всего урока удерживали цели, неоднократно возвращались к ним. Предполагаемые цели учителя перекликались с целями учащихся.
Атмосфера урока доброжелательна и эмоциональна.