Цель урока: формирование обобщённого понятия “имена собственные”.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя – класс.
Необходимое оборудование: ИД Smart Board, компьютер, проектор, компьютеры для учащихся.
Этапы урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне
2. Актуализация опорных знаний
Актуализировать умение правильного выделения слов-названий;
3. Постановка проблемы.
Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; выявить место и причину затруднения.
4. “Открытие” детьми новых знаний.
Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; уточнение общего характера нового знания.
5. Физминутка.
Снять усталость у учащихся.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Зафиксировать во внешней речи умение определять заглавную или строчную букву.
7. Самостоятельная работа.
Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Включить новое знание в систему знаний.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке.
10. Домашнее задание.
“Тайна имени”
В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие — это русские имена.
Очень легко понять, что они значат. Владимир — владеет миром. А Людмила? Светлана? Узнай значение своего имени и откуда оно пришло?
“Загадки имён”
Найди и запиши имена:
- имеющие двойную согласную…
- принадлежащие и девочкам, и мальчикам…
- имена, образовавшиеся от названия цветов…
“И снова о себе..” Узнай:
- Кто такие тезки? … Есть ли тезка у тебя в классе?
“Цвет моего имени”
- Нарисуйте красками своё полное имя. Рядом нарисуйте имя, которым вас ласково называет мама. Передайте разницу.