Урок русского языка с ЦОР

Разделы: Начальная школа


Цель урока: формирование обобщённого понятия “имена собственные”.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя – класс.

Необходимое оборудование: ИД Smart Board, компьютер, проектор, компьютеры для учащихся.

Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

2. Актуализация опорных знаний

Актуализировать умение правильного выделения слов-названий;

3. Постановка проблемы.

Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; выявить место и причину затруднения.

4. “Открытие” детьми новых знаний.

Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; уточнение общего характера нового знания.

5. Физминутка.

Снять усталость у учащихся.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Зафиксировать во внешней речи умение определять заглавную или строчную букву.

7. Самостоятельная работа.

Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Включить новое знание в систему знаний.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке.

10. Домашнее задание.

“Тайна имени”

В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие — это русские имена.

Очень легко понять, что они значат. Владимир — владеет миром. А Людмила? Светлана? Узнай значение своего имени и откуда оно пришло?

“Загадки имён”

Найди и запиши имена:

- имеющие двойную согласную…

- принадлежащие и девочкам, и мальчикам…

- имена, образовавшиеся от названия цветов…

“И снова о себе..” Узнай:

- Кто такие тезки? … Есть ли тезка у тебя в классе?

“Цвет моего имени”

- Нарисуйте красками своё полное имя. Рядом нарисуйте имя, которым вас ласково называет мама. Передайте разницу.

Приложение 1

Приложение 2